Приложение 1
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
МДК 02.09.
Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности: занимательная математика
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области
научно-познавательной деятельности: занимательная математика
1 класса
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: Математическая викторина «Считай, смекай, отгадывай»
Форма внеурочного занятия: викторина.
Цель: создание благоприятных условий для формирования умений использовать знания в нестандартной ситуации; содействовать развитию интереса к математике.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию математических способностей, творческих способностей обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, смекалку; развитие интереса к математике, чувства соревнования, взаимопомощи, умение работать в группе.
Воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Образовательные: способствовать закреплению умений, знаний и навыков счета в пределах 10, выполнения арифметических действий в пределах 10, знаний о составе чисел до 10.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от условий. строить логическое рассуждение, уметь сопоставлять и сравнивать.
Коммуникативные: формирование умений работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение рассуждать и доказывать правильность своих высказываний; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.
Предметные: закрепление умений, знаний и навыков счета в пределах 10, выполнения арифметических действий в пределах 10, знаний о составе чисел до 10.
Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: 1 уровень.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, подарки для команд.
Ход:
1. Подготовительный этап:
У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна и сегодня занятие у вас проведу я.
У: Улыбнитесь друг другу
Повторяйте за мной:
«Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы старательные,
Мы в 1 классе учимся,
Всё у нас получится!»
У: Сегодня нас ждет необычное занятие. Вам необходимо будет показать всю свою находчивость и фантазию, умение владеть собой, ведь сегодня мы проведем математическую викторину! Эта викторина посвящается науке математике.
У: У нас 2 команды. Я буду следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Посоветуйтесь, как будут у вас называться команды, желательно связанные с математикой и выберите капитана команды.
(Представление команд)
2. Основной этап.
У: Итак, начинаем нашу математическую викторину.
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте
У: Запомните правила викторины. Отвечайте по поднятой руке. Кто первый поднимает руку – получает право ответить. Если ответ неверный, возможность ответить переходит к другой команде.
1 конкурс «Разминка»
У: Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
У: Проверим, хорошо ли вы знаете цифры. По одному вопросу для команд. Отвечайте по поднятой руке.
1. На одной ноге в болоте,
Вы меня легко найдёте. (1)
2. Я – горбатая старушка,
Или стружка завитушка (3)
3. 6 через голову перекатилась –
И я у вас получилась (9)
4. Змейкой ползу я на сучо
Ловко цепляюсь, я словно крючок (6)
5.Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка (2)
6.Я четвёртою стою
Между цифрами в строю (4)
7.Я неплохо потрудилась –
В кресле мягком развалилась (5)
8. Летом траву я кошу на лугах
Зимою я – на гвозде в сенях (7)
У: Молодцы, ребята! Давайте подсчитаем баллы.
2 конкурс «Задачи на смекалку».
У: Следующий конкурс. Отвечайте по поднятой руке!
У: 1. Шел человек в город, а на встречу ему шли 4 его знакомых. Сколько человек шло в город?
О: Один человек.
У: 2. В комнату вошли 5 человек. В ней стояло 4 стула. Всем ли хватит стульев?
О: Нет.
У: 3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди?
О: 5 мишек.
У: 4. Как вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою – лисой,
А медведь ни как не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Подсчитай-ка всех зверей?
О: 7 зверей.
(Выставление баллов).
3 конкурс «Танграм»
У: Какие геометрические фигуры вы знаете?
О: (ответы).
У: У вас на столе есть много геометрических фигур. Из них вам необходимо сложить животное. А узнать, какое именно животное вам необходимо сложить из фигур, вам поможет стихотворение:
Я несчастная лисичка
Ветер дунул посильней –
Я на части развалилась,
Собери меня скорей!
У: Работайте командой. Команда, которая закончит первая, получит 2 балла за задание!
4 конкурс «Веселые задачки. Конкурс капитанов».
У: Конкурс капитанов. Капитаны отвечают по поднятой руке. Кто первый поднимет руку – отвечает. Если ответ неверный, возможность ответить переходит к капитану второй команды.
У: 1. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?
О: 0.
У: 2. Растёт дуб, а на нём 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубу?
О: 0.
У: 3. На груше росло 10 груш, а на берёзе на 2 меньше. Сколько груш росло на берёзе?
О: 0.
У: 4. Летела стая уток. Одна впереди, 2 сзади; одна сзади, одна в середине и одна спереди; одна утка сзади и две спереди. Сколько уток было в стае?
О: 3.
У:5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
О: 2.
У: 6. Чтобы попасть в кино, двум папам и двум сыновьям понадобилось всего 3 билета. Как это получилось?
О: (были мальчик, его папа и дедушка).
(Подсчет и выставление баллов).
У: Капитаны молодцы! Хорошо потрудились. Идем дальше. Следующий конкурс.
5 конкурс «Разгадай ребусы»
У: Сейчас вам необходимо будет разгадать математические ребусы. Отвечайте по поднятой руке. Кто первый поднимает руку – получает право ответить. Если ответ неверный, возможность ответить переходит к другой команде.
У: Посмотрите на слайд. Отгадайте ребусы.
Ли 100 к
7 я
с 3 жи
по 2 л
сви 100 к
ко 100 чка
ак 3 са
пи 100 лет
У: Молодцы! Давайте подсчитаем баллы и запишем их на доску.
6 конкурс «Логические концовки».
У: Мы дошли до последнего конкурса «Логические концовки». Закончите предложения, пользуйтесь логикой.
Отвечайте по поднятой руке. Кто первый поднимает руку – получает право ответить. Если ответ неверный, возможность ответить переходит к другой команде.
1.Если стол выше стула, то стул…
2.Если река глубже ручейка, то ручеёк…
3.Если 2 больше 1, то 1…
4.Если сестра старше брата, то брат…
5.Если правая рука справа, то левая…
6.Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…
3. Заключительный этап:
У: Вот и закончилась викторина.
Вы сидели и считали
И, надеюсь, не скучали,
Но закончилась игра
Расставаться нам пора.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнований,
Обеспечивший успех.
А теперь результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в викторине отличился?
Подведение итогов. Награждение команд.
У: Всем спасибо за занятие! До свидания!