СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «без воды и не туды и не сюды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «без воды и не туды и не сюды»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА НА ТЕМУ: «БЕЗ ВОДЫ И НЕ ТУДЫ И НЕ СЮДЫ»






Учебная дисциплина: МДК 02.01

Выполнила:

студентка 42 группы

специальность:

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образования



Руководитель: Тюнина Л.А.











с. Плещеево,

2020 год

Тема: «Без воды и не туды и не сюды».

Класс: 3.

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Образовательные: расширение и углубление информации о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

Развивающие: развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

Воспитательные: воспитание бережного, ответственного отношения к водным ресурсам.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме;

строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации;                                                  

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: 

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 

Оборудование: разрезанные картинки, карточки с высказываниями.

Направление: общеинтеллектуальное.


Ход занятия:

1.Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.

-Здравствуйте, ребята, сегодня я хотела бы, чтобы вы поприветствовали друг друга необычно:

-Коснитесь поочередно пальцами рук с соседом, произнося слова: желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

-Ребята, я тоже желаю вам большого успеха. Пусть сегодняшнее занятие принесет его вам.

2.Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.

- Прочитайте стихотворение. Определите, о каком веществе идёт речь?

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли 
-
Жить нельзя нам без .. (Воды)

- Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим? (О воде)

-Правильно, мы будем говорить о самом знакомом и в то же время самом загадочном, удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете - о воде.

-Назовите значение воды для человека, на основе прочитанного стихотворения.

-Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

  • Почему вода является самым главным веществом на Земле?

  • Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день?

  • Бережно ли мы используем ценный природный ресурс?

На эти и другие вопросы мы должны найти ответы в ходе нашего внеурочного занятия.

Работа по теме занятия.

Деление детей на командыИгра «Собери картинку»

Наше занятие мы начнём с игры. Игра называется «Собери картинку». Я разрезала две картинки на несколько частей, вы должны собрать картинки, объединившись в две команды. Каждый из вас получает по одной части (пазлу).

Дети получают части от разрезанных картинок, собирают картинки, так образуются две команды, они рассаживаются за столы.

- Итак, что же у вас получилось? (отвечают по порядку)

- Это все что? (это загрязнение воды)

- А как можно избежать загрязнения воды? Что именно вы можете сделать, чтобы предотвратить загрязнения?

- Знаете ли вы, какое значение имеет вода для жизни на Земле?

(Каждая команда получает карточку с высказыванием великих людей о воде).

-Ребята, прочитайте высказывания великих людей о воде. Обсудите в команде и объясните смысл данных высказываний.

1 команда

2 команда

3 команда

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.

(Леонардо да Винчи)

Капля воды дороже золота.

(Д.Менделеев)

Нет на Земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды.

(В.Песков)

- Теперь каждая команда расскажет, как она понимает данное высказывание, а остальные проверят.

-Как вы понимаете пословицу: «Без воды – земля пустырь».

3.Заключительная часть.

-Наше занятие подходит к концу. Ответим с вами на такие вопросы.

-Что узнали?

-Что вам понравилось на занятии?

-Какой вывод вы сделали для себя?

Сегодня я узнал….

Постараюсь запомнить…

Расскажу…(кому?) о…( чём?)












Картинки для игры





Высказывания для работы в группе

1.Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.

(Леонардо да Винчи)

2.Капля воды дороже золота.

(Д.Менделеев)

3.Нет на Земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды.

(В.Песков)