СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие для 2 класса на тему: «Культура внешнего вида»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для 2 класса на тему: «Культура внешнего вида»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА

НА ТЕМУ: «Культура внешнего вида»













Учебная дисциплина: МДК 02.01

Выполнила:

студентка 42 группы

специальность 44.02.05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Руководитель:

Тюнина Л.А.



Конспект внеурочного занятия во 2 классе на тему:

«Культура внешнего вида»

Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Задачи:

Обучающие: сформировать понимание важности внешнего вида ребенка в школе;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство меры;

Воспитательные: воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Ход занятия

Вступительная часть

СЛАЙД 2

Две рисованные куклы.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Кто из них одет аккуратно и красиво?

- Тема нашего сегодняшнего разговора переплетается с народной мудростью:

СЛАЙД 3«Встречают по одёжке, провожают по уму». О чем эта пословица?

- В основном вы правильно понимаете смысл этой русской пословицы. Значит, всё-таки, «встречают по одёжке», т.е. первое впечатление о человеке создается по его одежде.

СЛАЙД 4 Русский писатель А.П. Чехов говорил, что «…в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Человек должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне.

И во внешнем виде немаловажную роль играет именно одежда. Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.

- Сегодня мы поучимся выбирать нужное стилевое направление в одежде в соответствии с тем, где вы намерены появиться: прогулка это будет ли, школа ли, театр, музей или дискотека; ответим на вопрос – почему нужно одеваться в соответствии с гигиеническими и сезонными требованиями.

Основная часть

Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить своё тело от действия стихий — холода, жары, солнца, воды, ветра и т.д. Казалось бы, абсолютно верно. Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висела на плечах драная шкура какого-нибудь козла, а другого согревал мягкий, блестящий мех когтистого хищника? То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существовали очень долго и почти у всех народов.

Оказывается, кроме задачи защищать тела своих владельцев, одежда имела и другое значение: она рассказывала о своём хозяине (добычливый ли он охотник, каково его общественное положение, богат ли он, и многое другое).

У одежды есть и третья задача, третья функция — испокон веков она украшает человека. Именно поэтому кроме серого холста люди придумали шёлк, батист, ситец, штапель, бархат, парчу, шифон и много других тканей различных цветов, оттенков, сочетаний: с блеском, с люрексом, с начесом, в рубчик, с выделкой...

С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых.

СЛАЙД 5 Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов.

СЛАЙД 6 Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. В праздники на балы надевали всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Платье шилось по единственному заказу, ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно. И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму — все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.

А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, чаще всего - одна вещь для нескольких человек.

СЛАЙД 7 В советской школе также существовала единая школьная форма. Проходили века. Развивалась культура. Изменились условия жизни людей. Но все- таки, одежда по-прежнему продолжает рассказывать о своём владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры.

СЛАЙД 8 Задание с обсуждением

Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Предлагаю на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным? Или предложите свой вариант.

Надо иметь много денег, чтобы купить дорогие вещи.

Надо покупать только заграничную одежду: она лучше.

Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.

«Отгадай слово»

- Отгадайте словосочетание: Форма одежды, требуемая при посещении

определенных мероприятий, организаций, заведений.

- Кодекс одежды.

- Совершенно верно, от английского «дресс-код» – «кодекс одежды».

СЛАЙД 9 Теперь мы с вами составим правила хорошего вкуса, которых человек будет придерживаться и тем самым. Выглядеть опрятно.

На эту тему даже неудобно разговаривать, настолько тут все ясно и бесспорно. Её можно было бы не затрагивать, если бы некоторые ребята не относились к вопросам чистоты и гигиены с некоторым пренебрежением. Помните, когда Том Сойер после умывания «вынырнул из полотенца, результаты оказались слишком блестящими, так как чистое пространство словно маска, занимало только часть его лица, ото лба до подбородка; выше и ниже этих границ тянулась не орошённая водой территория, вверху поднимавшаяся на лоб, а внизу ложившаяся темной полосой вокруг шеи». Приятель Тома, Гек Финн, был в этих вопросах абсолютно с ним единодушен.

Конечно, всё это вызывает не столько осуждение, сколько улыбку. Пройдёт время, мальчики-грязнолобы в большинстве своём станут опрятными и аккуратными людьми. И всё же, недостаток этот не так безобиден, как может показаться на первый взгляд.

Немытые руки одного человека — это признак недостаточной культуры и угроза его личному здоровью. Немытые руки многих — настоящее бедствие, болезни, эпидемии.

Давайте сформулируем первое правило, которого никогда не забывают люди с хорошим вкусом и здравым смыслом:

Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.

Следующее правило тесно связано с первым и звучит так:

Одежда должна соответствовать своему назначению.

Запомним: по назначению одежду можно делить на три вида: домашняя, рабочая и нарядная. Многие, и взрослые в том числе, считают, что главное – это заботиться о нарядной одежде. За рабочей, повседневной одеждой тоже надо следить, - все-таки, на работе люди тебя видят. А вот дома - в чём хочу, в том и хожу, - моё дело.

Это – категорически неправильно!

Основное дело нашей жизни — работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда и работаться будет легко и хорошо. Рабочей одежде — главная забота. Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим, и которые любят нас. Так почему же они должны видеть нас некрасивыми?

3) Одежда должна соответствовать возрасту.

4) Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

5) Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

Заключительная часть

СЛАЙД 10 Нужно всегда следить за своим внешним видом, подбирать правильный стиль одежды, который будет соответствовать тому месту, в котором вы будете находиться.

В заключение - пожелание, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будут прекрасны ваши душа, тело, мысли и одежда.

А наше с вами занятие подошло к концу, я желаю вам быть всегда аккуратными и опрятными детьми, спасибо за работу! До свидания!

© 2021, 594 8