СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие " Физика 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие "Физика 1 класс" Сила упругости 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие " Физика 1 класс"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46

Куклина Мария Александровна

Соловьева Ксения Вячеславовна

I семестр 2016-2017 учебного года


Дата: 18.10.2016

Курс:Волшебная лаборатории

Класс 1-е,1-д

Учитель: Шелементьева Алла Алексеевна

Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна подпись

Тема: Физические силы. Сила упругости. Виды деформации.

Планируемы результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам, управляющими окружающим миром.

Метапредметные:обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные: демонстрируют первичные представления офизических силах.Силе упругости. Видах деформации.

ТЦ

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к курсу Волшебная лаборатории, законам управляющими окружающим миром.

Развивающая:развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развивать регулятивные УУД:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Образовательная:Сформировать у обучающихся первичные представления офизических силах.Силе упругости. Видах деформации.


Принципы воспитания:

  • Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;

  • Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

  • Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

  • Принцип научности

  • Принцип целостного представления о мире

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Ситуация свободного выбора.

Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:

  • Беседа;

  • Стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний:

  • Беседа;

  • Демонстрация.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнение

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа;

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта:

  • Временная работа в группах.

Дидактические средства:

Наглядные:

  • Стаканчики, пластилин, линейка, таблица

Индивидуальные:

  • Пластилин, линейка







Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3. Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей. Пособие для начальной и средней школы.-М.,Омега,1994.

Ход внеурочного мероприятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

(цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

(Планируемый результат)

Организационный этап

Задача:организовать на предстоящую деятельность

Беседа, художественное слово, иллюстрация.

-Добрый день, ребята.

- Начнем наше занятие с традиционного стихотворения, для этого возьмемся за руки.

- Ребята, а кто-нибудь помнит начало нашего традиционного стихотворения?

-Повторяйте за мной.

-Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!


-Наши друзья снова пришли к нам на занятие. Мудрая Сова смотрит за порядком.

-А профессор Ответкин принес нам на занятие новую загадку.

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Мотивационно-целевой

Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа

Беседа, иллюстрация,

частично-поисковые,

создание проблемной ситуации.

-Чтобы всем удалось поэкспериментировать, предлагаем вам сегодня поработать в парах.

- У вас на столах должны лежать два пластиковых стаканчика, лист бумаги, брусок пластилина, линейка.

-Ученый Ответкин написал вам письмо, послушайте его внимательно.

«Вещества бывают в разных состояниях: твердых, жидких, газообразных. А как быть с такими предметами какпластилин,он не жидкий и не газообразный и не твердый, а мягкий, из него лепить можно. Предлагаю вам узнать, что мы будем изучать сегодня в нашей Волшебной лаборатории, для этого посмотрите на карточки с буквами и попробуйте составить слово(Упругость)

- Ребята, а вы знаете,что в физике есть силы, связанные с упругостью веществ?

- Вы знаете, что есть такая сила упругости?

-А хотите узнать?

-Ребята, тема нашего занятия «Сила упругости»

- Если мы не знаем, что такое сила упругости, то как будет звучать первая задача занятия, которую нужно будет решить?

- Ребята, а вы знаете возможности силы упругости?
И как это называется?

-Если мы не знаем возможности силы упругости и как это называется, то, как будет звучать вторая задача занятия, которую тоже надо будет решить?

-Задачи, которые мы решим на нашем занятии:

  • Что такое сила упругости?

  • Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.

- Ребята, а гдепрофессора, ученые, лаборанты фиксируют результаты опытов?

- Ребята, куда мы с вами записываем результаты опытов,гдеих фиксируем? (лабораторный журнал)

-А у нас есть такой лабораторный журнал?

- Просим свой лабораторный журнал всегда на занятии держать под рукой, потому что мы сегодня будет фиксировать результаты исследований.

-Сегодня мы будем отмечать решение задач на листах, ставя галочки.

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Метапредметные: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Усвоения новых знаний и способов действий.

Задача:изучение детьми нового материала.

Беседа,рассказ, работа в парах, организация наблюдения, исследовательские, методы развития познавательного интереса.

- Начинаем.

-Предметы различаются по твердости. Стол, например твердый (стук по столу), а носовой платок мягкий. Видите он свернутый, но его можно развернуть.

-Жидкие и газообразные вещества принимают форму того сосуда, в котором они находятся.

-С формой твердых веществ все иначе, если пытаться ее изменить они будут сопротивляться. И это сопротивление называют силой упругости.

( на доске СОПРОТИВЛЕНИЕ – УПРУГОСТЬ),

-Ребята, мы узнали что такое «Сила упругости»? Давайте поставим первую галочку.

-Ребята давайте проведем опыт, чтобы узнать, что такое деформация.

-Для этого возьмите два стаканчика, лист бумаги и брусок пластилина.

-Поставьте два стаканчика на расстоянии 15см, сверху положите лист бумаги.

-У нас получилась конструкция похожая на мост.

-А сейчас положите сверху брусок пластилина.

-Что получилось?(брусок упал вместе с листом бумаги)

- Как вы думаете, что можно сделать с листом бумаги, чтобы брусок пластилина не упал? (предположения детей)

-Попробуйте так изменить форму листа, чтобы он выдержал брусок пластилина.

-Кто как изменил форму и что у вас получилось?

-А сейчас попробуем свернуть лист бумаги гармошкой и положить сверху на стаканчики.

-Что получилось? Падает ли сейчас брусок пластилина?

-Что вы сделали с листом бумаги? (изменили форму)

Изменение формы или размера называется деформацией, и она бывает двух видов: пластическая и упругая.

Пластическая деформация сохраняется надолго.

Для того чтобы посмотреть как это происходит, возьмите один брусочек пластилина.

-Ему можно придать любую форму.

-Скатайте из него шар.

-У нас был прямоугольный брусок пластилина, мы его деформировали, и у нас получился шар.

-Такие твердые тела, которые надолго сохраняют свою форму, называются пластичными т.е

-Это такие вещества как пластилин, воск.

-А упругие тела изо всех сил пытаются сохранить свою форму.

-Как вы думаете, какие предметы могут нам это показать?

-Давайте посмотрим на примере линейки, как упругие тела пытаются сохранить свою форму.

-Давайте подведем итог.

- Давайте проверим, все ли задачи занятия мы решили?

- Прочитайте, пожалуйста, первую задачу.

- Что мы делали, чтобы решить эту задачу?

- Какой опыт мы проводили, чтобы понять, что такое упругость?

- Прочитайте, пожалуйста, вторую задачу.

- Какой опыт мы проводили, чтобы решить эту задачу?

- Молодцы.

-Теперь просим вам зафиксировать результаты в ваши лабораторные тетради, для этого прочитайте еще раз задачи, и поставьте галочку рядом с задачей.( приложение 1)

Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль и самооценке своих результатов.

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: демонстрируют первичные представления офизических силах.Силе упругости. Видах деформации.



Рефлексия

Задача:

способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Беседа, методы контроля и самоконтроля.

-Ребята, профессор Ответкин хочет знать, как вы справились со всеми заданиями.

-Предлагаем вам рассказать, что вы сегодня узнали, какие опыты проводили?

-Спасибо, присаживайтесь.

- Нам было приятно с вами поработать.

- Давайте возьмемся за руки и попрощаемся.

- До свидания, до свиданья,

Знаний добрая страна,

Мы в тебя вернемся снова,

Ты всегда чудес полна!

Досвидания.

Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль и самооценке своих результатов.

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные: демонстрируют первичные представления офизических силах.Силе упругости. Видах деформации.





































Приложение 1

1.Что такое упругость?

Сопротивление – упругость

2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.

Изменить форму или размер предмета. Деформация.



1.Что такое упругость?

Сопротивление – упругость

2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.

Изменить форму или размер предмета. Деформация.



1.Что такое упругость?

Сопротивление – упругость

2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.

Изменить форму или размер предмета. Деформация.



1.Что такое упругость?

Сопротивление – упругость

2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.

Изменить форму или размер предмета. Деформация.



1.Что такое упругость?

Сопротивление – упругость

2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.

Изменить форму или размер предмета. Деформация.



1.Что такое упругость?

Сопротивление – упругость

2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.

Изменить форму или размер предмета. Деформация.



1.Что такое упругость?

Сопротивление – упругость

2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.

Изменить форму или размер предмета. Деформация.



1.Что такое упругость?

Сопротивление – упругость

2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.

Изменить форму или размер предмета. Деформация.



1.Что такое упругость?

Сопротивление – упругость

2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.

Изменить форму или размер предмета. Деформация.