СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «что такое дружба?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «что такое дружба?»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»






Учебная дисциплина: МДК 02.01

Выполнила:

студентка 42 группы

специальность:

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании



Руководитель: Тюнина Л.А.











с. Плещеево,

2020 год



Тема: «Что такое дружба?».

3 класс.

Цель: формирование у детей нравственных ценностей личности: доброты, хорошего отношения к друзьям, сочувствия.

Задачи:

Образовательные:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развивающие:

  • формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию;

  • составлять устные высказывания, структурировать полученные знания; адекватно оценивать свои действия;

  • осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

  • развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

  • сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, работать в группах;

  • взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

  • формировать умение высказывать собственную точку зрения;

  • организовывать совместную деятельность;

  • развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Воспитательные:

  • узнать основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • формировать готовность и способность к с самоконтролю и самооценке;

  • управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Направление: общекультурное.

1. Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут . Сегодня я проведу у вас занятие. Присаживайтесь. Дети, представьте, на ваших ладонях лежит маленькая звездочка Добра. Чувствуете, она согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией. Хочется, чтобы у каждого сегодня было хорошее настроение. Пожелаем друг другу успехов.

- Чтобы узнать какая тема занятия вам нужно разгадать ребус.

- Кто догадался, какая тема занятия?

- Правильно. Дружба. Тема нашего занятия «Что такое дружба?»

2. Основная часть.

- Сейчас мы посмотрим видеоролик , после которого вы ответите на вопросы «Что такое дружба и кто такой друг?»

- Итак, ребята, что такое дружба?

ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 

- Есть международный день дружбы. Его отмечают 30 июля.

-А кто такой друг?

- Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

-Кто может быть другом?

Другом может быть:

  1. Интересная книга.

  2. Мама.

  3. Игрушки.

  4. Домашние животные.

  5. Верный товарищ.

  6. Учитель.

- Какими словами можно охарактеризовать друга?

  1. Верный

  2. Надёжный

  3. Настоящий

  4. Преданный

Смотрите, как много слов вы назвали.

Итак, друг  – это верный, надёжный, преданный, настоящий товарищ.

А у вас ребята есть друзья? Поднимите руки, у кого  есть? А почему вы думаете, то это ваши друзья, а не просто знакомые? (Ответы детей)

– Сейчас прочитаю рассказ «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

- Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

– Итак, ребята, за что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Какой вывод можно сделать? (Друг познается в беде.)

- Вы замечали, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам, тем больше друзей среди них у вас появляется? А кто знает правила дружбы?

- Посмотрите на дочку и прочитайте правила дружбы.

Правила дружбы:

  1. Будь внимателен к другу

  2. Уступать друг другу

  3. Не обижаться на друга просто так

  4. Помогать друг другу

  5. Быть честным

  6. Не жадничать

  7. Будь внимательным

  8. Уметь просить прощение

  9. Не обижать друга

  10. Уважать друга

- Соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

- Сейчас узнаем, как хорошо вы знаете произведения о дружбе. Для этого проведем викторину «Кто с кем дружит?»

Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена (Чебурашка).

  2. Доверчивый Буратино  (Мальвина).

  3. Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок).

  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)

  5. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

  6. Весёлая Маша и … (Медведь)

  7. 7 гномов и …(Белоснежка)

- Молодцы! Я вижу, вы хорошо знаете произведения о дружбе.

Ситуация

- Посмотрите, у меня в руках белый чистый лист бумаги.

Ребята, давайте представим, что это чья-то душа. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Обижая даже словом, мы причиняем боль. Представьте, что обида действует на душу как смятие бумаги этого листа. (Учитель делает из листа комок)

- Посмотрите на листок, изменился ли он? Такой ли он, как был в начале? Что в ней изменилось и почему?

- Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений)

- Давайте попробуем сказать что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, сейчас посмотрите на листок, ему уже лучше, но стал ли он таким, каким был в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

- Хорошо, а теперь давайте решим загадки.

1. Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

2. На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

3. Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

4. Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

5. Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)


- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками.

- Я смотрю, вы немного подустали, встаем.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.


- Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой историей.

Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?

     Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- Итак, ребята, вам понравилась история? Зачем человеку друзья?

-А теперь мы поиграем. На парте лежат пословицы о дружбе. Нужно их собрать, прочитать и объяснить их смысл:

Старый друг лучше новых двух.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друзей-то много, да друга нет.

Лучше вода у друга, чем мед у врага.

Друзья познаются в беде.

Не мил и свет, когда друга нет.

-Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче?

- Какие?

3. Заключительная часть.

- Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. А также, я хочу, чтобы вы улыбались. Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того, чтобы мир был добрее.


© 2021, 2406 46