КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
студентки группы 46
Куклина Мария Александровна
Соловьева Ксения Вячеславовна
I семестр 2016-2017 учебного года
Дата: 18.10.2016
Курс:Волшебная лаборатории
Класс 1-е,1-д
Учитель: Шелементьева Алла Алексеевна
Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна подпись
Тема: Физические силы. Сила упругости. Виды деформации.
Планируемы результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам, управляющими окружающим миром.
Метапредметные:обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Предметные: демонстрируют первичные представления офизических силах.Силе упругости. Видах деформации.
ТЦ
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к курсу Волшебная лаборатории, законам управляющими окружающим миром.
Развивающая:развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развивать регулятивные УУД:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Образовательная:Сформировать у обучающихся первичные представления офизических силах.Силе упругости. Видах деформации.
Принципы воспитания:
Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;
Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;
Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.
Принципы обучения:
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности;
Принцип минимакса.
Принцип научности
Принцип целостного представления о мире
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта:
Педагогическое требование;
Ситуация свободного выбора.
Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:
Методы организации познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний:
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:
Методы закрепления и повторения изученного материала:
Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта:
Дидактические средства:
Наглядные:
Стаканчики, пластилин, линейка, таблица
Индивидуальные:
Список литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3. Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей. Пособие для начальной и средней школы.-М.,Омега,1994.
Ход внеурочного мероприятия
Этапы деятельности | Методы, приемы | Деятельность педагога и детей (цель, мотивация, организация деятельности, оценка деятельности) | Деятельность детей (Планируемый результат) |
Организационный этап Задача:организовать на предстоящую деятельность | Беседа, художественное слово, иллюстрация. | -Добрый день, ребята. - Начнем наше занятие с традиционного стихотворения, для этого возьмемся за руки. - Ребята, а кто-нибудь помнит начало нашего традиционного стихотворения? -Повторяйте за мной. -Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! -Наши друзья снова пришли к нам на занятие. Мудрая Сова смотрит за порядком. -А профессор Ответкин принес нам на занятие новую загадку. | Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Мотивационно-целевой Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа | Беседа, иллюстрация, частично-поисковые, создание проблемной ситуации. | -Чтобы всем удалось поэкспериментировать, предлагаем вам сегодня поработать в парах. - У вас на столах должны лежать два пластиковых стаканчика, лист бумаги, брусок пластилина, линейка. -Ученый Ответкин написал вам письмо, послушайте его внимательно. «Вещества бывают в разных состояниях: твердых, жидких, газообразных. А как быть с такими предметами какпластилин,он не жидкий и не газообразный и не твердый, а мягкий, из него лепить можно. Предлагаю вам узнать, что мы будем изучать сегодня в нашей Волшебной лаборатории, для этого посмотрите на карточки с буквами и попробуйте составить слово(Упругость) - Ребята, а вы знаете,что в физике есть силы, связанные с упругостью веществ? - Вы знаете, что есть такая сила упругости? -А хотите узнать? -Ребята, тема нашего занятия «Сила упругости» - Если мы не знаем, что такое сила упругости, то как будет звучать первая задача занятия, которую нужно будет решить? - Ребята, а вы знаете возможности силы упругости? И как это называется? -Если мы не знаем возможности силы упругости и как это называется, то, как будет звучать вторая задача занятия, которую тоже надо будет решить? -Задачи, которые мы решим на нашем занятии: Что такое сила упругости? Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется. - Ребята, а гдепрофессора, ученые, лаборанты фиксируют результаты опытов? - Ребята, куда мы с вами записываем результаты опытов,гдеих фиксируем? (лабораторный журнал) -А у нас есть такой лабораторный журнал? - Просим свой лабораторный журнал всегда на занятии держать под рукой, потому что мы сегодня будет фиксировать результаты исследований. -Сегодня мы будем отмечать решение задач на листах, ставя галочки. | Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром. Метапредметные: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Усвоения новых знаний и способов действий. Задача:изучение детьми нового материала. | Беседа,рассказ, работа в парах, организация наблюдения, исследовательские, методы развития познавательного интереса. | - Начинаем. -Предметы различаются по твердости. Стол, например твердый (стук по столу), а носовой платок мягкий. Видите он свернутый, но его можно развернуть. -Жидкие и газообразные вещества принимают форму того сосуда, в котором они находятся. -С формой твердых веществ все иначе, если пытаться ее изменить они будут сопротивляться. И это сопротивление называют силой упругости. ( на доске СОПРОТИВЛЕНИЕ – УПРУГОСТЬ), -Ребята, мы узнали что такое «Сила упругости»? Давайте поставим первую галочку. -Ребята давайте проведем опыт, чтобы узнать, что такое деформация. -Для этого возьмите два стаканчика, лист бумаги и брусок пластилина. -Поставьте два стаканчика на расстоянии 15см, сверху положите лист бумаги. -У нас получилась конструкция похожая на мост. -А сейчас положите сверху брусок пластилина. -Что получилось?(брусок упал вместе с листом бумаги) - Как вы думаете, что можно сделать с листом бумаги, чтобы брусок пластилина не упал? (предположения детей) -Попробуйте так изменить форму листа, чтобы он выдержал брусок пластилина. -Кто как изменил форму и что у вас получилось? -А сейчас попробуем свернуть лист бумаги гармошкой и положить сверху на стаканчики. -Что получилось? Падает ли сейчас брусок пластилина? -Что вы сделали с листом бумаги? (изменили форму) Изменение формы или размера называется деформацией, и она бывает двух видов: пластическая и упругая. Пластическая деформация сохраняется надолго. Для того чтобы посмотреть как это происходит, возьмите один брусочек пластилина. -Ему можно придать любую форму. -Скатайте из него шар. -У нас был прямоугольный брусок пластилина, мы его деформировали, и у нас получился шар. -Такие твердые тела, которые надолго сохраняют свою форму, называются пластичными т.е -Это такие вещества как пластилин, воск. -А упругие тела изо всех сил пытаются сохранить свою форму. -Как вы думаете, какие предметы могут нам это показать? -Давайте посмотрим на примере линейки, как упругие тела пытаются сохранить свою форму. -Давайте подведем итог. - Давайте проверим, все ли задачи занятия мы решили? - Прочитайте, пожалуйста, первую задачу. - Что мы делали, чтобы решить эту задачу? - Какой опыт мы проводили, чтобы понять, что такое упругость? - Прочитайте, пожалуйста, вторую задачу. - Какой опыт мы проводили, чтобы решить эту задачу? - Молодцы. -Теперь просим вам зафиксировать результаты в ваши лабораторные тетради, для этого прочитайте еще раз задачи, и поставьте галочку рядом с задачей.( приложение 1) | Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром. Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль и самооценке своих результатов. Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные: демонстрируют первичные представления офизических силах.Силе упругости. Видах деформации. |
Рефлексия Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Беседа, методы контроля и самоконтроля. | -Ребята, профессор Ответкин хочет знать, как вы справились со всеми заданиями. -Предлагаем вам рассказать, что вы сегодня узнали, какие опыты проводили? -Спасибо, присаживайтесь. - Нам было приятно с вами поработать. - Давайте возьмемся за руки и попрощаемся. - До свидания, до свиданья, Знаний добрая страна, Мы в тебя вернемся снова, Ты всегда чудес полна! Досвидания. | Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром. Личностные УУД: действие смыслообразования. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль и самооценке своих результатов. Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Предметные: демонстрируют первичные представления офизических силах.Силе упругости. Видах деформации. |
Приложение 1
1.Что такое упругость?
Сопротивление – упругость
2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.
Изменить форму или размер предмета. Деформация.
1.Что такое упругость?
Сопротивление – упругость
2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.
Изменить форму или размер предмета. Деформация.
1.Что такое упругость?
Сопротивление – упругость
2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.
Изменить форму или размер предмета. Деформация.
1.Что такое упругость?
Сопротивление – упругость
2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.
Изменить форму или размер предмета. Деформация.
1.Что такое упругость?
Сопротивление – упругость
2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.
Изменить форму или размер предмета. Деформация.
1.Что такое упругость?
Сопротивление – упругость
2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.
Изменить форму или размер предмета. Деформация.
1.Что такое упругость?
Сопротивление – упругость
2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.
Изменить форму или размер предмета. Деформация.
1.Что такое упругость?
Сопротивление – упругость
2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.
Изменить форму или размер предмета. Деформация.
1.Что такое упругость?
Сопротивление – упругость
2.Что позволяет сделать сила упругости. Как это называется.
Изменить форму или размер предмета. Деформация.