СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие для 4 класса на тему: «у природы нет плохой погоды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для 4 класса на тему: «у природы нет плохой погоды»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ:

«У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»






Учебная дисциплина: МДК 02.01

Выполнила:

студентка 42 группы

специальность:

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образования



Руководитель: Тюнина Л.А.











с. Плещеево,

2020 год

Тема: «У природы нет плохой погоды».

Класс: 4

Тип: внеурочное занятие

Цели: учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние и физическое состояние человека

Задачи:

1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.

2. Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

3. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Будут знать, как определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Будут знать, как проговаривать последовательность действий.

Научаться высказывать своё предположение (версию).

Метапредметные: 

Познавательные: учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Оборудование: картины с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снег.) альбомные листы, гуашь, кисти для рисования.

Направление: общеинтеллектуальное.

Ход занятия:

1.Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.

-Стихотворение «Дружба»

Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна

Дружат в море корабли

Дружат люди всей земли.

А в нашем классе, дружат дети?

-Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы, поговорки, стишки о дружбе?

Добро творить - себя веселить.

Верному другу - нет цены.

2.Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.

-Вспомните, я вам читала стихотворение «Дружба». Почему в нем говорится, что дружат: солнце и весна? (Потому что солнце светит ярче, когда приходит весна. Тает снег, появляются первые цветы « Подснежники», набухают почки на кустах и деревьях, становится тепло. Дети снимают шубы, дольше гуляют на улице, прилетают птицы).

-А почему дружат луна и звезды? (Луна появляется поздно вечером и звезды появляются поздно вечером, луна светит и звезды светят).

-А еще дружат вместе времена года. Каждое время года сменяет предыдущее.

-Вот сегодня мы отправимся с вами в путешествие по временам года и вспомним, что мы о них знаем.

Загадка.

Пусты поля. Мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? ( Осень)

-Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Игра «Хорошо-плохо»

-Что хорошего вы знаете об осени, а что плохого?

Хорошее:

Можно любоваться красотой осеннего леса, Увидеть, как меняют свою одежду деревья. Услышать, как шуршат под легкий ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.

Плохое:

Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.

-Ну, вот и прошла осенняя пора. Но мы продолжаем наше путешествие.

Загадка.

Запорошила дорожки.

Раскрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

-Какие месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Игра «Хорошо-плохо»

-Ребята, расскажите, что хорошего вы знаете о зиме, а что плохого.

Хорошее.

Зимой дети катаются на санках, коньках играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник новый год.

Плохое.

Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга.

-Идём дальше. Следующая загадка.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Весной)
- Какие же месяца весной? (март, апрель, май)
Игра «Хорошо/плохо»

-Что для вас хорошего в весне?

(Все оживает и приходит в движение. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче. Также весной прилетают птицы, расцветают первые цветы, выползают разные насекомые, и пчелы просыпаются, начинают заниматься своей работой. С приходом весны все вокруг оживает и поет. Тает снег.)

- А что же плохого? (…)

-Следующая загадка.

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило … (Лето)
-Какие летние месяца вы знаете? (июнь, июль, август)

Игра «Хорошо/плохо»

Хорошо:

Яркие краски. Летом мир кажется ярче, все зеленое, в разное время цветут и благоухают различные цветы. Время отдыха. Летом начинают поспевать различные фрукты, ягоды, овощи, они намного вкусней, чем зимой, свежие, сочные, полные витаминов.

Плохо: высокая температура, не ходим в школу … .

-Ребята, а какое у вас самое любимое время года? Почему?

-А какая погода вам нравится? Солнечная, пасмурная, дождливая, хмурая, снежная.

-Я вам хочу сказать, что нужно уметь радоваться любой погоде, ведь у природы нет плохой погоды!

Если бы погода была одинаковой, то мы бы не делили ее на хорошую и плохую и не ценили те радости, которые дарят нам хорошие погожие дни. Но и ветреная или дождливая погода также необходима. Она дает возможность отдохнуть, побыть наедине с самим собой, разобраться со своими мыслями. Или же наоборот – пообщаться с теми, кого давно не видел. При помощи Интернета или телефона можно связаться с человеком в любой точке земли, это не зависит от погоды. Не выходя из дома и не обращая внимания на время года, можно дистанционно учиться, читать интересные книги, рисовать и творить. У природы нет плохой погоды, в ней вообще нет ничего плохого. Нужно уметь видеть красоту во всех временах года и в каждом дне.

-Послушайте песню «У природы нет плохой погоды»

-Понравилась вам песня? О чем эта песня? Что вы услышали?

3.Заключительная часть.

-Наше занятие подходит к концу.

-Что вы узнали?

-Что вам понравилось на занятии?

-Какой вывод вы сделали для себя?