СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование урока физики в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие»


Программа профессионального самообразования учителя физики
Гоова Ихсана Заурбековича

на 2018-2019 и 2018-2019 гг.








Тема: «Инновационные технологии на уроках физики, как средство повышения качества знаний обучающихся»


Содержание

Введение____________________________________________________________3

Этапы реализации программы самообразования___________________________4

Основные направления и действия для повышения личного самообразования__5

Способы демонстрации результата проделанной работы____________________5

Вывод ______________________________________________________________7

Список используемых источников литературы____________________________7

Введение

Современный урок – это, прежде всего урок,

на котором учитель умело, использует все возможности

для развития личности ученика, еѐ активного умственного роста,

глубокого и осмысленного усвоения знаний,

для формирования еѐ нравственных основ.

Конаржевский Ю.А.

Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Использование на уроках инновационных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса. Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения.

В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это неслучайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога в целом, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников.

Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные на моих уроках знания с использованием инновационных технологий для учащихся были результатом их собственных поисков. Применение этих технологий в обучении физике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Особенностью учебного процесса с применением инновационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель должен выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность.

Таким образом, современный уровень развития инновационных технологий позволяет значительно увеличить комфортность образовательной среды, повысить эффективность использования учебного времени на уроке, повысить качества знаний учащихся.

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

1. Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание физики.

2. Формировать универсальные учебные компетенции в образовательной области «Физика».

3. Активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения физики.

4. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

5. Развитие у учащихся подвижности и способности самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить.

6. Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.

7. Решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведению лабораторных работ.


Этапы реализации программы самообразования:


 1этап   

установочный

  • Выявление собственных профессиональных проблем и запросов (теоретическое и практическое изучение проблемы) 

  • Осмысление последовательности своих действий.

            сентябрь - декабрь  2018г.

2этап   

практический

  • Проектирование индивидуальной образовательной программы

  • Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ,

  • Проверка новых методов работы,

  • Постановка экспериментов.

             январь – май  2018г.

3этап 

Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов

  • Деятельность по выполнению проекта программы по основным направлениям

  • Творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях школьных и районных МО;

  • Посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.

            сентябрь – март  2018 -  2019г

4этап 

Итогово-контрольный

  • Самоанализ результативности своего повышения квалификации, определение уровня развития собственной профессиональной компетентности (рефлексия)

  • Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.


           Апрель  - июнь 2019


Основные направления и действия для повышения личного самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физики»

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физике, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физике и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей.

5. Принимать активное участие в работе ШМО и РМО учителей физики.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

11. Организовывать внеклассную деятельность по предметам.

12. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого- педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методическое

1. Знакомиться с инновационными технологиями, формами, методами и приемами обучения физики.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физики.

3. Посещать библиотеки, изучать научно- методическую и учебную литературу.

4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

5. Продолжить проектирование личного веб- сайта.

6. Создавать пакет сценариев уроков с применением инновационных технологий

Эстетическое

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности.

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни.


Способы демонстрации результата проделанной работы:

Разделы плана

Основное содержание деятельности

Сроки выполнения

Формы результата и отсчета

1

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования

Обзор источников информации по физике, педагогике, психологии и инновационным технологиям в интернете и печати

Систематически

Конспекты уроков

Памятки

Методические рекомендации

Статьи

2

Разработка программно-методического обеспечения, научно-методическая работа

Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе активизации и мотивации учащихся.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках (факультативных занятиях, внеурочной деятельности)

В течение года

Учебные программы

Учебно-тематические планы

3

Изучение инновационных технологий

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска)

Разработка пакетов материалов в электронном виде

Разработка банка задач по предмету

В течение года

Конспекты уроков

Методико-дадактические материалы

Банк задач в электронном и печатном виде

4

Участие в методических объединениях

Проведение открытых уроков, мастер-классов для молодых учителей школы и района.

Выступление на РМО и ШМО по теме самообразования и самоанализом работы.


В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, уроков.

Участие в разноуровневых конкурсах (Мой лучший урок)

5

Самообобщение опыта

Разработка конспектов уроков по ФГОС

Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся и рекомендаций по их выполнению.

Разработка комплекта вводных и выходных самостоятельных и контрольных работ, электронных тестов и проектов.

Участие с обучающимися в конкурсах, конференциях, семинарах.

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.

Рекомендации по выбору темы проекта и его выполнению

6

Повышение квалификации

Взаимопосещение уроков на уровне школы и района

Прохождение предметных куров по специальности

В течение года






Вывод:

Говорить о современном уроке можно много. Как не потеряться в целом океане технологий, методик, приемов? Как это совместить в рамках одного урока?

Применяя различные технологии на уроках, мы добиваемся успеха: результаты обучения становятся выше. Мы чувствуем себя более уверенно, так как владеем современными методиками.

В качестве ожидаемого результата самообразования я предполагаю
1. Повышение качества образования по физике до 50%;
2. Повышение учебной мотивации учащихся и, вследствие этого, рост участия в различных мероприятиях:
А)Участие в школьных предметных олимпиадах (минимум 4 человека из класса);
Б)Участие в муниципальных предметных олимпиадах (минимум по 1 человеку из класса);
В)Участие в научно-практических конференциях (минимум 2 ученика в год);
Г)Участие в предметной неделе (до 70% обучающихся школы в различных конкурсах и мероприятиях).


Список используемых источников и литературы:

  1. Громова О.К. «Критическое мышление- как это по-русски? Технология творчества». //БШ № 12, 2001

  2. Гудилина С. И. Интернет на уроках искусства: Из опыта преподавателей: Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды/ С. И. Гудилина.- М: УЦ Перспектива. – 2004.

  3. Демкин В. П., Можаева Г. В. Учебно-методическое обеспечение образовательных программ на основе информационных технологий// Открытое и дистанционное образование.2003.№ 2(10).

  4. Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2012.

  5. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2012.

  6. Федоров А. В. Медиаобразование и медиаграмотность. Таганрог: Кучма, 2004.с.14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!