СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Веселый английский": 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Веселый английский": 4 класс»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

курса внеурочной деятельности

«Веселый английский»

по направлению - общеинтеллектуальное

для 4 класса

Срок реализации 1 год






Составитель:

учитель иностранных языков

Казакова Кристина Андреевна



Программа

Рабочая программа «Веселый английский» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и организует внеурочную деятельность учащихся начальной школы.

Содержание программы обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа «Веселый английский» способствует формированию мотивации и интереса к изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Данная программа составлена в соответствии с психологическими, возрастным и индивидуальными особенностям младших школьников. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Основная цель - создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. В игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Игра является средством мотивации и активизации познавательной активности младших школьников, таким образом обеспечивая эффективность деятельности и гармоничное развитие личности. Приобщение детей к культуре народов и развитие речи может быть осуществлено через сказки, чтение и драматизация которых превращает их в такую же игру.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Задачи курса «Веселый английский»:

  • знакомство детей c культурой стран изучаемого языка (литература, традиции, праздники и т.д.);

  • знакомство с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой

  • способствование удовлетворению личных познавательных интересов;

  • приобщение к новому языковому миру и формирования;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развитие учебные умения;

  • приобщение детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формирование у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развитие техники речи, артикуляции, интонации, двигательных способности детей через драматизацию;

  • способствование воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • способствование воспитанию личностных качеств;

  • формирование и развитие навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Курс внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 4 класса состоит из 34 часов (1 раз в неделю). Каждое занятие предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности обучающихся и направлено на решение своих собственных педагогических задач.

Контроль по завершению каждой темы проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и другие), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Форма итогового занятия в конце учебного года – театрализация сказки.

Содержание программы

Занимательная грамматика.

Вежливая просьба. Этикетный диалог. Знакомство.

Местоимения. Глагол «to be». Специальные вопросы с глаголом «to be».

Present Simple Tense. Артикли. Предлоги места. Конструкция «there is/are».

Оборот «I like V-ing». Некоторые основные глаголы. Глаголы в Present Continuous Tense.

Множественное число имен существительных. Местоимения «some», «any», «no». Числительные до 100. Притяжательный падеж.

Жизнь на английском языке.

Дом. Комната и обстановка.

Поход в магазин.

Внешность людей. Времена года.

Английские традиции.

Традиции и обычаи Великобритании и стран изучаемого языка.

Halloween в Великобритании.

Празднование рождества (Christmas Eve, Boxing Day).

История происхождения и празднование дня святого Валентина (St. Valentine’s day).

Празднование Easter (Пасхи).

Английские сказки.

“Little Red Hen”, “The Princess and the Brave Boy”


Форма организации занятий

Программа предусматривает проведение занятий, которые совмещают в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

Фонетические игры: Мячик. Повторюшки. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие.

Фонетические сказки.

Лексические игры: «Будьте добры к животным!» (цвета), «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды), «Украшаем пиццу» (овощи), «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи), «Родословное дерево» (родственники), «Английский завтрак» (продукты) и другие.

Ролевые игры: «Поход в магазин», и другие.

Чтение, литературно-художественная деятельность.

Прослушивание песен и стихов, разучивание и исполнение.

Изобразительная деятельность.



Планируемые результаты изучения курса

В результате реализации данного проекта учащиеся 4 класса будут знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

  1. компьютер;

  2. проектор;

  3. доска;

  4. парты ;

  5. наглядные пособия;

  6. презентации по темам;

  7. иллюстративный и дидактический материал;

  8. видео- аудио материалы по теме;

  9. раздаточный материал.

Список литературы

  1. Зайцева, Г. Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (дата обращения 20.08.2021).

  2. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Д.: «Сталкер», 2001.

  3. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.

  4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (дата обращения 20.08.2021).

  5. https://infourok.ru/

  6. https://puzzle-english.com/


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Вводная беседа. Знакомство. Этикетный диалог.



Повторение лексики. “What is it?”



Местоимения и глагол «to be».



Притяжательные местоимения. Игра “Whose … is it?”.



Притяжательный падеж. “Whose… is it”



Письмо из Великобритании. Письмо своему любимому герою.



Все такие разные! Лицо. Внешность людей. Части тела.



Празднование Хэллоуина.



Что я люблю делать. Мое хобби.




Игра «Угадай чье».



«Нарисуй по описанию».



Мой дом. Комнаты и обстановка. Игра «Построй дом»



Как много! Числительные до 100. Множественное число имен существительных.



Лексическая игра “Among Us: найди лишнего”.



Игра-соревнование «Кто лучше и быстрее произнесет скороговорку»



Праздники! Рождество в Великобритании. Письмо Санта Клаусу.



Викторина «Animals»



Повседневные дела. Ролевая игра «Поход в магазин».



Времена года. Календарь.



Изготовление календаря.



День Святого Валентина (St. Valentine’s Day).



«Мой любимый британский праздник».



Путешествие в Великобританию. Традиции и обычаи.



Чтение сказки “The Princess and the Brave Boy” по ролям.



Чтение сказки “Little Red Hen”



Сказка “Little Red Hen”. Работа с текстом.



КВН «Мы любим английский»



Чтение сказки «Три поросенка». Работа с текстом.



Обсуждение. Выполнение заданий.



Создание иллюстраций к сказке. Презентация иллюстраций.



Распределение ролей. Подготовка спектакля.



Репетиция спектакля.



Репетиция. Презентация спектакля.



До свидания! Подведение итогов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!