СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная рабочая программа индивидуальных занятий по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная рабочая программа индивидуальных занятий по биологии 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная рабочая программа индивидуальных занятий по биологии 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ВЯЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"






УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "Вязовская ОШ"

________ /И.В.Толстоброва










Внеурочная программа индивидуальных занятий по биологии


«За страницами учебника»



7 класс



учитель Смирнова Н.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника» разработана в соответствии с ФГОС ООО. Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», на основе Примерных программ внеурочной деятельности для обучающихся 5-8 классов. Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, в связи с нехваткой времени на уроке для изучения материала при 1 часе в неделю. Программа направлена на формирование у них умения поставить цель и организовать её достижение, на формирование креативных и коммуникативных качеств.

Реализация программы рассчитана на 1 год обучения – 34 часа, 1 час в неделю.











Содержание курса

Название раздела

Кол-во

1

Бактерии и грибы

2

2

Строение и жизнедеятельность растений

7

3

Мир животных

24

Итого:

32










ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

  • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;

Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

  • умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

  • умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;

  • планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;

  • формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

  • формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях еѐ развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира;

  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных мест обитаний видов растений и животных;

  • формирование представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; формирование исследовательских умений.

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

  • приведение доказательств взаимосвязи человека и экологического состояния окружающей среды; необходимости защиты животного мира; объяснение роли растений в жизни человека; значения растительного разнообразия;

Тематическое поурочное планирование


№ урока по теме


Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Бактерии и грибы

2


1.

Бактерии. Многообразие, роль в природе

1


2.

Грибы. Многообразие, роль в природе

1



Строение и жизнедеятельность растений

7


3.

Растительные ткани, их строение

1


4.

Фотосинтез. Флуоресценция хлорофилла

1


5.

Органы растений, их видоизменение

1


6.

Размножение растений. Генеративные органы растений

1


7.

Вегетативное размножение растений

1


8.

Семейства растений

1


9.

Разнообразие растений, их роль в природе

1



Мир животных

24


10.

Простейшие. Строение и передвижение инфузории туфельки

1


11.

Кишечнополостные. Многообразие медуз и коралловых полипов

1


12.

Черви, многообразие. Паразитические черви, их особенности размножения

1


13.

Многообразие моллюсков. Особенности строения тела головоногих моллюсков

1


14.

Многообразие паукообразных. Приспособления к среде обитания

1


15.

Многообразие насекомых. Паразиты человека и животных.

1


16.

Жизнь пчелиной семьи

1


17.

Водные насекомые

1


18.

Морские животные. Тип иглокожие

1


19

Многообразие костных рыб

1


20.

Хрящевые, двоякодышащие рыбы

1


21.

Амфибии. Размножение и развитие

1


22.

Опасные пресмыкающиеся

1


23.

Многообразие рептилий

1


24.

Многообразие птиц. Нелетающие птицы

1


25.

Размножение птиц. Птичьи голоса

1


26.

Экологические группы птиц. Перелетные птицы

1


27.

Водные млекопитающие

1


28.

Хищные млекопитающие

1


29.

Непарнокопытные и парнокопытные млекопитающие

1


30.

Китообразные млекопитающие

1


31.

Домашние питомцы. Породы собак и кошек

1


32.

Секреты маскировки. Интересные факты из мира животных

1


33.

Проектная работа

1


34.

Защита проекта

1


Итого: 34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!