РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
курса внеурочной деятельности
«Веселый английский»
по направлению - общеинтеллектуальное
для 2 класса
Срок реализации 1 год
Составитель:
учитель иностранных языков
Казакова Кристина Андреевна
Программа
Рабочая программа «Веселый английский» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и организует внеурочную деятельность учащихся начальной школы.
Содержание программы обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа «Веселый английский» способствует формированию мотивации и интереса к изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.
Данная программа составлена в соответствии с психологическими, возрастным и индивидуальными особенностям младших школьников. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Основная цель - создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. В игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Игра является средством мотивации и активизации познавательной активности младших школьников, таким образом обеспечивая эффективность деятельности и гармоничное развитие личности. Приобщение детей к культуре народов и развитие речи может быть осуществлено через сказки, чтение и драматизация которых превращает их в такую же игру.
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Задачи курса «Веселый английский»:
знакомство детей c культурой стран изучаемого языка ( литература, традиции, праздники и т.д.);
знакомство с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой
способствование удовлетворению личных познавательных интересов;
приобщение к новому языковому миру и формирования;
развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развитие учебные умения;
приобщение детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формирование у детей готовность к общению на иностранном языке;
развитие техники речи, артикуляции, интонации, двигательных способности детей через драматизацию;
способствование воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщение к общечеловеческим ценностям;
способствование воспитанию личностных качеств;
формирование и развитие навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Курс внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 2 класса состоит из 34 часов (1 раз в неделю). Каждое занятие предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности обучающихся и направлено на решение своих собственных педагогических задач.
Контроль по завершению каждой темы проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и другие), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Форма итогового занятия в конце учебного года – театрализация сказки.
Содержание программы
Веселые звуки.
Фонемы близкие к фонемам родного языка по артикуляции и звуковым признакам. Фонемы, имеющие общие свойства, но отличающиеся от фонем родного языка. Фонемы, которые не имеют аналогов в родном языке.
Долгие и краткие звуки. Знаки фонетической транскрипции.
Веселые буквы.
Английские буквы. Правильное написание букв.
Строчные и прописные буквы. Гласные и согласные.
Алфавит.
Давайте поиграем!
Лексические, фонетические, языковые игры.
Первая сказка «Репка».
Сказка «Репка» (“The Turnip”). «Сказочная» лексика. Сравнение английского варианта сказки с русским. Работа со сценарием сказки.
Форма организации занятий
Программа предусматривает проведение занятий, которые совмещают в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.
Фонетические игры: Мячик. Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие.
Фонетические сказки.
Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие.
Лексические игры: «Будьте добры к животным!» (цвета), «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды), «Украшаем пиццу» (овощи), «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи), «Родословное дерево» (родственники), «Английский завтрак» (продукты), «Накрой на стол» (посуда), «Одежда для мальчика/девочки» (одежда).
Чтение, литературно-художественная деятельность.
Прослушивание песен и стихов, разучивание и исполнение.
Изобразительная деятельность.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты обусловлены развитием следующих качеств:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Метапредметные результаты:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
уметь применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
уметь составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
понимать на слух короткие тексты;
знать названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
знать произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме);
освоить способы поведения в различных ситуациях общения;
получить опыт самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Д.: «Сталкер», 2001.
Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва – М.: «Просвещение», 1989.
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая |
| Приветствия. Знакомство. | | |
| Языки мира. Приветствия. | | |
| Англоязычные страны. Родина английского языка. Великобритания. Приветствия. | | |
| Диалог «Как дела?». | | |
| Приветствия. Ты кто? | | |
| Ролевая игра «Встреча с другом». | | |
| Праздники в Великобритании. Хэллоуин. | | |
| Повторение речевого и языкового материала. Лексические и фонетические игры. | | |
| Моя Родина. Откуда ты? Игра «Угадайка». | | |
| Великобритания – Родина английского языка. Фонетические игры. | | |
| Игры с Алексом. Учим английские буквы вместе. | | |
| Пишем английские буквы правильно. | | |
| Песня ABC. | | |
| В гостях у Незнайки: учим алфавит. | | |
| Праздники в Великобритании. Рождество. | | |
| Конкурс «The ABC Party». | | |
| Герои английской книги Винни-Пух и Пятачок. Как тебя зовут? Как его зовут? | | |
| Фонетические и лексические игры. | | |
| Языковые игры. | | |
| Праздники в Великобритании. День Святого Валентина. | | |
| Что у тебя есть? Кто у тебя есть? | | |
| Моя семья. Познакомьтесь с моими близкими. | | |
| Проект «Моя семья». | | |
| Числительные 1-10. Сколько тебе лет? | | |
| Путешествия по сказкам. Мой любимый герой. | | |
| Письмо из Великобритании. Письмо своему любимому герою. | | |
| Известные выражения и реплики. | | |
| Первая сказка. Чтение сказки «Репка». | | |
| Обсуждение. Выполнение заданий. | | |
| Создание иллюстраций к сказке. Презентация иллюстраций. | | |
| Распределение ролей. Подготовка спектакля. | | |
| Репетиция спектакля. | | |
| Репетиция. Презентация спектакля. | | |
| До свидания! Подведение итогов. | | |