СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Веселый английский": 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Веселый английский": 2 класс»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

курса внеурочной деятельности

«Веселый английский»

по направлению - общеинтеллектуальное

для 2 класса

Срок реализации 1 год






Составитель:

учитель иностранных языков

Казакова Кристина Андреевна







Программа

Рабочая программа «Веселый английский» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и организует внеурочную деятельность учащихся начальной школы.

Содержание программы обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа «Веселый английский» способствует формированию мотивации и интереса к изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Данная программа составлена в соответствии с психологическими, возрастным и индивидуальными особенностям младших школьников. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Основная цель - создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. В игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Игра является средством мотивации и активизации познавательной активности младших школьников, таким образом обеспечивая эффективность деятельности и гармоничное развитие личности. Приобщение детей к культуре народов и развитие речи может быть осуществлено через сказки, чтение и драматизация которых превращает их в такую же игру.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Задачи курса «Веселый английский»:

  • знакомство детей c культурой стран изучаемого языка ( литература, традиции, праздники и т.д.);

  • знакомство с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой

  • способствование удовлетворению личных познавательных интересов;

  • приобщение к новому языковому миру и формирования;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развитие учебные умения;

  • приобщение детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формирование у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развитие техники речи, артикуляции, интонации, двигательных способности детей через драматизацию;

  • способствование воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • способствование воспитанию личностных качеств;

  • формирование и развитие навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Курс внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 2 класса состоит из 34 часов (1 раз в неделю). Каждое занятие предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности обучающихся и направлено на решение своих собственных педагогических задач.

Контроль по завершению каждой темы проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и другие), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Форма итогового занятия в конце учебного года – театрализация сказки.

Содержание программы

Веселые звуки.

Фонемы близкие к фонемам родного языка по артикуляции и звуковым признакам. Фонемы, имеющие общие свойства, но отличающиеся от фонем родного языка. Фонемы, которые не имеют аналогов в родном языке.

Долгие и краткие звуки. Знаки фонетической транскрипции.

Веселые буквы.

Английские буквы. Правильное написание букв.

Строчные и прописные буквы. Гласные и согласные.

Алфавит.

Давайте поиграем!

Лексические, фонетические, языковые игры.

Первая сказка «Репка».

Сказка «Репка» (“The Turnip”). «Сказочная» лексика. Сравнение английского варианта сказки с русским. Работа со сценарием сказки.

Форма организации занятий

Программа предусматривает проведение занятий, которые совмещают в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

Фонетические игры: Мячик. Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие.

Фонетические сказки.

Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие.

Лексические игры: «Будьте добры к животным!» (цвета), «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды), «Украшаем пиццу» (овощи), «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи), «Родословное дерево» (родственники), «Английский завтрак» (продукты), «Накрой на стол» (посуда), «Одежда для мальчика/девочки» (одежда).

Чтение, литературно-художественная деятельность.

Прослушивание песен и стихов, разучивание и исполнение.

Изобразительная деятельность.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты обусловлены развитием следующих качеств:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Метапредметные результаты:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • уметь применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • уметь составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • понимать на слух короткие тексты;

  • знать названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • знать произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме);

  • освоить способы поведения в различных ситуациях общения;

  • получить опыт самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

  1. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.

  2. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

  3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Д.: «Сталкер», 2001.

  4. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.

  5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва – М.: «Просвещение», 1989.

Календарно-тематическое планирование 2 класс


№ п/п

Тема занятия

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Приветствия. Знакомство.



Языки мира. Приветствия.



Англоязычные страны. Родина английского языка. Великобритания. Приветствия.



Диалог «Как дела?».



Приветствия. Ты кто?



Ролевая игра «Встреча с другом».



Праздники в Великобритании. Хэллоуин.



Повторение речевого и языкового материала. Лексические и фонетические игры.



Моя Родина. Откуда ты? Игра «Угадайка».



Великобритания – Родина английского языка. Фонетические игры.



Игры с Алексом. Учим английские буквы вместе.



Пишем английские буквы правильно.



Песня ABC.



В гостях у Незнайки: учим алфавит.



Праздники в Великобритании. Рождество.



Конкурс «The ABC Party».



Герои английской книги Винни-Пух и Пятачок. Как тебя зовут? Как его зовут?



Фонетические и лексические игры.



Языковые игры.



Праздники в Великобритании. День Святого Валентина.



Что у тебя есть? Кто у тебя есть?



Моя семья. Познакомьтесь с моими близкими.



Проект «Моя семья».



Числительные 1-10. Сколько тебе лет?



Путешествия по сказкам. Мой любимый герой.



Письмо из Великобритании. Письмо своему любимому герою.



Известные выражения и реплики.



Первая сказка. Чтение сказки «Репка».



Обсуждение. Выполнение заданий.



Создание иллюстраций к сказке. Презентация иллюстраций.



Распределение ролей. Подготовка спектакля.



Репетиция спектакля.



Репетиция. Презентация спектакля.



До свидания! Подведение итогов.