СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Занятие в кружке «Лего конструирование» 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока технологии педагогом, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам на базе Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Занятие в кружке «Лего конструирование» 4 класс»

Методическая разработка урока

технологии педагогом, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам на базе Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Учитель технологии Волков Николай Владимирович

г. Богородск МБОУ школа №7

Внеурочная деятельность. Занятие в кружке «Лего конструирование»

Класс: 4

Тема занятия

Расчёт скорости автомобиля изготовленного из конструктора «Лего»

Тип занятия

Комбинированный

Место урока в рабочей программе .

Данная тема изучается на уроках математики в разделе «Величины». На изучение раздела отводится 12 часов в год. Данной теме -2 часа. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. А также в следующем разделе «Время, единицы времени». Осуществляется связь с предшествующим материалом раздели последующим материалом. Уровень изучения и усвоения материала – закрепление изученного материала на уроках, изучение нового материала.



Раздел: Изготовление автомобиля с двигателем по технологической карте.

Ведущая цель занятия

Собрать автомобиль из конструктора «Лего», определить скорость его движения, определить зависимость скорости от диаметра колеса.

Планируемые результаты

Предметные

Смогут освоить принцип расчёта скорости, зависимость математических величин (км/ч, м/с).

Научатся работать с технологическими картами.

Научатся применять изученные понятия, методы для решения задач из смежных дисциплин;

Научатся Применять нестандартные методы решения математических задач.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

Овладеют навыками работы с конструктором «Лего». Научатся самостоятельно выбирать необходимые детали. Смогут самостоятельно определить последовательность работ. Смогут изготовить изделия по своим эскизам и рисункам. Смогут самостоятельно рассчитать скорость своего автомобиля. Изменить конструкцию для изменения скорости. Смогут самостоятельно дать оценку своему творчеству.

Личностные

Получат представление о значимости своего труда и труда всей группы.

Осознают ценность своего труда.

Начальные условия / исходное состояние

- имеют опыт работы с конструктором «Лего». Умеют обращаться с электродвигателем и источником энергии.

- знают технику безопасной работы.

- могут определять назначение деталей.

- могут планировать, проектировать, моделировать.

- могут контролировать процесс своей работы, оценивать свою деятельность.

Средства

Конструктор «Лего», секундомер, рулетка



Технологическая карта урока.

Этап урока

Подэтап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Результат этапа.


Вводный

Организационный момент

Проверка готовности к занятию.

Активизация учащихся. (Настраивает учащихся на работу.)

Однажды известного физика Альберта Эйнштейна   спросили: “Как делаются открытия?”   Эйнштейн ответил: “А так: все знают, что вот   этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает

открытие ". ВЫ готовы к открытию?

Приветствуют учителя, организует свое рабочее место.

вербальные

Настрой обучающихся на работу.

Актуализация субъективного опыта обучающихся

Задаёт вопрос. Возьмите в руки телефоны, прочитайте QR код и дайте ответы.


1.Какие математические величины вы знаете?

2. В каких величинах измеряется расстояние?

3. В каких величинах измеряется время?

4. Формула расчёта скорости.

Учитель выслушивает ответы, координирует.


1. Ученик слушает.

2.Ученик отвечает.

вербальные

актуализация прежних знаний, навыков и умений, непосредственно связанных с темой занятия; подготовка учащихся к работе.

Мотивация/ создание проблемной ситуации

Показывает презентацию.

Задаёт вопрос.

1.Всегда ли одинакова скорость автомобилей с одинаковым двигателем? 2.Что влияет?

3.как изменить скорость при помощи механизмов?

Задаёт вопрос о новой теме занятия.

- А как вы думаете, чему сегодня будет посвящено наше занятие?

Учитель помогает правильно сформулировать тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно формулируют тему урока

Интерактивная доска. Презентация

Введение учащихся в предмет изучения предстоящей темы программы

Основной

Целеполагание и планирование

Постановка учебной задачи. Самоопределение к деятель-ности.

- Сегодня мы с вами должны изготовить гоночный автомобиль по технологической карте из конструктора «Лего». Этот автомобиль должен проехать по коридору 10 метров. Нам необходимо выяснить скорость его движения.

- Затем мы попробуем изменить его скорость с помощью конструктивных изменений.

- Каждая группа делает свой автомобиль и меняет его конструкцию по-своему.

- Затем устраиваем соревнования с вычислением скорости.

Слушают объяснения учителя.

Конструктор «Лего».

Выполнение практической работы.

Выполнение вычисления.

Достижение планируемых результатов/ решение учебной проблемы.

Учитель рассказывает о возможных модернизациях.

1.Выбираем модель

2.Подбираем комплектующие.

3. Собираем автомобиль.

4. Отмеряем дистанцию в коридоре. (у нас есть готовые трассы- разлинованные)

Учитель рассказывает о подготовке к соревнованиям и о технике безопасности.

5. Устраиваем заезд каждой из машин засекая время движения.

6. Вычисляем по формуле скорость движения.

7. Модернизируем автомобиль и устраиваем повторный заезд с вычислением скорости.

8. Сверяем данные.

9. Изучаем модернизации и анализируем.

Слушают объяснение учителя и инструктаж по технике безопасности. Отвечают на вопросы по технике. Сами формулируют некоторые закономерности.

Самостоятельно в группах выполняют работу, порученную учителем с соблюдением правил Т/Б.

Конструктор «Лего». Рулетка. Секундомер.

Школьная доска.

Модернизация автомобилей (Практическая часть).

Отработка/ закрепление полученных результатов в виде разъяснений законов динамики и

конкретно- практических действий.

Учитель заносит полученные данные скоростей в таблицу на доске. Сравнивает результаты по каждой группе и заездам.

Объясняет получившиеся результаты с точки зрения механики. Даёт оценку слаженности работ в каждой группе.



Делают самостоятельно выводы относительно причин изменения скорости.

Конструктор «Лего». Рулетка. Секундомер.

Школьная доска.

Пытаются самостоятельно сформулировать простейшие законы механики опираясь на результаты практических экспериментов.

Заключи

тельный

Контроль выполнения учебных действий

Учитель контролирует правильность выполнения работ и соблюдение техники безопасности.

Ученики выполняют требования учителя.

вербальные


Оценка образовательных результатов

Учитель даёт возможность обучающимся самим оценить свои работы и работы всей группы.

-Давайте посмотрим на изделия, которые вы сделали. Оценим качество и дизайн выполнения.

-Какую оценку вы бы поставили себе и своим товарищам?


Участвуют в обсуждении.

вербальные


Рефлексия деятельности.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

«Рефлексивный экран»

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …


-Какие затруднения у вас возникли?

-В каких профессиях вы могли бы применить свои навыки?

-Станет ли теперь проще решать задачи по математике на тему движения?


Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

вербальные






Литература для педагогов:

Учебник-тетрадь по математике 3 класс Петерсон Л.Г.

Учебник математики 4 класс Моро М.И.

Интернет ресурсы:

Екимова Е.И., Усманова Л.Г. "Использование лего-технологий на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС нового поколения" https://sites.google.com/site/portaluchitelya/home/materialy-konferencii/stata-ekimova

nsportal.ru›Начальная школа›Математика›…-v-3-klasse-po-teme…

moodledata.soiro.ru›…задание Измерение скорости







































Приложение 1

Чем полезно занятие с конструктором «Лего»?

Конструктор – это в первую очередь инструмент. И, как любой инструмент, он может использоваться по-разному. Если проанализировать способы игры в Лего, то можно выделить следующие:


-Ребенок самостоятельно конструирует модель по предложенной схеме,

-Ребенок воплощает собственные идеи моделей,

-Несколько детей самостоятельно конструируют модели и участвуют в общей игре,

-Ребенок или группа детей конструирует модели при участии родителей или педагогов.

Все эти процессы хоть и внешне похожи, но для ребенка будут буквально разными занятиями, так как в одних условиях он активнее будет развивать креативное мышление, в других упор будет на развитие коммуникативных навыков, а в некоторых играх в первую очередь будет развиваться логическое мышление.

- Лего способствует развитию мелкой моторики.

- Лего развивает креативность и нестандартное мышление.

- Лего развивает внимание, умение планировать и решать проблемы.

- Лего развивает пространственное и логическое мышление.

- Лего развивает умение работать в команде.

- Лего развивает целеустремленность и укрепляет самооценку ребенка.

- Лего способствует лучшему усвоению некоторых разделов школьной программы.



Как использовать Лего на уроках.

Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю.

Конфуций



При помощи конструктора «Лего» легко и доступно можно объяснить многие законы механики и динамики на уроках физики. Например - золотое правило механики Архимеда. Наглядно показать принцып работы рычага, меняя длину плеча.



Способы передачи механической энергии на уроках технологии.



На уроках математики поможет понять принцип решения задач на движение. Рассчитывать скорость, время, расстояние.

Два разных автомобиля с одинаковым двигателем могут двигаться с разной скоростью.

Проехав одно и тоже расстояние за разное время находим их скорости. Сравним колёса.

Модернизацию машины можно произвести всего лишь сменив колёса.

После расчёта и сравнение скоростей обучающийся сам сделает соответствующие выводы.

Возможности использования конструктора «Лего» неограниченны. От сочинения историй до астрономии, от физики до мультипликации и для любого возроста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!