Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ:
«У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»
Учебная дисциплина: МДК 02.01
Выполнила:
студентка 42 группы
специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образования
Руководитель: Тюнина Л.А.
с. Плещеево,
2020 год
Тема: «У природы нет плохой погоды».
Класс: 4
Тип: внеурочное занятие
Цели: учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние и физическое состояние человека
Задачи:
1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
2. Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.
3. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Будут знать, как определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Будут знать, как проговаривать последовательность действий.
Научаться высказывать своё предположение (версию).
Метапредметные:
Познавательные: учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог
Личностные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Оборудование: картины с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снег.) альбомные листы, гуашь, кисти для рисования.
Направление: общеинтеллектуальное.
Ход занятия:
1.Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.
-Стихотворение «Дружба»
Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат люди всей земли.
А в нашем классе, дружат дети?
-Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы, поговорки, стишки о дружбе?
Добро творить - себя веселить.
Верному другу - нет цены.
2.Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.
-Вспомните, я вам читала стихотворение «Дружба». Почему в нем говорится, что дружат: солнце и весна? (Потому что солнце светит ярче, когда приходит весна. Тает снег, появляются первые цветы « Подснежники», набухают почки на кустах и деревьях, становится тепло. Дети снимают шубы, дольше гуляют на улице, прилетают птицы).
-А почему дружат луна и звезды? (Луна появляется поздно вечером и звезды появляются поздно вечером, луна светит и звезды светят).
-А еще дружат вместе времена года. Каждое время года сменяет предыдущее.
-Вот сегодня мы отправимся с вами в путешествие по временам года и вспомним, что мы о них знаем.
Загадка.
Пусты поля. Мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? ( Осень)
-Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Игра «Хорошо-плохо»
-Что хорошего вы знаете об осени, а что плохого?
Хорошее:
Можно любоваться красотой осеннего леса, Увидеть, как меняют свою одежду деревья. Услышать, как шуршат под легкий ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.
Плохое:
Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.
-Ну, вот и прошла осенняя пора. Но мы продолжаем наше путешествие.
Загадка.
Запорошила дорожки.
Раскрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
-Какие месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
Игра «Хорошо-плохо»
-Ребята, расскажите, что хорошего вы знаете о зиме, а что плохого.
Хорошее.
Зимой дети катаются на санках, коньках играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник новый год.
Плохое.
Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга.
-Идём дальше. Следующая загадка.
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Весной)
- Какие же месяца весной? (март, апрель, май)
Игра «Хорошо/плохо»
-Что для вас хорошего в весне?
(Все оживает и приходит в движение. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче. Также весной прилетают птицы, расцветают первые цветы, выползают разные насекомые, и пчелы просыпаются, начинают заниматься своей работой. С приходом весны все вокруг оживает и поет. Тает снег.)
- А что же плохого? (…)
-Следующая загадка.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило … (Лето)
-Какие летние месяца вы знаете? (июнь, июль, август)
Игра «Хорошо/плохо»
Хорошо:
Яркие краски. Летом мир кажется ярче, все зеленое, в разное время цветут и благоухают различные цветы. Время отдыха. Летом начинают поспевать различные фрукты, ягоды, овощи, они намного вкусней, чем зимой, свежие, сочные, полные витаминов.
Плохо: высокая температура, не ходим в школу … .
-Ребята, а какое у вас самое любимое время года? Почему?
-А какая погода вам нравится? Солнечная, пасмурная, дождливая, хмурая, снежная.
-Я вам хочу сказать, что нужно уметь радоваться любой погоде, ведь у природы нет плохой погоды!
Если бы погода была одинаковой, то мы бы не делили ее на хорошую и плохую и не ценили те радости, которые дарят нам хорошие погожие дни. Но и ветреная или дождливая погода также необходима. Она дает возможность отдохнуть, побыть наедине с самим собой, разобраться со своими мыслями. Или же наоборот – пообщаться с теми, кого давно не видел. При помощи Интернета или телефона можно связаться с человеком в любой точке земли, это не зависит от погоды. Не выходя из дома и не обращая внимания на время года, можно дистанционно учиться, читать интересные книги, рисовать и творить. У природы нет плохой погоды, в ней вообще нет ничего плохого. Нужно уметь видеть красоту во всех временах года и в каждом дне.
-Послушайте песню «У природы нет плохой погоды»
-Понравилась вам песня? О чем эта песня? Что вы услышали?
3.Заключительная часть.
-Наше занятие подходит к концу.
-Что вы узнали?
-Что вам понравилось на занятии?
-Какой вывод вы сделали для себя?