СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Искренность чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширение представления детей и раскрытие понятий «искренность» и «лицемерие».

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Искренность чувств"»















внеурочное занятие



ИСКРЕННОСТЬ ЧУВСТВ







Составил:

Быков Иван Олегович

Учитель начальных классов

МАОУ Гагинской СШ














Класс: 3

Цель: расширение представления детей и раскрытие понятий «искренность» и «лицемерие».

Задачи:

- расширить представление детей о понятии «искренность» и «лицемерие»;

- создать условия для воспитания в детях желания проявить искрение чувства при общении с людьми;

- воспитывать душевную чуткость.

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, краски, клей, кисточки, опилки, листы.















































Ход внеурочного занятия

I.Организационный момент

-Добрый день, ребята.

«Здравствуйте», – ты скажешь

человеку.

«Здравствуй», – улыбнется

он в ответ.

И, наверно, не пойдет

в аптеку,

И здоровым будет целый век.



II. Основная часть

1.Вступительное слово, подведение к теме.

- Ребята обратите внимание на слайд, сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, прочитайте четверостишье по очереди.


Искренность… Как пусто без неё…
Будто небеса без солнца света…
Но согреет душу не враньё,
А глаза, в которых фальши нету…

В искренних глазах блеснёт слеза
Чистая, как ранняя росинка…
Можно всё глазами рассказать.
Искренность с добром всегда в обнимку…

Нужно оглядеться, может быть,
Рядом с вами есть такое Чудо,
Что способно искренне любить
Без упрёков, лжи и пересудов…

Всё равно мне верится пока,
Что бывают искренние люди,
Как бывают в небе облака…
Пусть за простоту людей не судят…





Главное, поглубже заглянуть,
Может под невзрачною одеждой,
К искреннему сердцу ясный путь,
Что украшен верой и надеждой…

Искренность… Её легко узнать…
У простых людей она от Бога,
Чтобы бескорыстно помогать
Тем, кто потерял к душе дорогу…

- Понравилось ли вам стихотворение ?

- Какие чувства оно у вас вызвало ?

- О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

- Какую тему мы с вами будем изучать ?

- В стихотворении часто звучало слово «искренность» в словосочетаниях: искренние глаза, искренние люди, искреннее сердце.

- Чтобы объяснить их значение мы с вами разделимся на команды и каждая команда даст объяснение.

- Молодцы

- Что значит «искренность чувств», в чем это проявляется?

- Почему так важно, чтобы люди при общении проявляли искренние чувства?

- Как вы понимаете выражение «Искренность с добром всегда в обнимку»?

- Для чего человеку искренность? Найдите ответ в стихотворении.

( «Чтобы бескорыстно помогать тем, кто потерял к душе дорогу…»).


2. «В гостях у книжки». Притча «Хлеб от чистого сердца».


- Сейчас мы с вами прочитаем одну притчу, читаем по очереди.


Жила-была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка-злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка: как только она принимается хлеб печь, у старушки тоже из трубы дым идёт, будто хлеб печётся.

«Неужто эта нищенка тоже разбогатела? — удивилась соседка. — Надо бы заглянуть к ней, проверить».

Заходит соседка к старушке, а та действительно каравай из печи вынимает. Посадила старушка соседку за стол, хлебом свежим её угощает.

Удивилась соседка:

- Откуда же у тебя хлеб? Недавно ты была беднее бедного, а теперь каждый день хлеба печёшь?

И рассказала ей старушка, что устала она от попрёков в бедности. И стала головню дымящуюся в печь подкладывать, когда соседка принималась хлеб печь. Неделя так проходит, другая, вот старушка и придумала: «А дай-ка я буду Бога о милости Его просить каждый раз, как головню в печку кладу». Так и стала поступать. Положила она головню в печку, помолилась, и вдруг кто-то стучится в окошко. Стоит старик нищий, весь в лохмотьях, хлебушка просит. А хлеба-то в доме ни куска. Отдала старушка нищему последнюю свою картофелину. Тот её съел и снова хлеба просит.

- Откуда же я тебе, старче, хлеба возьму? — говорит старушка.

- А ты из печи достань, — отвечает старичок.

Заглянула старушка в печь, а там и впрямь готовый каравай лежит. Охнула она, достала каравай из печи, стала старика кормить. Он съел весь каравай и ещё просит.

- Нет у меня больше хлеба, — говорит старушка.

- А ты снова из печи достань, — говорит старичок.

Смотрит старушка — там опять каравай лежит. Достаёт она каравай из печи, а сама вслух удивляется:

- До каких же пор Бог хлеба мне будет даровать?

— А до тех пор, пока с чистым сердцем будешь делиться со всеми голодными, — ответил старик.

Вот с тех пор и не переводится никогда в доме у доброй старушки хлеб.

- Почему у бедной старухи хлеб не переводится?

- Вы когда-нибудь сами с чистым сердцем помогали людям?



3. Физкультминутка. Прослушивание песни «Если ссориться и злиться», свободные движения под музыку.

4. Образно-символическое рисование цветными опилками «Искренность»

- Закройте глаза, расслабьтесь и осознайте, как вы себя чувствуете, как меняются ваши душевные состояния. Почувствуйте, как ваше сердце наполняется искренностью.

- Какого цвета ваша искренность

- Откройте глаза и выразите свою искренность изобразим на бумаге, используя линии, формы.

-Но в этой работе будет одна сложность, вам нужно в рисунке использовать опилки. На слайде даны примеры.


- Давайте посмотрим на ваши рисунки.

- Молодцы!

ǀǀǀ. Заключительная часть.

- Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все большие молодцы! Очень хорошо поработали. До свидания.