18+
Сценарий внеурочного мероприятия
для 5 класса «Наш Пушкин жив».
Описание: Данный сценарий адаптирован для учащихся 5-6 классов , для классных руководителей при проведении бесед, классных часов и внеклассных мероприятий по творчеству А. С. Пушкина.
Цель: приобщение учащихся к миру поэзии А.С. Пушкина, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством поэта. Воспитывать интерес к поэту, русской литературе и искусству.
2. Обогащать и расширять словарный запас.
3. Развивать творческую активность учащихся.
Планируемые результаты:
1. Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитать уважительное отношение к русской литературе.
2. Метапредметные УУД: развивать речь учащихся.
Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при чтении стихов.
Регулятивные: формулировать задачу мероприятия, читать стихи соответствии с целью чтения
Коммуникативные: оценивать достижения участников групповой работы по выбранным критериям; уметь вести диалог.
3. Предметные: приобщить к самостоятельному чтению художественной литературы, к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; формировать эстетический вкус и личную заинтересованность к литературе как к источнику знаний о человеке.
Оборудование: презентация, проектор, грамзаписи (романсы «Зимний вечер», композитор М. Яковлев, «Я помню чудное мгновенье», композитор Глинка), раздаточный материал.
Ход мероприятия.
Учитель:
Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели.
Ребята, из прочитанного мною отрывка вы поняли, что наше мероприятие посвящено самому главному на Земле поэту. Кто же этот поэт? Кто самым первым приходит в наше детство и уносит нас по морям и волнам, мимо острова Буяна, в царство славного Салтана. Как его зовут?
(Александр Сергеевич ПУШКИН) Слайд 1
10 февраля ( по новому стилю) в России отмечается День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля в 1837 году умер после ранения на дуэли великий русский поэт
Более 200 лет живет с нами любимый Пушкин, живут и его сказки, стихи.
У каждого из нас есть любимые стихи великого поэта.
Я очень люблю его стихотворение « Я помню чудное мгновенье». Композитор Михаил Глинка написал музыку на это стихотворение, получился чудесный романс. Давайте послушаем его.
Учитель: Ребята, у вас ведь тоже есть любимые стихи поэта?
Ответы детей.
Учитель: А.С.Пушкин очень рано начал сочинять стихи. Любовь к поэзии ему привила няня Арина Родионовна Матвеева. Слайд 2
Именно эта женщина передавала будущему гению волшебные сказания русской старины. Это ей Пушкин посвящает стихотворение «Няне».
Ученик читает стихотворение.
Учитель: Арина Родионовна научила поэта русскому языку. Пушкин нередко называл ее не только няней, но и мамушкой.
Поэт брызгал гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки, некоторые из них превращались в свободные певучие стихи, чтобы разойтись по всей по всему миру, открыть неистощимые богатства русской поэзии. Действительно, кто из нас не знает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Слайд 3
Отрывок читают ученики.
Учитель:
А кто из нас не любит стихи Пушкина о зиме? Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, наслаждаясь мелодичностью его языка. Читая стихи Пушкина о зиме, смотришь на надоевшие морозы и метели совсем другими глазами, учишься видеть в природе торжественность и чистоту, восхищаться ее бесконечной красотой и беречь ее.
Давайте вспомним стихотворение «Зимнее утро». Слайд 4.
Учитель: А теперь представим себе зимний вечер: за окном метель, вьюга. Издалека сквозь туман пробивается лунный свет. А. С. Пушкин сидит за столом в полуосвещенной только светом свечи комнате и пишет свои знаменитые строки: Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Предлагаю послушать романс М. Яковлева на стихи А.С. Пушкина «Зимний вечер». (видеозапись)
Учитель: С детских лет мы слышали сказки А. С. Пушкина. Они учат нас добру, терпению, вере в чудеса.
Давайте сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете сказки Пушкина. А помогут нам в этом загадки.
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
(Золотая рыбка)
Как называется сказка? Слайд 5
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа) Слайд 6
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь …
(Гвидон) Слайд 7 « Сказка о царе Салтане»
Круглолицый, светлоокий,
Светит он во тьме глубокой.
Назови скорей, дружок,
Позолоченный рожок!
(Месяц) Слайд 8 «Сказка о мёртвой царевне»
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились.
Проектная работа по сказкам Пушкина.
Задание: составить сюжетные картинки, используя раздаточный материал. Назвать сказку, прочитать строки из сказки.
Защита проекта.
Подведение итогов.
Учитель: Наше мероприятие подошло к завершению. Закончить его я хочу следующими строчками
Мой Пушкин!
Преклоняюсь пред тобой,
Перед твоим талантов безупречным.
К тебе пылаю нежной, неземной
Любовью безграничной, бесконечной.
Читая стихи Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы – дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов – А.С. Пушкина. Слайд 8 (Портрет Пушкина)