СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"для 2 класса общеобразовательной школы

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа №125 городского округа город Уфа Республики Башкортостан






Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор МБОУ Школа

протокол №______ ______Л.А.Сиргажина №125

от «__»августа2017г. «___»августа 2017г. ______А.М.Абдразаков

Руководитель ШМО Приказ №_______

______А.А.Алакаева «____»августа 2017г.







Рабочая программа внеурочной деятельности


«Здоровейка»

(направление внеурочной деятельности

«спортивно-оздоровительное»)


Класс 2







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №________

«_____»августа 2017г.



Составитель- учитель 1 категории

Алакаева Альфия Ахматзиевна



2017-2018 учебный год
















































3.Календарно-тематическое планирование c указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы



п/п

Тема занятий

Кол.ч

Примерная дата

Фактическая дата

1

Инструктаж по ТБ. Экскурсия на родник.

1



2

«Два волшебника» (подвижные игры со спортивным инвентарем в спортивном зале)

1



3

Выполнение упражнений с мячом, с гимнастической палкой.

1



4

Игра «Мяч – соседу»; «Веселые эстафеты с предметами».

1



5

Подвижная игра «Кот и мыши».

1



6

Разучивание подвижной игры «Пятнашки»

1



7

Выполнение упражнений.

Спортивные игры с элементами баскетбола.

1



8

Экскурсия « Природа – источник здоровья.»

1



9

Разучивание подвижной игры «Третий лишний».

1



10

Разучивание подвижной игры «Воробьи, вороны»

1



11

Эстафета с баскетбольными мячами.

1



12

Разучивание подвижной игры «Вызов номеров»

1

06.12


13

Игра с преодолением препятствий. «Болото, кочки».

1

06.12


14

Игра с прыжками в высоту. «Рыбалка».

1



15

Разучивание подвижной игры «Отбери мяч».

1



16

Разучивание подвижной игры «Змейка (Проведи мяч)»

1

27.12


17

Разучивание подвижной игры «Кто дальше?..»

1

27.12


18

Разучивание подвижной игры «Раз, два, три, мяч скорей беги.»

1



19

Разучивание подвижной игры «Утки и охотники»

1



20

Разучивание подвижной игры «Веснянка», «Замри»

1



21

Разучивание подвижной игры «Кот и мыши»

1



22

Разучивание подвижной игры «Хитрая лиса»

1



23

Разучивание подвижной игры «Бездомный заяц»

1



24

Разучивание подвижной игры «Атомы и молекулы»

1



25

Разучивание подвижной игры «Горячая картошка»

1



26

Разучивание подвижной игры «Гуси-гуси»

1



27

Разучивание подвижной игры «Шишки, желуди, орехи»

1



28

Разучивание подвижной игры «Ручеёк»

1



29

Разучивание подвижной игры «Кто дальше?..»

1



30

Разучивание подвижной игры Лови – бросай!..

1



31

Разучивание подвижной игры «Кружева», «Караси и щука»

1



32

Разучивание подвижной игры «Попробуй поймай»

1



33

Разучивание подвижной игры «Дедушка-рожок»

1



34

Разучивание подвижной игры «Кто быстрее?»

1



35

Разучивание подвижной игры «Мяч в кругу»

1



















1.Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса внеурочной деятельности


  • процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.


Метапредметными результатами реализации программы является формирование следующих универсальных учебных действий:


Регулятивных:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий в ходе занятия;


  • высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану;


  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.


Познавательных:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в рабочих тетрадях для школьников «Разговор о правильном питании»;


  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя рабочие тетради, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;


  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы, находить и формулировать решение задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схем).


Коммуникативных:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения или небольшого текста);


  • слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога);


  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учить выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)


Личностные результаты

В результате реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению у обучающихся развиваются следующие группы качеств: отношение к самому себе, другим людям, вещам, окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающие будут демонстрировать такие качества личности: товарищество, уважение к старшим, доброту, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильными и ловкими.

Предметные результаты:


    • ходе изучения программы учащиеся получат возможность узнать:


  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний;


  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепления здоровья;

  • права свои и других людей;


  • общепринятые правила в семье, школе, гостях, транспорте, общественных учреждениях и соблюдать их;


  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепление здоровья;

  • о полезных и вредных продуктов, значение режима питания;

получат возможность научатся:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения;

  • различать полезные и вредные продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита;


  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровья;

  • заботиться о своём здоровье;


  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, солнечном ударе;


  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • адекватно оценивать своё поведение в различных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности.


Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(4ч.)


Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.



Тема 1



Что мы знаем о ЗОЖ.

Тема 2



По стране Здоровейке.

Тема 3



В гостях у Мойдодыра.

Тема 4



Я хозяин своего здоровья (текущий контроль - КВН).

Раздел 2. Питание и здоровье (5ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.





Правильное питание – залог здоровья.

Меню из трех блюд на всю жизнь.

1



2


Культура питания. Этикет.

3


Спектакль. «Я выбираю кашу»

4


Что даёт нам море?

5


Светофор здорового питания (Текущий контроль знаний - викторина).







Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (7ч.)


Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.



1


Сон и его значение для здоровья человека.

2


Закаливание в домашних условиях.

3


День здоровья. «Будьте здоровы».

4


Иммунитет.

5


Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

6


Спорт в жизни ребёнка.

7


Слагаемые здоровья. Текущий контроль знаний - за круглым столом.


Раздел 4. Я в школе и дома (6ч.)


Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

1


Я и мои одноклассники.

2


Почему устают глаза?

3


Гигиена позвоночника. Сколиоз.

4


Шалости и травмы.

5


Я сажусь за уроки. Переутомление и утомление.

6


Умники и умницы. Текущий контроль знаний.



Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (4ч.)


Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

1


С. Преображенский «Огородники».

2


Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков)

3


День здоровья. «Самый здоровый класс».

4


«Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности.









Текущий контроль знаний.


Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4 ч.)


Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

1


Мир эмоций и чувств.

2


Вредные привычки.

3


«Веснянка».

4


В мире интересного. Текущий контроль знаний.

Научно –практическая конференция.




Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (5ч.)


Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

1


Я и опасность.





2


Чем и как можно отравиться. Кукольный

спектакльА.Колобова

3


«Красивые грибы».





4


Первая помощь при отравлении.





5


Наши успехи и достижения. Итоговый

контроль знаний -



диагностика









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!