СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного мероприятия «предметная олимпиада по английскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Предметная олимпиада по английскому языку» создана в помощь преподавателям дисциплины «Иностранный язык» и предназначена для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов второго курса с целью контроля знаний и выявления одаренных детей.Методическая разработка внеурочного мероприятия «Предметная олимпиада по английскому языку» создана в помощь преподавателям дисциплины «Иностранный язык» и предназначена для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов второго курса с целью контроля знаний и выявления одаренных детей.Методическая разработка внеурочного мероприятия «Предметная олимпиада по английскому языку» создана в помощь преподавателям дисциплины «Иностранный язык» и предназначена для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов второго курса с целью контроля знаний и выявления одаренных детей.Методическая разработка внеурочного мероприятия «Предметная олимпиада по английскому языку» создана в помощь преподавателям дисциплины «Иностранный язык» и предназначена для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов второго курса с целью контроля знаний и выявления одаренных детей.Методическая разработка внеурочного мероприятия «Предметная олимпиада по английскому языку» создана в помощь преподавателям дисциплины «Иностранный язык» и предназначена для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов второго курса с целью контроля знаний и выявления одаренных детей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия «предметная олимпиада по английскому языку»»

Министерство образования и науки хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное Учреждение

Хабаровский автодорожный техникум












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

















Хабаровск 2019 г.

ББК 74.26 + 81.2 Англ я 723

М - 54


















Методическая разработка внеурочного мероприятия «Предметная олимпиада по английскому языку» Е.Г. Шаповалова / - Хабаровск: Изд-во КГБ ПОУ ХАДТ, 2019.- 16 с.

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Предметная олимпиада по английскому языку» создана в помощь преподавателям дисциплины «Иностранный язык» и предназначена для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов второго курса с целью контроля знаний и выявления одаренных детей.



















ББК 74.26 + 81.2 Англ я 723

М - 54

© Хабаровский автодорожный

техникум, 2019



Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………

Положение о проведении предметной олимпиады по учебной дисциплине «Английский язык»…………………………………………………..…………

Структура олимпиадного задания…………………………………………

Процедура проведения олимпиады ………………………………………

Критерии оценки заданий олимпиады

Контрольно-измерительные материалы для проведения предметной олимпиады по учебной дисциплине «Английский язык»

 Эталон ответов …….......................................................….





































  1. Пояснительная записка

Внутритехникумовская олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения  большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у обучающихся интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями, информационными носителями типа «Reward», «Английский. Путь к совершенству» и др.

     Олимпиада по английскому языку осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее подготовленных, одаренных обучающихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.

     Использование данной разработки направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения;

- социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

      Данная разработка имеет своей целью подготовить обучающихся к участию в олимпиадах по английскому языку и ставит перед собой следующие задачи:

- познакомить обучающихся с форматом тестов;

- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,

- обучить обучающихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам –

 - оперирования этими единицами в коммуникативных целях;

- совершенствовать умения обучающихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации

- в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;

- в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

- в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

- расширить эрудицию обучающихся и их лингвистический и общий кругозор.





































2) Положение о проведении предметной олимпиады по учебной дисциплине «Английский язык»

1. Общие положения

1.1.Предметная олимпиада помогает осуществить независимый контроль уровня владения английским языком обучающимися, познакомит с типами заданий, способствующими выявлению уровня сформированности коммуникативной компетенции в иностранном языке.

1.2.Предметнаая олимпиада проводится с целью повышения интереса к английскому языку, совершенствования внеучебной работы с обучающимися, выявления одаренных обучающихся с целью последующего привлечения их к активной научно-исследовательской работе, их поддержки и поощрения.

1.3.Предметная олимпиада по Английскому языку проводится согласно разработанному Положению о проведении предметной олимпиады в установленные учебной организацией сроки.

1.4. Количество участников определяется преподавателем дисциплины, покоторой проводится олимпиада. В олимпиаде могут принимать участие по желанию обучающиеся 2-го курса, изучающие данную дисциплину.

1.5. Формируется жюри предметной олимпиады в составе преподавателей ПЦК общеобразовательного профиля.

2. Цель и задачи олимпиады

1. Цель олимпиады – мотивация обучающихся к изучению английского языка; организация и проведение независимого и объективного контроля уровня сформированности навыков и умений в различных видах речевой деятельности.

2. Задачи олимпиады:

2.1.Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности.

2.2.Пропаганда научных знаний, развитие сотрудничества с образовательными организациями, реализующими программы высшего профессионального образования.


2.3. Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, в том числе оказание содействия в их интеллектуальном развитии, профессиональной ориентации и продолжении образования.

2.4.Обеспечение мониторинга уровня владения иностранным языком обучающимися различных групп.

3. Организация и порядок проведения олимпиады

3.1 Ответственные за проведение предметной олимпиады – руководитель ПЦК общеобразовательного профиля и педагог, преподающий дисциплину.

3.2 Содержание олимпиадных заданий и критерии их оценивания (в зависимости от сложности) разрабатываются преподавателем-предметником в соответствии с особенностями учебного предмета, и утверждается на заседании ПЦК общеобразовательного профиля.

3.3. Предметная олимпиада проводится по утвержденному графику в назначенное время в учебный день и по согласованию с руководством общеобразовательного учреждения.

3.4. Олимпиаду проводит преподаватель. На олимпиаде может присутствовать представитель руководства или руководитель ПЦК.

3.5. Со сроками и порядком проведения предметной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.

3.6. Письменные олимпиадные работы проверяются преподавателем-предметником.

3.7. Результаты проведенной олимпиады объявляются всем участникам не позднее чем через три дня после ее проведения.

3.8. Призерами считаются обучающиеся, занявшие первое, второе и третье места по каждому курсу и получившие наибольшее количество баллов за всю работу. При этом могут быть названы участники, набравшие наибольшее количество баллов по самому сложному заданию.

3.9. Информация о призерах предметной олимпиады доводится до всего педагогического и ученического коллективов и размещается на сайте ОУ, сайте ПЦК общеобразовательного профиля.

3.10. Победители предметной олимпиады награждаются дипломами, а также направляются для участия в областных, всероссийских, международных предметных олимпиадах по английскому языку.





4. Права участников олимпиады

4.1. Преподаватель-предметник, организовавший и проводивший олимпиаду, может быть поощрен руководством образовательного учреждения.

4.2. Обучающиеся, которые желали принять участие в олимпиаде, но не смогли по болезни или какой-либо другой уважительной причине, вправе получить специальное индивидуальное задание.

4.3. Каждый участник олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от преподавателя-предметника во время последующих индивидуальных занятий (консультаций) или на сайте, публикующем задания олимпиады с полными ответами.

5. Ответственность участников олимпиады

5.1. Организатор олимпиады и преподаватель-предметник несут ответственность за неподготовку текстов (КИМов) олимпиады и за срыв ее сроков.

5.2. Приказом по образовательному учреждению подводятся итоги олимпиады, и определяется состав участников для участия в областных, всероссийских, международных предметных олимпиадах по английскому языку.

6. Отчетность олимпиады

6.1. Отчет о проведении внутритехникумовской предметной олимпиады составляется преподавателем-предметником и руководителем цикловой методической комиссии общеобразовательного профиля.

6.2. Указанный отчет и список призеров с первого по третье место предоставляется заместителем директора по УР директору ОУ.

7. Ответственность

7.1. Ответственность за исполнение настоящего положения несут: заместитель директора по УР, руководитель ПЦК общеобразовательного профиля, преподаватель-предметник.









3) Структура олимпиадного задания

Олимпиадное задание состоит из 3-х частей: «Аудирование», «Чтение» и «Грамматика».

В задания включены вопросы минимально обязательного уровня. Выполнение каждого из заданий оценивается в баллах. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

4) Процедура проведения олимпиады

На выполнение заданий предметной олимпиады отводится 60 минут.

Для проведения олимпиады по английскому языку каждому обучающемуся выдаётся текст с вариантом олимпиадного задания.

Все задания обучающийся выполняет на листе.

Перед началом выполнения заданий олимпиады преподаватель знакомит обучающихся со структурой задания, с критериями оценивания результатов.

5) Критерии оценки заданий олимпиады

За каждый правильный ответ участник получает один балл. Победителями олимпиады (I, II, III место) считаются те участники, которые набрали наибольшее количество баллов.

Обучающиеся начинают выполнение заданий  олимпиады с первой части (аудирование) все вместе. Затем обучающийся может продолжить выполнение работы с любого задания, учитывая при этом степень своей уверенности в ответе.















6) Контрольно-измерительные материалы для проведения предметной олимпиады по учебной дисциплине «Английский язык»


SECTION 1

Listening

SECTION 2

Reading


  1. For items 6-15 read the story below and choose the right answers to the questions.

Jim lived with his parents until he was twenty-one years old, and then he got a job in the office of a big factory in another town, so he left home. He found a comfortable little flat which had two rooms, a small kitchen and a bathroom, and he lived there on his own. At first he cleaned it himself, but he did not want to have to go on doing this, so he determined to find someone else to do it instead of him. He asked a lot of his fellow workers at the factory what they did about this, and at last one of the men said, "Oh, Mrs. Roper comes and cleans my flat regularly. She washes the dishes, irons my shirts and keeps the place neat and tidy and so on. I'll introduce her to you, if you like. She's a charming old lady. She does her best, but she hasn't got much energy."

"Well, you'd better ask her to come and see me, please" Jim answered. So the next evening Mrs. Roper came to see him, and she agreed with pleasure to come to his flat every morning for an hour. After she had been working for Jim for two weeks, he looked at the mirror in his bedroom and thought, "That mirror looks very dusty. Mrs. Roper's forgotten to clean it. I can write on it with my finger." He wrote a message in the dust: "I'm cough­ing whenever I breathe because everything in this room is very dusty."

He came home at 7 o'clock that evening, and when he had eaten his supper, he went into his bedroom and looked at the mirror. "That silly woman still hasn't cleaned it!" he said to himself. "All it needs is a cloth!" But then he bent down and saw a bottle in front of the mirror. "I didn't put that bottle there," he thought. "Mrs. Roper must have left it." He picked the bottle up and looked at it carefully. "She's written some words on it," he said to himself. He read the words. They were: "Cough medicine".


1. Why did Jim leave home?

A. Because he wanted a more comfortable flat.

B. Because his job was in another town.

2. Who cleaned the flat?

A. A lot of the people in the factory.

B. Jim.

3. Why did he try to find someone else to do it?

A. Because he did not want to do it himself.

B. Because the people did not clean it properly.

4. How did he find someone?

A. He asked other people.

B. Mrs. Roper introduced someone to him.

5. How many hours a day did Mrs. Roper work for Jim?

A. Four.

B. One.

6. Was Jim happy with Mrs. Roper's work?

A. No, he was not.

B. Yes, he was.

7. Why wasn’t Jim happy with Mrs. Roper's work?

A. Because he coughed whenever he breathed.

B. Because she did not clean his bedroom properly.

8. How did Jim let Mrs. Roper know what he thought?

A. He wrote her a message on a piece of paper.

B. He wrote something on his mirror.

9. Was the mirror clean that evening?
A. No, it was not.

B. Yes, it was.

10. How did Jim know that Mrs. Roper had read his message?

A. Because she had cleaned the mirror.

B. Because she had left him a bottle of cough medicine.



  1. For items 1-5 read the story about the famous American writer Mark Twain. The five parts of the story are not in the right order. Say what the correct order should be. Fill in the gaps in the table, putting the letters A, B, C, D and E in the right order.

MARK TWAIN IN FRANCE

A. But first he explained that he was a very heavy sleeper. “I’ll probably protest loudly when you try to wake me up”, he said to the conductor. “But do not take any notice, just put me off the train anyway”.

B. The conductor looked at him calmly: “You are not half so angry as the American whom I put off the train at Dizon”, he said.

C. Then Mark Twain went to sleep. Later, when he woke up, it was night time and the train was in Paris already. He realized at once that the conductor had forgotten to wake him up in Dizon.

D. He was very angry. He ran up to the conductor and began to shout at him. “I have never been so angry in all my life”, Mark Twain said.

E. Mark Twain, a famous American writer, was travelling in France. Once he was going by train to Dizon. That afternoon he was very tired and wanted to sleep. He, therefore, asked the conductor to wake him up when they came to Dizon.


SECTION 3

Grammar

Grammar test

Choose the correct answer.

1) Where are you from?
A I’m France. B I’m from France. C French. D I’m French.

2) How old are you?
A
I have 16. B I am 16. C I have 16 years. D I am 16 years.

3) Are you having a nice time?
A Yes, I’m nice. B Yes, I’m having it. C Yes, I am. D Yes, it is.

4) Could you pass the salt please?
A
Over there. B I don’t know. C Help yourself. D Here you are.

5) Yesterday I went __________ bus to the National Museum.
A
on B in C by D with

6) Sue and Mike __________ to go camping.
A wanted B said C made D talked

7) They were __________ after the long journey, so they went to bed.
A hungry B hot C lazy D tired

8) __________ you remember to buy some milk?
A Have B Do C Should D Did

9) - Don’t forget to put the rubbish out.
- I’ve __________ done it!

A yet B still C already D even

10) What’s the difference __________ football and rugby?
A from B with C for D between

11) Sorry, I don’t know __________ you’re talking about.
A that B what C which D why

12) I’m afraid you __________ smoke in here.
A could not B don’t have to C are not allowed to D can’t be

13) Sorry, I don’t know __________ you’re talking about.
A that B what C which D why

14) I haven’t had so much fun __________ I was a young boy!
A when B for C during D since

15) __________ people know the answer to that question.
A Few B Little C Least D A little
















ANSWER SHEET

Внутритехникумовская олимпиада по дисциплине «Английский язык»

Фамилия______________________________________________

Имя __________________________________________________

Отчество______________________________________________

Серия и № документа__________________________________

Группа ______________________________________

Дата проведения олимпиады ___________________________


SECTION 1

SECTION 2

READING

1)

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


2)

1


2


3


4


5



SECTION 3

Grammar

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15












Эталон ответов:

  1. Аудирование

1. 5

2. 2

3. 3

4.1



  1. Чтение

  1. 1) b; 2) b; 3)a; 4) a; 5) b; 6) a; 7) b; 8) b; 9) a; 10) b

  2. 1) E; 2) A; 3) C; 4) D; 5) B



  1. Грамматика

  1. b; 2) b; 3) c; 4) d; 5) c; 6) a; 7) d; 8) d; 9) c; 10) d; 11) b; 12) c; 13) b; 14) d; 15) a