ели:
Сценарий внеклассного мероприятия по математике
5-6 класс. «Математический бой»
Цель: Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся; привитие интереса к математике через решение не стандартных задач;
занимательных задач; Развитие коммуникативных навыков, умение выслушивать товарищей, умение принимать решение, умение работать в группе.
В направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении
Регулятивные УУД
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
умение работать с разными видами информации;
умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи;
умение использовать знаково-символических средств выражения.
Коммуникативные УУД
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников;
умение работать в паре и группе, сотрудничать;
умение принимать чужое мнение;
умение принимать условия и правила социума.
Игровая деятельность соответствует задачам нового стандарта:
В направлении личностного развития.
Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.
В метапредметном направлении.
Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности в любой сфере.
В предметном направлении.
Выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор. Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Ход мероприятия
Организационный момент
Математический бой проводится среди учащихся 5, 6-х классов. От каждого класса выбирается команда из 6 (8) человек. Каждая команда выбирает капитана, девиз и эмблему. Кроме того, от каждого класса выбирается команда болельщиков, которая готовит номер (связанный с математикой), которым заполняется одна из пауз между конкурсами. После каждого конкурса, во время паузы, жюри подводит итоги. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде болельщиков этой команды. Если команда болельщиков не смогла помочь своей команде, то задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а также снимаются баллы за нарушение очередности ответов. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.
Ведущий: Здравствуйте, любители математики. Сегодня
вы принимаете участие в мероприятии, связанного с
названием математики. Пожелаю всем удачи.
Слово для приветствия командам. (Например)
а) название
б) девиз
в) эмблема
В зале присутствуют: 2 команды учеников, болельщики, члены жюри, в роли ведущего- учитель.
Разминка
За каждый правильный ответ команда получает 1 б . Если команда не знаєт ответ или её ответ не верный, ответить может другая команда. Если ответ верный, команда зарабатывает 2 б
У вас было шесть яблок. Половинку вы отдали своему брату. Сколько яблок у вас осталось? (пять с половиной)
Экипаж,запряжённый тремя лошадьми,пробежал за час 15 км. С какой скоростю бежала каждая лошадь? (15 км/час)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр в семье? (одна)
Сколько в доме животных,если все они, кроме двух, кошки, все они, кром двух, собаки и все они,кроме двух, папугаи? (трое: кошка, собака и папугай)
Стояло 5 стаканов с малиной. Аня съела малину с одного. Сколько стаканов осталось? (пять)
Двое женщин шли с села в город. На встречу им шли ещё 5 . Сколько всего женщин шли в город? (две)
В двух кошельках лежат две одинаковых монеты.В одном из них монет в два раза больше, чем в другом.Возможно ли такое? (один кошелёк лежит в другом)
Почему в поездах все стоп-краны красные, а в самалётах - голубые? (в самалётах нет стоп-кранов)
Задание 1
Выберите по одному представителю с команды. Представитель должен написать как можна больше математических формул в течении 2-х минут. Победитель приносит 2 б своей команде
Конкурс для болельщиков
Придумайте стих, каждая строка котрого, будет иметь своим окончанием слова (3б)
________________цыфры_
________________ единица
________________ формулы
________________птица
VI. Математический бой
1. Сколько треугольников на рисунке?
Ответ: 13
Посчитай количество цыфр 9 в записи всех натуральных числах от 1 до 100. Ответ: 20
Найти закономерность и запиши следующие 2 числа:
1, 1, 2, 3, 5, 8, …, … Ответ: 13, 21
Нужно построить забор длиной 20 м. Сколько столбов понадобится, если ставить их на расстоянии 2 м друг от друга? Ответ: 11
А и Б конечные остановки автобусного маршрута. Если ехать с А в Б то остановка “Школа” – четвёртая, а если с Б в А, то она девятая. Сколько всего остановок на маршруте?
Ответ: 12 мин
Найди сумму чисел: 1+2+3+…+98+99=
Ответ: (1+99)+(2+98)+…+(49+51)+50==100•49+50=4950
Чему равна сторона равностороннего треугольника, периметр которого в два раза меньше периметра квадрата со стороной 12 см? Ответ: 8см
2 детей съедают 2 пицы за 2 часа. Сколько пиц съедят четверо за 4 часа? Ответ: 8
Если Сергей идёт в школу пешком, а домой едет на автобусе, то всего на дорогу он тратит 1,5 часа. Если же он едет в оба конца на автобусе,то он тратит 30 мин. Сколько времени потратит Сергей на дорогу в школу, а потом домой,если он пойдёт пешком? Ответ: 2,5 часа
У Петра и Сергея вместе 12 орехов,у Петра и Саши – 15 орехов, а у Сергея и Саши 11. Сколько всего у мальчиков орехов? Ответ: 19
11.Углы 300 и 500 имеют общую сторону.Какой угол образуют бисектрисы этих углов. Ответ: 40⁰или 10⁰
С корзины взяли половину всех яблок и ещё 2 яблока. Потом взяли половину остатка и ещё одно. После чего в корзине осталось 3 яблока. Сколько яблок было в корзине вначале? Ответ: 20
По саване ходят страусы и жирафы. У них 30 глаз и 44 ноги. Сколько страусов и сколько жирафов?
Ответ: 8 и 7
Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу. Один едет за однин час на 5 км больше,чем другой. Через 3 ч они встретились. Какая скорость каждого,если расстояние между ними 93 км? Ответ: 13 км/ч, и 18 км/ч
Для того, чтобы подняться на третий этаж,нужно пройти 45 ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы подняться на шестой этаж этого дома,если количество ступенек между этажами одинакова? Ответ: 99 ступенек
Подведение итогов
Слово предоставляется жюри. Подводятся итоги, определяется победитель, происходит награждение. Ведущий благодарит команды за участие, желает новых побед и успехов в учёбе!