РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
курса внеурочной деятельности
«Веселый английский»
по направлению - общеинтеллектуальное
для 4 класса
Срок реализации 1 год
Составитель:
учитель иностранных языков
Казакова Кристина Андреевна
Программа
Рабочая программа «Веселый английский» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и организует внеурочную деятельность учащихся начальной школы.
Содержание программы обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа «Веселый английский» способствует формированию мотивации и интереса к изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.
Данная программа составлена в соответствии с психологическими, возрастным и индивидуальными особенностям младших школьников. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Основная цель - создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. В игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Игра является средством мотивации и активизации познавательной активности младших школьников, таким образом обеспечивая эффективность деятельности и гармоничное развитие личности. Приобщение детей к культуре народов и развитие речи может быть осуществлено через сказки, чтение и драматизация которых превращает их в такую же игру.
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Задачи курса «Веселый английский»:
знакомство детей c культурой стран изучаемого языка (литература, традиции, праздники и т.д.);
знакомство с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой
способствование удовлетворению личных познавательных интересов;
приобщение к новому языковому миру и формирования;
развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развитие учебные умения;
приобщение детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формирование у детей готовность к общению на иностранном языке;
развитие техники речи, артикуляции, интонации, двигательных способности детей через драматизацию;
способствование воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщение к общечеловеческим ценностям;
способствование воспитанию личностных качеств;
формирование и развитие навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Курс внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 4 класса состоит из 34 часов (1 раз в неделю). Каждое занятие предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности обучающихся и направлено на решение своих собственных педагогических задач.
Контроль по завершению каждой темы проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и другие), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Форма итогового занятия в конце учебного года – театрализация сказки.
Содержание программы
Занимательная грамматика.
Вежливая просьба. Этикетный диалог. Знакомство.
Местоимения. Глагол «to be». Специальные вопросы с глаголом «to be».
Present Simple Tense. Артикли. Предлоги места. Конструкция «there is/are».
Оборот «I like V-ing». Некоторые основные глаголы. Глаголы в Present Continuous Tense.
Множественное число имен существительных. Местоимения «some», «any», «no». Числительные до 100. Притяжательный падеж.
Жизнь на английском языке.
Дом. Комната и обстановка.
Поход в магазин.
Внешность людей. Времена года.
Английские традиции.
Традиции и обычаи Великобритании и стран изучаемого языка.
Halloween в Великобритании.
Празднование рождества (Christmas Eve, Boxing Day).
История происхождения и празднование дня святого Валентина (St. Valentine’s day).
Празднование Easter (Пасхи).
Английские сказки.
“Little Red Hen”, “The Princess and the Brave Boy”
Форма организации занятий
Программа предусматривает проведение занятий, которые совмещают в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.
Фонетические игры: Мячик. Повторюшки. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие.
Фонетические сказки.
Лексические игры: «Будьте добры к животным!» (цвета), «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды), «Украшаем пиццу» (овощи), «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи), «Родословное дерево» (родственники), «Английский завтрак» (продукты) и другие.
Ролевые игры: «Поход в магазин», и другие.
Чтение, литературно-художественная деятельность.
Прослушивание песен и стихов, разучивание и исполнение.
Изобразительная деятельность.
Планируемые результаты изучения курса
В результате реализации данного проекта учащиеся 4 класса будут знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
компьютер;
проектор;
доска;
парты ;
наглядные пособия;
презентации по темам;
иллюстративный и дидактический материал;
видео- аудио материалы по теме;
раздаточный материал.
Список литературы
Зайцева, Г. Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (дата обращения 20.08.2021).
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Д.: «Сталкер», 2001.
Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (дата обращения 20.08.2021).
https://infourok.ru/
https://puzzle-english.com/
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая |
| Вводная беседа. Знакомство. Этикетный диалог. | | |
| Повторение лексики. “What is it?” | | |
| Местоимения и глагол «to be». | | |
| Притяжательные местоимения. Игра “Whose … is it?”. | | |
| Притяжательный падеж. “Whose… is it” | | |
| Письмо из Великобритании. Письмо своему любимому герою. | | |
| Все такие разные! Лицо. Внешность людей. Части тела. | | |
| Празднование Хэллоуина. | | |
| Что я люблю делать. Мое хобби. | | |
| Игра «Угадай чье». | | |
| «Нарисуй по описанию». | | |
| Мой дом. Комнаты и обстановка. Игра «Построй дом» | | |
| Как много! Числительные до 100. Множественное число имен существительных. | | |
| Лексическая игра “Among Us: найди лишнего”. | | |
| Игра-соревнование «Кто лучше и быстрее произнесет скороговорку» | | |
| Праздники! Рождество в Великобритании. Письмо Санта Клаусу. | | |
| Викторина «Animals» | | |
| Повседневные дела. Ролевая игра «Поход в магазин». | | |
| Времена года. Календарь. | | |
| Изготовление календаря. | | |
| День Святого Валентина (St. Valentine’s Day). | | |
| «Мой любимый британский праздник». | | |
| Путешествие в Великобританию. Традиции и обычаи. | | |
| Чтение сказки “The Princess and the Brave Boy” по ролям. | | |
| Чтение сказки “Little Red Hen” | | |
| Сказка “Little Red Hen”. Работа с текстом. | | |
| КВН «Мы любим английский» | | |
| Чтение сказки «Три поросенка». Работа с текстом. | | |
| Обсуждение. Выполнение заданий. | | |
| Создание иллюстраций к сказке. Презентация иллюстраций. | | |
| Распределение ролей. Подготовка спектакля. | | |
| Репетиция спектакля. | | |
| Репетиция. Презентация спектакля. | | |
| До свидания! Подведение итогов. | | |