Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА НА ТЕМУ: «БЕЗ ВОДЫ И НЕ ТУДЫ И НЕ СЮДЫ»
Учебная дисциплина: МДК 02.01
Выполнила:
студентка 42 группы
специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образования
Руководитель: Тюнина Л.А.
с. Плещеево,
2020 год
Тема: «Без воды и не туды и не сюды».
Класс: 3.
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.
Задачи:
Образовательные: расширение и углубление информации о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.
Развивающие: развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
Воспитательные: воспитание бережного, ответственного отношения к водным ресурсам.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
строить речевое высказывание в устной форме;
строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
осуществлять анализ, обобщение.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные УУД:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Оборудование: разрезанные картинки, карточки с высказываниями.
Направление: общеинтеллектуальное.
Ход занятия:
1.Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.
-Здравствуйте, ребята, сегодня я хотела бы, чтобы вы поприветствовали друг друга необычно:
-Коснитесь поочередно пальцами рук с соседом, произнося слова: желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
-Ребята, я тоже желаю вам большого успеха. Пусть сегодняшнее занятие принесет его вам.
2.Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.
- Прочитайте стихотворение. Определите, о каком веществе идёт речь?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без .. (Воды)
- Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим? (О воде)
-Правильно, мы будем говорить о самом знакомом и в то же время самом загадочном, удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете - о воде.
-Назовите значение воды для человека, на основе прочитанного стихотворения.
-Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?
Почему вода является самым главным веществом на Земле?
Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день?
Бережно ли мы используем ценный природный ресурс?
На эти и другие вопросы мы должны найти ответы в ходе нашего внеурочного занятия.
Работа по теме занятия.
Деление детей на команды. Игра «Собери картинку»
Наше занятие мы начнём с игры. Игра называется «Собери картинку». Я разрезала две картинки на несколько частей, вы должны собрать картинки, объединившись в две команды. Каждый из вас получает по одной части (пазлу).
Дети получают части от разрезанных картинок, собирают картинки, так образуются две команды, они рассаживаются за столы.
- Итак, что же у вас получилось? (отвечают по порядку)
- Это все что? (это загрязнение воды)
- А как можно избежать загрязнения воды? Что именно вы можете сделать, чтобы предотвратить загрязнения?
- Знаете ли вы, какое значение имеет вода для жизни на Земле?
(Каждая команда получает карточку с высказыванием великих людей о воде).
-Ребята, прочитайте высказывания великих людей о воде. Обсудите в команде и объясните смысл данных высказываний.
1 команда
2 команда
3 команда
Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.
(Леонардо да Винчи)
Капля воды дороже золота.
(Д.Менделеев)
Нет на Земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды.
(В.Песков)
- Теперь каждая команда расскажет, как она понимает данное высказывание, а остальные проверят.
-Как вы понимаете пословицу: «Без воды – земля пустырь».
3.Заключительная часть.
-Наше занятие подходит к концу. Ответим с вами на такие вопросы.
-Что узнали?
-Что вам понравилось на занятии?
-Какой вывод вы сделали для себя?
Сегодня я узнал….
Постараюсь запомнить…
Расскажу…(кому?) о…( чём?)
Картинки для игры
Высказывания для работы в группе
1.Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.
(Леонардо да Винчи)
2.Капля воды дороже золота.
(Д.Менделеев)
3.Нет на Земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды.
(В.Песков)