СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие "Математический бой" для 5-6 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие математический бой для 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Математический бой" для 5-6 классов»

ели:

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

5-6 класс. «Математический бой»

Цель: Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся; привитие интереса к математике через решение не стандартных задач;

занимательных задач; Развитие коммуникативных навыков, умение выслушивать товарищей, умение принимать решение, умение работать в группе.

В направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

В метапредметном направлении

Регулятивные УУД

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

умение работать с разными видами информации;

умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи;

умение использовать знаково-символических средств выражения.

Коммуникативные УУД

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников;

умение работать в паре и группе, сотрудничать;

умение принимать чужое мнение;

умение принимать условия и правила социума.

Игровая деятельность соответствует задачам нового стандарта:

В направлении личностного развития.

Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.

В метапредметном направлении.

Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности в любой сфере.

 В предметном направлении.

Выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор. Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Математический бой проводится среди учащихся 5, 6-х классов. От каждого класса выбирается команда из 6 (8) человек. Каждая команда выбирает капитана, девиз и эмблему. Кроме того, от каждого класса выбирается команда болельщиков, которая готовит номер (связанный с математикой), которым заполняется одна из пауз между конкурсами. После каждого конкурса, во время паузы, жюри подводит итоги. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде болельщиков этой команды. Если команда болельщиков не смогла помочь своей команде, то задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а также снимаются баллы за нарушение очередности ответов. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.

Ведущий: Здравствуйте, любители математики. Сегодня

вы принимаете участие в мероприятии, связанного с

названием математики. Пожелаю всем удачи.

  1. Слово для приветствия командам. (Например)

а) название

б) девиз

в) эмблема


В зале присутствуют: 2 команды учеников, болельщики, члены жюри, в роли ведущего- учитель.

  1. Разминка

За каждый правильный ответ команда получает 1 б . Если команда не знаєт ответ или её ответ не верный, ответить может другая команда. Если ответ верный, команда зарабатывает 2 б

  1. У вас было шесть яблок. Половинку вы отдали своему брату. Сколько яблок у вас осталось? (пять с половиной)

  2. Экипаж,запряжённый тремя лошадьми,пробежал за час 15 км. С какой скоростю бежала каждая лошадь? (15 км/час)

  3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр в семье? (одна)

  4. Сколько в доме животных,если все они, кроме двух, кошки, все они, кром двух, собаки и все они,кроме двух, папугаи? (трое: кошка, собака и папугай)

  5. Стояло 5 стаканов с малиной. Аня съела малину с одного. Сколько стаканов осталось? (пять)

  6. Двое женщин шли с села в город. На встречу им шли ещё 5 . Сколько всего женщин шли в город? (две)

  7. В двух кошельках лежат две одинаковых монеты.В одном из них монет в два раза больше, чем в другом.Возможно ли такое? (один кошелёк лежит в другом)

  8. Почему в поездах все стоп-краны красные, а в самалётах - голубые? (в самалётах нет стоп-кранов)



  1. Задание 1

Выберите по одному представителю с команды. Представитель должен написать как можна больше математических формул в течении 2-х минут. Победитель приносит 2 б своей команде

  1. Конкурс для болельщиков

Придумайте стих, каждая строка котрого, будет иметь своим окончанием слова (3б)

________________цыфры_

________________ единица
________________ формулы

________________птица

VI. Математический бой

1. Сколько треугольников на рисунке?


Ответ: 13

  1. Посчитай количество цыфр 9 в записи всех натуральных числах от 1 до 100. Ответ: 20

  2. Найти закономерность и запиши следующие 2 числа:

1, 1, 2, 3, 5, 8, …, … Ответ: 13, 21

  1. Нужно построить забор длиной 20 м. Сколько столбов понадобится, если ставить их на расстоянии 2 м друг от друга? Ответ: 11

  2. А и Б конечные остановки автобусного маршрута. Если ехать с А в Б то остановка “Школа” – четвёртая, а если с Б в А, то она девятая. Сколько всего остановок на маршруте?

Ответ: 12 мин

  1. Найди сумму чисел: 1+2+3+…+98+99=

Ответ: (1+99)+(2+98)+…+(49+51)+50==100•49+50=4950

  1. Чему равна сторона равностороннего треугольника, периметр которого в два раза меньше периметра квадрата со стороной 12 см? Ответ: 8см

  2. 2 детей съедают 2 пицы за 2 часа. Сколько пиц съедят четверо за 4 часа? Ответ: 8

  3. Если Сергей идёт в школу пешком, а домой едет на автобусе, то всего на дорогу он тратит 1,5 часа. Если же он едет в оба конца на автобусе,то он тратит 30 мин. Сколько времени потратит Сергей на дорогу в школу, а потом домой,если он пойдёт пешком? Ответ: 2,5 часа

  4. У Петра и Сергея вместе 12 орехов,у Петра и Саши – 15 орехов, а у Сергея и Саши 11. Сколько всего у мальчиков орехов? Ответ: 19

11.Углы 300 и 500 имеют общую сторону.Какой угол образуют бисектрисы этих углов. Ответ: 40⁰или 10⁰

  1. С корзины взяли половину всех яблок и ещё 2 яблока. Потом взяли половину остатка и ещё одно. После чего в корзине осталось 3 яблока. Сколько яблок было в корзине вначале? Ответ: 20

  2. По саване ходят страусы и жирафы. У них 30 глаз и 44 ноги. Сколько страусов и сколько жирафов?

Ответ: 8 и 7

  1. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу. Один едет за однин час на 5 км больше,чем другой. Через 3 ч они встретились. Какая скорость каждого,если расстояние между ними 93 км? Ответ: 13 км/ч, и 18 км/ч

  2. Для того, чтобы подняться на третий этаж,нужно пройти 45 ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы подняться на шестой этаж этого дома,если количество ступенек между этажами одинакова? Ответ: 99 ступенек

  1. Подведение итогов

Слово предоставляется жюри. Подводятся итоги, определяется победитель, происходит награждение. Ведущий благодарит команды за участие, желает новых побед и успехов в учёбе!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!