СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Здоровейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Здоровейка"»

Программа внеурочной деятельности «Мое здоровье» для 1-2 классов

Автор: Жабина Ирина Владимировна, учитель начальных классов МОУ Икшинская СОШ поселок Икша

Описание материала: Предлагаю Вам разработку программы внеурочной деятельности «Мое здоровье» по воспитанию здорового образа жизни для учащихся 1-2 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и может использоваться как во внеурочной деятельности, так и на классных часах – уроках ЗОЖ.

Эта программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья у учащихся 1-2 классов.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС – 2. Отражены планируемые результаты и формируемые универсальные учебные действия.

Прилагается примерный тематический план уроков ЗОЖ для 1-2 классов.

Представленную программу каждый педагог может с легкостью адаптировать под свой учебно-воспитательный процесс.

Программа «Моё здоровье»

Пояснительная  записка.

В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» разработана программа курса  групповых занятий «Моё здоровье» для учащихся начальных классов общеобразовательного учреждения.

Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Так же для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросам обеспечения здорового образа жизни необходимо расширение базового курса «Окружающий мир». Это возможно сделать в рамках групповых занятий во внеурочной деятельности, которые позволяют интегрировать в отдельные темы более значимые вопросы по поддержанию здорового образа жизни.

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности групповых занятий,  помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде, способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни.

В соответствии с вышеизложенным настоящая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья и общее оздоровление организма, и обеспечивает непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Реализация программы позволит:

- привить  учащимся   начальные   знания,   умения   и навыки в области здорового образа жизни;

- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Программа построена на основе базисного компонента «Окружающий мир». Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся.

Таким образом, предлагаемая программа групповых занятий является звеном, не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учитывая изложенное, основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Предлагаемое дополнение содержания ознакомления с окружающим миром ставит основной предмет «Окружающий мир» в особое положение по вкладу в развитие и воспитание младшего школьника и определяет его инвариантность в учебном плане четырехлетней начальной школы.

Актуальность программы: необходимость оздоровления учащихся младшего школьного возраста.

Цель программы:  создание условий для общего оздоровления детей.

Задачи программы:

- способствовать расширению кругозора;

- содействовать формированию первоначального представления о здоровом образе жизни;

- сформировать первоначальное представление о нормах личной гигиены;

- сформировать первичное представление о строении своего организма;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- учить пользоваться различными источниками информации.

Место программы в учебном плане:

Участники образовательной программы: учащиеся 1 - 2 классов.

Программа рассчитана на 2 года, по 17 часов в год (2 занятия в месяц).

Планируемые образовательные результаты:

- Предметные результаты - научатся формулировать основные правила гигиены и здорового образа жизни; обосновывать необходимость их соблюдения; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу каждого урока ЗОЖ и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

- Личностные результаты — формирование бережного отношения к своему здоровью и установки на безопасный, здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог;

- Метапредметные результаты — овладеть начальными сведениями об особенностях своего организма и здорового образа жизни; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Универсальные учебные действия:

- Регулятивные: ориентирование в полученных знаниях; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

- Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о своем организме и здоровом образе жизни; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

- Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

- Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Учащиеся должны знать/ уметь:

- Основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни».

- Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.

- Правила личной гигиены и трансформировать их в стойкие навыки и привычки.

- Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

- Правила поведения при возникновении пожара.

- Своевременно оказывать первую помощь, которая позволит избавить человека от серьезного нарушения здоровья.

Тематическое планирование уроков по программе «Мое здоровье»1 класс

 

Дата

Тема урока

Количество часов

1

сентябрь

«Слагаемые здоровья»

1

2

сентябрь

«Секреты здоровья»

1

3

октябрь

«Твой режим дня»

1

4

октябрь

«ПДД с Буратино»

1

5

ноябрь

«Друзья Мойдодыра»

1

6

ноябрь

«Кто аккуратен, тот людям приятен»

1

7

декабрь

«Азбука правильного питания»

1

8

декабрь

«Глаза – орган зрения»

1

9

январь

«Гигиена органов слуха»

1

10

февраль

«Кожа – наша природная одежда»

 

11

февраль

«Органы вкуса и обоняния»

1

12

март

«Крепкие-крепкие зубы»

1

13

март

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

1

14

апрель

«Как влияет сон на школьную успеваемость?»

1

15

апрель

«Уроки дорожного движения»

1

16

май

«Летние забавы и моя безопасность»

1

17

май

«Здоровье и безопасность»

1

Тематическое планирование уроков по программе «Мое здоровье» 2 класс

 

Дата

Тема урока

Количество часов

1

сентябрь

«Здоровым быть здорово!»

1

2

сентябрь

«Здоровье нужно беречь»

1

3

октябрь

«Гигиена зрения»

1

4

октябрь

«Чтобы зубы были здоровыми»

1

5

ноябрь

«О пользе и вреде жвачки»

1

6

ноябрь

«Как избавиться от сутулости?» 

1

7

декабрь

«Микробы»

1

8

декабрь

«Осторожно, пиротехника!» 

1

9

январь

«Откуда берутся грязнули?» 

1

10

февраль

«Чистый дом — залог здоровья»

 

11

февраль

«Полезные привычки»

1

12

март

«Опасные вещества в быту» 

1

13

март

«Молоко и молочные продукты» 

1

14

апрель

«Ядовитые растения» 

1

15

апрель

«Оказание 1-ой медицинской помощи» 

1

16

май

«Буратино и дорожные знаки» 

1

17

май

«Если хочешь быть здоров»

1

Литература

1. Анасталова Л.П.  Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 1-2 классов/ Л.П.Анасталова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005

2. Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г.  Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.

3.  Безруких М. И. , Сонькин В. Д. , Фарбер Д.О.  Возрастная физиология. М., 2002, 414 с.

4.  Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.

5. Кардашенко В.Н. Гигиена детей и подростков-М., Медицина, 1980,

6. Долецкий С. Я.  Берегите детей (О предупреждении детского травматизма). М., Медицина, 1978




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!