СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "День Космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "День Космонавтики"»

Форма №5

План-конспект внеурочного занятия № 3

Студента Бехтгольд Полины Александровны

Дата: 06.04.2023 Место проведения: БОУ г. Омска «СОШ №58» Класс: 2 «А»

Тема занятия «День Космонавтики»

Направление внеурочной деятельности общекультурное

Вид внеурочной деятельности познавательная деятельность

Форма проведения занятия кружок

Уровень воспитательного результата вторая ступень

Цель занятия систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;  развивать творческие способности учащихся, память, внимание, стремление узнать новое;  познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

Планируемые результаты занятия:

Личностные (система ценностных отношений к себе, к другим участникам образовательного процесса, к самому обр. процессу и его результатам)/развивающие задачи

Метапредметные (Р, П, К) (освоенные на занятии обучающимися способы деятельности , которые можно применить в образовательном процессе и в реальных жизненных ситуациях)/воспитательные задачи

Предметные (усвоение обучающимися конкретных знаний, умений, навыков, изучаемых в рамках данного предмета,, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности по данному предмету)/обучающие задачи

Учебнопознавательный интерес к новому. Развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата.Способность оценки своей деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщение в устной и письменной форме;

К: договариваться и приходить к общему решению; учитывать разные мнения.

Расширение и систематизация знаний о космосе и космонавтах.

Оборудование.

Для обучающихся: раздаточный материал.

Для учителя: конспект занятия.

Художественное оформление (оформление доски. Места проведения:______________________________________________

Оформление доски (места проведения)


Формы мотивации к участию на занятии: путешествие по станциям.

Средства и формы контроля устный опрос, тестовые задания, самооценка.


Ход внеурочного занятия

Этап/время

Цель этапа (планируемый результат)

Деятельность учителя (прямая речь + действия)

Сопровождение (методические материалы)

Деятельность обучающихся (действия + примерные ответы)

Орг. Момент


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Давайте пожелаем друг другу хорошей работы, улыбнемся и начнем занятие.


Приветствуют учителя и одноклассников.

Мотивация к уч. деят. + целеполага

ние.


- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.


Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это?

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.

- Кто из вас знает, почему я сегодня с вами решила поговорить о космосе?

- Правильно, совсем скоро праздник - День Космонавтики. Тема нашего занятия: День Космонавтики

-Какую цель мы поставим перед собой?




-Ракета




-Космонавт.

-О космосе, о космонавтах.



-Потому что 12 апреля – День Космонавтики.


-Расширить знания о космосе и космонавтах.

Реализация построенного проекта


-Ребята, наверняка, каждый из вас хотел бы побывать в космосе? Но не всё так просто. По пути, мы с вами будем останавливаться на станциях и выполнять задания, чтобы прибыть на пункт назначения. Для того, чтобы отправиться в путешествие, а тем более в космическое необходим транспорт. Как вы думаете, какой именно?

-Конечно! Я принесла каждому из вас маленькую ракету, на которой мы отправимся в путешествие. Мы будем работать с маршрутными листами. После прохождения станции вы будете оценивать себя на маршрутных листах.

-Итак, наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают.

Пристегнули ремни,

Проверяем топливо.

Открываем и закрываем люки.

Проверяем радио.

Включаем мотор.

Вот мы в космос летим!







Прил. 1





-Ракета.

Станция 1


Разминка

-Мы прибыли на первую станцию. У вас на столах лежат чистые листочки. За 2 минуты вам нужно записать слова на тему «Космос», предлагаю объединиться в группы по 4 человека (вспоминаем правила работы в группах).

-Время вышло! Каждая группа представит нам свои слова. Если вы услышали слово, которого у вас нет, допишите его.

-Молодцы, вы все отлично справились с заданием. Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был. Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 12 апреля 1961 года Кто был первым космонавтом Земли? Первым посланцем Земли в космосе был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

-Пристегнуть ремни, мы отправляемся дальше.













Портрет Гагарина Ю.А.



Пишут слова на тему «Космос».


-Космос – ракета, звезды, вселенная, комета, спутник, гравитация…







-Юрий Алексеевич Гагарин.

Станция 2


Космонавты

-А вы хотели бы быть космонавтом? (в парах)

-Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему на карточке №1?



Прил. 2


-Да!



Ответы детей.



-Что вы знаете о работе космонавтов в космосе?




-А что значит невесомость?



-Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.

-Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.

-18 марта 1965 года ровно в 10 утра с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель с кораблем «Восход-2». В его экипаже было два человека — командир Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Чуть больше, чем через полтора часа летчик-космонавт Алексей Леонов стал первым человеком, который вышел в открытый космос.

-25 июля 1984 года впервые в истории человечества женщина-космонавт Светлана Савицкая осуществила выход в открытое космическое пространство. 3 часа 35 минут, проведённые ею в космосе, вошли в историю мировой космонавтики.







Прил. 3

-Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе.

-Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает.



-1. Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году.

2. Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.

Станция 3


Вопрос – ответ

-У вас на столах лежат карточки №2 с вопросами, ответьте на них. (в парах)

-Итак, проверим.


-Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

-В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.


Прил. 4



-1. Скафандр

2. Космодром

3. Мешает невесомость

4. Ракета

Ответы учеников.

Станция 4


Угадай

-Вам необходимо из букв составить название самой маленькой и самой большой планеты. (Меркурий, Юпитер)

-А какие еще планеты солнечной системы вы знаете?


Прил. 5


-Меркурий – самая маленькая, Юпитер – самая большая.

-Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс.

Подведение итогов, рефлексия.


-Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним тему занятия.

-Какую цель мы ставили перед собой?


-Достигли ли мы этой цели?

-Оцените свою работу на маршрутных листах внизу. Кто поставил себе «5», «4», «3» ?

-Продолжите фразы:

- Сегодня я узнал (а)…

- Было интересно…

- У меня получилось…

-Спасибо за занятие! До свидания!


-День космонавтики.


-Расширить знания о космосе и космонавтах.

-Да.


Поднимают руки.




-До свидания!






Форма №6

Самоанализ внеурочного занятия № 3

студента Бехтгольд Полины Александровны

Дата 06.04.2023 Ф.И.О. педагога Григорьева Светлана Юрьевна

Класс / возраст 2 «А»/8-9 лет Количество присутствующих учащихся 29

Направление внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное), подчеркнуть.

Вид внеурочной деятельности (игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-равлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристко-краеведческая), подчеркнуть

Форма проведения (практикум, кружок, экскурсия, мастер-класс, утренник, школьное научное общество, клубное занятие, научная конференция, круглый стол, диспут, олимпиада, поисковое исследование, проект и т.п.)______________

Тема внеурочного занятия «День Космонавтики»

Цель занятия систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Анализ внеурочного мероприятия в логике системно-деятельностного похода

Аспекты для анализа

Наблюдение

Цели деят-ти и планир-ние деятельности. Как преподнесена тема занятия? Кто формулирует цели деятельности на занятии? Какое участие учащиеся приняли в постановке целей занятия? Кто составляет план работы? Как осуществлялось планирование деятельности (индивидуально, в группе, всем классом)?

Тема занятия была сформулирована учениками при помощи загадок. Цель деятельности на занятии сформулировали ученики. План работы на занятии отсутствовал.

Содержание деятельности.

Зависит ли содержание деятельности от результатов деятельности на предыдущем занятии и интересов учащихся? Есть ли возможность придумать и реализовать творческие идеи? Есть ли свобода в выборе заданий, методов выполнения заданий? Были ли предложены задания творческого характера? Содействует ли содержание деятельности решению задач воспитания и социализации школьников?

Учащиеся были заинтересованы в изучении новой темы. На занятии ученик под руководством учителя «путешествовали» по станциям и выполняли различные задания. Задания творческого характера отсутствовали. Ученики размышляли на тему космоса, космонавтов. Содержание деятельности содействует решению задач воспитания и социализации школьников.

Деятельность обучающихся на занятии. Как учащиеся определяют результаты своей деятельности?

Какую работу школьники выполняют самостоятельно?

Высказывают ли учащиеся свое мнение? По какому поводу? Могут ли учащиеся отстаивать свою позицию аргументировано? Работают ли с различными источниками информации?

Результаты своей деятельности учащиеся определяют при помощи маршрутных листов, на котором фиксируют успешность выполнения заданий по прохождению каждой станции. Самостоятельно учащиеся записывали ассоциации к слову «Космос», отвечали на вопросы, связанные с космосом, размышляли, какими качествами должен обладать космонавт. Ученики способны высказывать свое мнение (почему космонавт должен обладать теми или иными качествами). Дети отстаивают свою позицию не задевая мнения товарища. Работа с различными источниками информации отсутствовала.

Деятельность педагога на занятии. В каких формах была организована деятельность учащихся? Какие методы обучения использует педагог? Как педагог стимулировал деятельность учащихся? Как учащиеся вовлекались в совместную работу на занятии? Была ли опора при отборе содержания деятельности на опыт учащихся? Приходилось ли менять «сценарий» занятия в процессе его проведения? Использовались ли педагогом современные технологии, методы и приемы? Какие приемы обратной связи используются педагогом в ходе занятия? Как стимулируются сотрудничество учащихся? Сохраняется ли позитивный настрой учащихся и педагога на протяжении всего занятия?

Ученики работали фронтально, индивидуально, в парах, в группах. Педагог использует словесный, наглядный и практический методы обучения. Ученики были вовлечены в ход занятия, так как занятие проходила в форме путешествия. . При отборе содержания была опора на творческий опыт учащихся, их умения. Занятие прошло четко по плану. Занятие в нестандартной форме. Приемы обратной связи: педагог выслушивает ответ учеников, исправляет, если есть недочеты и хвалит за умение высказывать свою точку зрения и за правильность ответа даже частично. Педагог стимулирует сотрудничество учащихся посредством взаимопомощи. Позитивный настрой учащихся и педагога сохранялся на протяжении всего занятия.

Результаты деятельности. Добились ли запланированных результатов? Если «да», то каким образом? Если «нет», то почему? Каким образом оценивалось достижение заявленных целей? Удовлетворены ли учащиеся организацией и содержанием деятельности на занятии? Считают ли учащиеся занятие полезным?

Запланированные результаты били достигнуты посредством прохождения всех станций и расширением знаний учащихся о «Дне Космонавтики». Достижение заявленных целей оценивалось на этапе рефлексии при помощи маршрутных листов (подсчет баллов и выставление отметки). Учащиеся удовлетворены организацией и содержанием деятельности на занятии. Школьники считают занятие полезным.

Контроль, оценка, рефлексия.

Как (в какой форме и с помощью каких приемов) осуществляется контроль за деятельностью?

В какой форме были проверены промежуточные и итоговые результаты? Кто и как оценивает деятельность учащихся? Осуществлялась ли самооценка и самоконтроль на занятии? Удовлетворённость учащихся занятием.

Контроль за деятельностью осуществлялся при помощи выставления баллов после прохождения станций в маршрутных листах. Промежуточные и итоговые результаты были проверены опросом учеников. Учащиеся оценивают свою деятельность самостоятельно + словесное оценивание учителя. Ученики были довольны занятием, что демонстрировалось их заинтересованностью.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!