Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №125 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор МБОУ Школа
протокол №______ ______Л.А.Сиргажина №125
от «__»августа2017г. «___»августа 2017г. ______А.М.Абдразаков
Руководитель ШМО Приказ №_______
______А.А.Алакаева «____»августа 2017г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Здоровейка»
(направление внеурочной деятельности
«спортивно-оздоровительное»)
Класс 2
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №________
«_____»августа 2017г.
Составитель- учитель 1 категории
Алакаева Альфия Ахматзиевна
2017-2018 учебный год
3.Календарно-тематическое планирование c указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы
№ п/п | Тема занятий | Кол.ч | Примерная дата | Фактическая дата |
1 | Инструктаж по ТБ. Экскурсия на родник. | 1 | | |
2 | «Два волшебника» (подвижные игры со спортивным инвентарем в спортивном зале) | 1 | | |
3 | Выполнение упражнений с мячом, с гимнастической палкой. | 1 | | |
4 | Игра «Мяч – соседу»; «Веселые эстафеты с предметами». | 1 | | |
5 | Подвижная игра «Кот и мыши». | 1 | | |
6 | Разучивание подвижной игры «Пятнашки» | 1 | | |
7 | Выполнение упражнений. Спортивные игры с элементами баскетбола. | 1 | | |
8 | Экскурсия « Природа – источник здоровья.» | 1 | | |
9 | Разучивание подвижной игры «Третий лишний». | 1 | | |
10 | Разучивание подвижной игры «Воробьи, вороны» | 1 | | |
11 | Эстафета с баскетбольными мячами. | 1 | | |
12 | Разучивание подвижной игры «Вызов номеров» | 1 | 06.12 | |
13 | Игра с преодолением препятствий. «Болото, кочки». | 1 | 06.12 | |
14 | Игра с прыжками в высоту. «Рыбалка». | 1 | | |
15 | Разучивание подвижной игры «Отбери мяч». | 1 | | |
16 | Разучивание подвижной игры «Змейка (Проведи мяч)» | 1 | 27.12 | |
17 | Разучивание подвижной игры «Кто дальше?..» | 1 | 27.12 | |
18 | Разучивание подвижной игры «Раз, два, три, мяч скорей беги.» | 1 | | |
19 | Разучивание подвижной игры «Утки и охотники» | 1 | | |
20 | Разучивание подвижной игры «Веснянка», «Замри» | 1 | | |
21 | Разучивание подвижной игры «Кот и мыши» | 1 | | |
22 | Разучивание подвижной игры «Хитрая лиса» | 1 | | |
23 | Разучивание подвижной игры «Бездомный заяц» | 1 | | |
24 | Разучивание подвижной игры «Атомы и молекулы» | 1 | | |
25 | Разучивание подвижной игры «Горячая картошка» | 1 | | |
26 | Разучивание подвижной игры «Гуси-гуси» | 1 | | |
27 | Разучивание подвижной игры «Шишки, желуди, орехи» | 1 | | |
28 | Разучивание подвижной игры «Ручеёк» | 1 | | |
29 | Разучивание подвижной игры «Кто дальше?..» | 1 | | |
30 | Разучивание подвижной игры Лови – бросай!.. | 1 | | |
31 | Разучивание подвижной игры «Кружева», «Караси и щука» | 1 | | |
32 | Разучивание подвижной игры «Попробуй поймай» | 1 | | |
33 | Разучивание подвижной игры «Дедушка-рожок» | 1 | | |
34 | Разучивание подвижной игры «Кто быстрее?» | 1 | | |
35 | Разучивание подвижной игры «Мяч в кругу» | 1 | | |
1.Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса внеурочной деятельности
процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Метапредметными результатами реализации программы является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивных:
Познавательных:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя рабочие тетради, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы, находить и формулировать решение задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схем).
Коммуникативных:
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учить выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Личностные результаты
В результате реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению у обучающихся развиваются следующие группы качеств: отношение к самому себе, другим людям, вещам, окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающие будут демонстрировать такие качества личности: товарищество, уважение к старшим, доброту, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильными и ловкими.
Предметные результаты:
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепления здоровья;
права свои и других людей;
общепринятые правила в семье, школе, гостях, транспорте, общественных учреждениях и соблюдать их;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепление здоровья;
о полезных и вредных продуктов, значение режима питания;
получат возможность научатся:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения;
различать полезные и вредные продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, солнечном ударе;
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности.
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(4ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
| |
Тема 1 | | | Что мы знаем о ЗОЖ. |
Тема 2 | | | По стране Здоровейке. |
Тема 3 | | | В гостях у Мойдодыра. |
Тема 4 | | | Я хозяин своего здоровья (текущий контроль - КВН). |
Раздел 2. Питание и здоровье (5ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
| |
| | Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь. |
1 | | |
2 | | Культура питания. Этикет. |
3 | | Спектакль. «Я выбираю кашу» |
4 | | Что даёт нам море? |
5 | | Светофор здорового питания (Текущий контроль знаний - викторина). |
| | | | | Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (7ч.) |
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
| |
1 | | Сон и его значение для здоровья человека. |
2 | | Закаливание в домашних условиях. |
3 | | День здоровья. «Будьте здоровы». |
4 | | Иммунитет. |
5 | | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. |
6 | | Спорт в жизни ребёнка. |
7 | | Слагаемые здоровья. Текущий контроль знаний - за круглым столом. |
Раздел 4. Я в школе и дома (6ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
1 | | Я и мои одноклассники. |
2 | | Почему устают глаза? |
3 | | Гигиена позвоночника. Сколиоз. |
4 | | Шалости и травмы. |
5 | | Я сажусь за уроки. Переутомление и утомление. |
6 | | Умники и умницы. Текущий контроль знаний. |
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (4ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
1 | | С. Преображенский «Огородники». |
2 | | Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков) |
3 | | День здоровья. «Самый здоровый класс». |
4 | | «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности. |
| | | | | |
| | Текущий контроль знаний. |
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4 ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
1 | | Мир эмоций и чувств. |
2 | | Вредные привычки. |
3 | | «Веснянка». |
4 | | В мире интересного. Текущий контроль знаний. Научно –практическая конференция. |
| |
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (5ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
1 | | Я и опасность. | | | | |
2 | | Чем и как можно отравиться. Кукольный | спектакльА.Колобова |
3 | | «Красивые грибы». | | | | |
4 | | Первая помощь при отравлении. | | | | |
5 | | Наши успехи и достижения. Итоговый | контроль знаний - |
| | диагностика | | | | |