СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие на тему  "Наша страна Россия"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие»

Внеурочное мероприятие на тему «Наша страна Россия»

Старицина О. Ю., учитель начальных г. Северодвинск


Цель проведения: воспитывать у обучающихся третьих-четвертых классов ценностное отношение к нашей Родине России, малой родине ( Архангельской области), принятие идеи о действенной любви к Родине, которая проявляется в добрых делах в отношении близких, малой и большой Родины; формировать гражданскую идентичность, воспитывать гордость за Отчизну.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; чувствовать гордость за свою страну; осознавать, в чем проявляется любовь к Родине.

Метапредметные: анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения; принимать цель групповой работы; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России); определять тему и основную мысль текста; осуществлять изучающее чтение, поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, карандаши.



Ход занятия:

«Человеку нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К.Г.Паустовский

Торжественное исполнения Гимна Российской Федерации.

Учитель: В школе, дома, по телевизору, в кинотеатре часто звучит слово

«Родина». А как каждый из нас понимает это слово? И что такое – любовь к Родине? Передается ли эта любовь от одного поколения к другому?

Вы дали много интересных ответов, давайте посмотрим, как другие люди понимают, что такое «Родина».

Работа с интерактивным заданием № 1.


Задание №1. Филворд.

Найдите слова, связанные с тем, что мы с вами обсуждали сегодня.


Слова: РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, МАТУШКА, РОССИЯ

Отечество, родная страна, место рождения. (РОДИНА)


Демонстрация видеоролика .

Учитель: Давайте сегодня вместе еще раз поразмышляем о том, что значит любить свою Родину, и о том, как этому научиться. Для этого нам важно ответить на вопрос «Что мы Родиной зовём?». Это и простой, и очень сложный вопрос. Конечно, Родина для нас — это наша страна Россия. А что ещё? Хотелось бы услышать ваши ответы.

Учитель: Давайте послушаем текст песни «С чего начинается Родина» Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского. Совпадут ли наши ответы?

Учитель: А как мы открываем для себя свою Родину? Как учимся ее любить?

  • «Сначала мы открываем для себя очень маленькую частичку Родины – свою семью.

  • Потом то место, где мы родились и живем.

  • Постепенно мы понимаем, что Родина – это наша страна Россия, что это люди страны.

Мы начинаем сначала любить маму, семью, людей, родной край, а потом именно и страну».

Учитель: Мне было очень интересно выслушать ваши мнения. Соглашусь с вами, что человек открывает для себя Родину постепенно. Для малыша Родина – это его семья, потом он понимает, что это и то место, где он живет, его город, село, деревня, посёлок, станица. А потом он узнает, что живет в стране, которая называется Россия, что Родина – это страна с ее историей, культурой, великие и самые обычные люди этой страны. Именно поэтому любовь к Родине начинается с любви к маме, к семье, к людям, к природе родного края, к литературе и живописи, к прошлому и настоящему.

А у кого мы можем научиться любви к нашей Родине? И как этому учиться?

  • Мы можем поучиться у своих родителей, бабушек, дедушек.

  • А еще мы можем, наверное, поучиться любви к Родине у тех, кто очень давно жил.

Учитель: Мы с вами знаем, что мудрость народа отражена в пословицах и поговорках. Давайте вспомним пословицы о Родине и о любви к ней.

Работа в группах: Собери пословицы. Объясните смысл пословиц.

Ч еловек без Родины

ничем не заменишь

М ного разных стран,

- что соловей без песни.

Н ет ничего на свете краше,

своя сторона

Родину – мать

а Родина одна.

Всякому мила

чем Родина наша.


Учитель: Мы можем с вами сделать вывод, что любовь к Родине с давних времен наши предки понимали и как преклонение перед красотой родной природы, и как готовность к делам на пользу Родине. А кроме пословиц и поговорок, как еще мы можем узнать, как раньше люди понимали любовь к Родине?

  • «Можно узнать из легенд, из художественных произведений».

Учитель: Предлагаю вам прочитать перевод на современный русский язык текста, который был написан почти восемьсот лет назад на древнерусском языке.

  • О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озёрами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская..!


Учитель: Какие чувства испытывает человек, который пишет эти строки?

Какие чувства вызывают эти строки у читателей?


Демонстрация презентации « Мой край родной, мой север милый!»

Слайды сопровождаются сопровождаются рассказом учителя, опираясь на знания учащихся о своем родном Архангельском крае.

Учитель:

Край архангельский — сердца жемчужина!
Край суровый, ветрами разбуженный,
Так чиста, и светла, и проверена,
Величавая музыка Севера!

Т. В. Москвина

Учитель: А знаете ли вы….(слайд1)

  • 1) Архангельская область по территории больше Франции.

  • 2) Когда-то наша область называлась просто Северный край.

  • 3) Именно здесь родился великий учёный М.В. Ломоносов.

  • 4) В Архангельской области живет настоящая матушка Зима.

  • 5) Здесь найдены уникальное месторождение алмазов.

  • 6) В 2022 году области исполняется 85 лет.

  • Область представлена 19 районами и крупнейшими городами Архангельск, Северодвинск, Новодвинск. В состав региона входит Новая земля, Соловецкие острова.

(слайд2)

«Основу герба составляет исторический герб Архангельской губернии… Щит увенчан императорской короной и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевской лентой… — императорская корона — геральдический знак высокого достоинства и власти. Императорская корона символизирует исторический государственный территориальный статус Архангельской области; — золотые дубовые листья — знак воинской доблести; — Андреевская лента — орденская лента высшего ордена Российской Федерации.»

(слайд3)

  • «Флаг Архангельской области - прямоугольное полотнище белого цвета с размещённым на нем лазоревым диагональным крестом.

  • В центре креста размещается изображение герба Архангельской области в многоцветном варианте (со специальными почётными элементами, окружающими щит


Прослушать Гимн Архангельской области

(слайд4)

  • Край наш поморский 

  • Могуч и прекрасен!
    Его не забудешь вовек.
    Манят отважных Бескрайние дали,
    Где не ступал человек!

  • Здесь по Петрову Веленью из моря
    Ряд белокрылых Фрегатов восстал.
    И колыбелью Российского флота
    Край наш Архангельский стал.

  • Здесь Ломоносов Великий родился,
    Мудростью мир осветил, Былинные сказы,
    Загадки природы В научную быль воплотил.

  • Край наш поморский
    В движении и силе,
    Ему по плечу Новый век! Космос, богатства,
    Глубины морские – Все покорит человек!



(слайд5)

Охраняемые территории: Пинежский заповедник, Кенозерский национальный парк, парк «Русская Арктика», Онежское Поморье.

(слайд6)

Лес- главное богатство нашей области

(слайд7)

Добыча алмазов в области.

(слайд8)

На территории области находятся предприятия федерального значения: космодром «Плесецк», центр атомного судостроения в г. Северодвинске и ядерный полигон на Новой Земле.

(слайд 9 )

Центр атомного судостроения в г.Северодвинске создан в 1992году.

  • Вывод: Область уверенно смотрит в будущее.

  • Здесь есть полезные ископаемые: каменный уголь, свинец, цинк, бокситы, известняк. Архангельская область занимает второе место в стране по учтенным запасам алмазов, которые составляют около 20% общероссийских.

  • Активно развивается лесная и деревообрабатывающая отрасли, рыбная и целлюлозо- бумажная промышленности.

  • В области развиваются наука, культура и образование. Действует 26 музеев, 5 театров. Работает 4 университета и института и 8 филиалов.

В последние годы много внимания уделяется развитию туризма. Именно здесь поселились Дед Мороз и матушка Зима. На сказочной карте России есть эти места

  • Выполнение заданий на рабочих листах (опираясь на презентацию)


Заключение

Работа с текстом К.Д.Ушинского

Учитель: Поработаем в парах. Прочитайте этот текст еще раз и найдите в нем ответы на вопросы:

  • Как К.Д. Ушинский объясняет, почему люди свою страну называют Родиной?

  • Почему Родину называют матушкой, матерью?

  • Почему для любви к Родине важна связь с отцами и дедами?

Вывод:«Любовь к самым близким людям, к школе, к месту, где живешь, и ко всей стране проявляется в том, чтобы делать всем добро, совершать добрые поступки. Это могут быть и небольшие добрые дела, и какие-то очень важные добрые дела. И еще он говорит, что учиться этому нужно именно с детства».

Мы прочитали три текста, написанные в разное время, чтобы убедиться, что в нашей стране есть многовековые традиции отношения к Родине. Объединяет эти тексты мысль о Родине, о ее красоте, о важности для человека чувства сопричастности с прошлым и настоящим Родины, ответственности за нее в будущем. А есть ли связь пословиц, с которыми мы поработали, с этими текстами?

Итог:

Родина

З. Александрова

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!