МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ВЯЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ "Вязовская ОШ"
________ /И.В.Толстоброва
Внеурочная программа индивидуальных занятий по биологии
«За страницами учебника»
7 класс
учитель Смирнова Н.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника» разработана в соответствии с ФГОС ООО. Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», на основе Примерных программ внеурочной деятельности для обучающихся 5-8 классов. Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, в связи с нехваткой времени на уроке для изучения материала при 1 часе в неделю. Программа направлена на формирование у них умения поставить цель и организовать её достижение, на формирование креативных и коммуникативных качеств.
Реализация программы рассчитана на 1 год обучения – 34 часа, 1 час в неделю.
Содержание курса
№ | Название раздела | Кол-во |
1 | Бактерии и грибы | 2 |
2 | Строение и жизнедеятельность растений | 7 |
3 | Мир животных | 24 |
Итого: | 32 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;
Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;
умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;
формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях еѐ развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира;
формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных мест обитаний видов растений и животных;
формирование представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; формирование исследовательских умений.
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
приведение доказательств взаимосвязи человека и экологического состояния окружающей среды; необходимости защиты животного мира; объяснение роли растений в жизни человека; значения растительного разнообразия;
Тематическое поурочное планирование
№ урока по теме | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
| Бактерии и грибы | 2 | |
1. | Бактерии. Многообразие, роль в природе | 1 | |
2. | Грибы. Многообразие, роль в природе | 1 | |
| Строение и жизнедеятельность растений | 7 | |
3. | Растительные ткани, их строение | 1 | |
4. | Фотосинтез. Флуоресценция хлорофилла | 1 | |
5. | Органы растений, их видоизменение | 1 | |
6. | Размножение растений. Генеративные органы растений | 1 | |
7. | Вегетативное размножение растений | 1 | |
8. | Семейства растений | 1 | |
9. | Разнообразие растений, их роль в природе | 1 | |
| Мир животных | 24 | |
10. | Простейшие. Строение и передвижение инфузории туфельки | 1 | |
11. | Кишечнополостные. Многообразие медуз и коралловых полипов | 1 | |
12. | Черви, многообразие. Паразитические черви, их особенности размножения | 1 | |
13. | Многообразие моллюсков. Особенности строения тела головоногих моллюсков | 1 | |
14. | Многообразие паукообразных. Приспособления к среде обитания | 1 | |
15. | Многообразие насекомых. Паразиты человека и животных. | 1 | |
16. | Жизнь пчелиной семьи | 1 | |
17. | Водные насекомые | 1 | |
18. | Морские животные. Тип иглокожие | 1 | |
19 | Многообразие костных рыб | 1 | |
20. | Хрящевые, двоякодышащие рыбы | 1 | |
21. | Амфибии. Размножение и развитие | 1 | |
22. | Опасные пресмыкающиеся | 1 | |
23. | Многообразие рептилий | 1 | |
24. | Многообразие птиц. Нелетающие птицы | 1 | |
25. | Размножение птиц. Птичьи голоса | 1 | |
26. | Экологические группы птиц. Перелетные птицы | 1 | |
27. | Водные млекопитающие | 1 | |
28. | Хищные млекопитающие | 1 | |
29. | Непарнокопытные и парнокопытные млекопитающие | 1 | |
30. | Китообразные млекопитающие | 1 | |
31. | Домашние питомцы. Породы собак и кошек | 1 | |
32. | Секреты маскировки. Интересные факты из мира животных | 1 | |
33. | Проектная работа | 1 | |
34. | Защита проекта | 1 | |
Итого: 34 часа |