СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие. Математическая викторина. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие. Математическая викторина. 1 класс.»

Приложение 1

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________



ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников


МДК 02.09.


Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности: занимательная математика






Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области

научно-познавательной деятельности: занимательная математика


1 класса















Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________



Тема: Математическая викторина «Считай, смекай, отгадывай»

Форма внеурочного занятия: викторина.

Цель: создание благоприятных условий для формирования умений использовать знания в нестандартной ситуации; содействовать развитию интереса к математике.

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию математических способностей, творческих способностей обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, смекалку; развитие интереса к математике, чувства соревнования, взаимопомощи, умение работать в группе.

Воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Образовательные: способствовать закреплению умений, знаний и навыков счета в пределах 10, выполнения арифметических действий в пределах 10, знаний о составе чисел до 10.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от условий. строить логическое рассуждение, уметь сопоставлять и сравнивать.

Коммуникативные: формирование умений работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение рассуждать и доказывать правильность своих высказываний; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.

Предметные: закрепление умений, знаний и навыков счета в пределах 10, выполнения арифметических действий в пределах 10, знаний о составе чисел до 10.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: 1 уровень.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, подарки для команд.

Ход:

1. Подготовительный этап:

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна и сегодня занятие у вас проведу я.

У: Улыбнитесь друг другу

Повторяйте за мной:

«Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы в 1 классе учимся,

Всё у нас получится!»

У: Сегодня нас ждет необычное занятие. Вам необходимо будет показать всю свою находчивость и фантазию, умение владеть собой, ведь сегодня мы проведем математическую викторину! Эта викторина посвящается науке математике.

У: У нас 2 команды. Я буду следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Посоветуйтесь, как будут у вас называться команды, желательно связанные с математикой и выберите капитана команды.

(Представление команд)

2. Основной этап.

У: Итак, начинаем нашу математическую викторину.

Внимание, внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте

У: Запомните правила викторины. Отвечайте по поднятой руке. Кто первый поднимает руку – получает право ответить. Если ответ неверный, возможность ответить переходит к другой команде.

1 конкурс «Разминка»

У: Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

У: Проверим, хорошо ли вы знаете цифры. По одному вопросу для команд. Отвечайте по поднятой руке.

1. На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте. (1)

2. Я – горбатая старушка,

Или стружка завитушка (3)

3. 6 через голову перекатилась –

И я у вас получилась (9)

4. Змейкой ползу я на сучо

Ловко цепляюсь, я словно крючок (6)

5.Я в озере лебёдка

Длинношеяя молодка (2)

6.Я четвёртою стою

Между цифрами в строю (4)

7.Я неплохо потрудилась –

В кресле мягком развалилась (5)

8. Летом траву я кошу на лугах

Зимою я – на гвозде в сенях (7)

У: Молодцы, ребята! Давайте подсчитаем баллы.

2 конкурс «Задачи на смекалку».

У: Следующий конкурс. Отвечайте по поднятой руке!

У: 1. Шел человек в город, а на встречу ему шли 4 его знакомых. Сколько человек шло в город?

О: Один человек.

У: 2. В комнату вошли 5 человек. В ней стояло 4 стула. Всем ли хватит стульев?

О: Нет.

У: 3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?

О: 5 мишек.

У: 4. Как вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою – лисой,

А медведь ни как не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Подсчитай-ка всех зверей?

О: 7 зверей.

(Выставление баллов).







3 конкурс «Танграм»

У: Какие геометрические фигуры вы знаете?

О: (ответы).

У: У вас на столе есть много геометрических фигур. Из них вам необходимо сложить животное. А узнать, какое именно животное вам необходимо сложить из фигур, вам поможет стихотворение:

Я несчастная лисичка

Ветер дунул посильней –

Я на части развалилась,

Собери меня скорей!

У: Работайте командой. Команда, которая закончит первая, получит 2 балла за задание!

4 конкурс «Веселые задачки. Конкурс капитанов».

У: Конкурс капитанов. Капитаны отвечают по поднятой руке. Кто первый поднимет руку – отвечает. Если ответ неверный, возможность ответить переходит к капитану второй команды.

У: 1. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?

О: 0.

У: 2. Растёт дуб, а на нём 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубу?

О: 0.

У: 3. На груше росло 10 груш, а на берёзе на 2 меньше. Сколько груш росло на берёзе?

О: 0.

У: 4. Летела стая уток. Одна впереди, 2 сзади; одна сзади, одна в середине и одна спереди; одна утка сзади и две спереди. Сколько уток было в стае?

О: 3.

У:5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

О: 2.

У: 6. Чтобы попасть в кино, двум папам и двум сыновьям понадобилось всего 3 билета. Как это получилось?

О: (были мальчик, его папа и дедушка).

(Подсчет и выставление баллов).

У: Капитаны молодцы! Хорошо потрудились. Идем дальше. Следующий конкурс.

5 конкурс «Разгадай ребусы»

У: Сейчас вам необходимо будет разгадать математические ребусы. Отвечайте по поднятой руке. Кто первый поднимает руку – получает право ответить. Если ответ неверный, возможность ответить переходит к другой команде.

У: Посмотрите на слайд. Отгадайте ребусы.

Ли 100 к

7 я

с 3 жи

по 2 л

сви 100 к

ко 100 чка

ак 3 са

пи 100 лет

У: Молодцы! Давайте подсчитаем баллы и запишем их на доску.

6 конкурс «Логические концовки».

У: Мы дошли до последнего конкурса «Логические концовки». Закончите предложения, пользуйтесь логикой.

Отвечайте по поднятой руке. Кто первый поднимает руку – получает право ответить. Если ответ неверный, возможность ответить переходит к другой команде.

1.Если стол выше стула, то стул…

2.Если река глубже ручейка, то ручеёк…

3.Если 2 больше 1, то 1…

4.Если сестра старше брата, то брат…

5.Если правая рука справа, то левая…

6.Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…

3. Заключительный этап:

У: Вот и закончилась викторина.

Вы сидели и считали

И, надеюсь, не скучали,

Но закончилась игра

Расставаться нам пора.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнований,

Обеспечивший успех.

А теперь результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в викторине отличился?

Подведение итогов. Награждение команд.

У: Всем спасибо за занятие! До свидания!