СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему: "Мир профессий!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему: "Мир профессий!"»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Приветствую вас врачи и учителя, электрики и бухгалтеры, спортсмены и кондитеры, агрономы и ветеринары, строители и пожарники, полицейские и защитники Отечества.

Ребята, не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни.

- Кто догадался: О чем пойдет речь?

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Тема нашего занятия «Мир профессий».


Самоопределение деятельности

А что такое профессия?

-Давайте обратимся к слайду и узнаем значение этого слова.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. читает ученик.


1. У меня растут года,


Будет восемнадцать.


Где работать мне тогда?


Чем заниматься?


Как найти мне в этой жизни,


Самый верный лучший путь,


Как нигде мне не споткнуться,


И с него мне не свернуть?


Кто подскажет, кто научит?


Кем же нам работать лучше?

Перед каждым человеком встаёт такой вопрос, когда он заканчивает школу. В современном мире более 50 тысяч профессий.


- Давайте назовём некоторые из них.


-Я читаю вам начало предложения, а вы заканчиваете все вместе предложение рифмой, добавляя слово-название.



В школе учит нас …(учитель),


А дворец возвёл …(строитель),


Вам лекарство даст … (аптекарь),


Почитать …(библиотекарь),


Булку испечёт вам … (пекарь),


Сварит снадобье вам … (лекарь),


Привезёт домой … (шофёр),


В школе у дверей … (вахтёр),


Вам укол назначит… (врач),


Скрипку в руки взял… (скрипач),


Снимок сделает … (фотограф),


И оставит вам автограф,


В космос мчится …(космонавт)


Или смелый … (астронавт).



Самолётом правит…(лётчик),


Трактор водит… (тракторист),


Электричку – … (машинист),


Стены выкрасил … (маляр),


Доску выстругал… (столяр),


В шахте трудится … (шахтёр),


В доме свет провёл… (монтёр),


В жаркой кузнице – … (кузнец),


Кто всё знает – молодец!



- Ребята, посмотрите сколько профессий мы с вами назвали. Может быть не все профессии так нужны и необходимы? Может быть можно обойтись без работы, без труда?



– Я предлагаю на минутку задуматься, во что превратится жизнь человека без работы, без труда.

Порядковый номер, номер при счете.

Нет, не всегда. Первый – значит, лучший, лидирующий.


ЛИДЕР

Основной этап

Я предлагаю на минутку задуматься, во что превратится жизнь человека без работы, без труда.



1.Подумайте. Что было бы, 2.Подумайте, что было бы,


Когда б сказал портной: Когда сказал бы врач:


- Шить платья мне не хочется, -Рвать зубы мне не хочется,


Устрою выходной! Не буду, хоть ты плачь!


И все портные в городе Больным врачебной помощи


За ним ушли б домой, Не стало б никакой.


Ходили б люди голые А ты б сидел и мучился


По улице зимой. С подвязанной щекой.



3.Подумайте, что было бы, 4.Сказал учитель в школе бы:


Когда б сказал шофёр: -Мне в нынешнем году


-Возить людей не хочется!- -Учить детей не хочется,


И выключил мотор. Я в школу не приду!


Троллейбусы, автобусы Тетради и учебники


Засыпало снежком, Валялись бы в пыли,


Рабочие на фабрики А вы бы неучёными


Ходили бы пешком. До старости росли.



5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!


Но только так не сделает никто и никогда,


И люди не откажутся от нужного труда:


Учитель обязательно придёт наутро в класс,


А пекари старательно хлеб испекут для вас.


Любое дело выполнят, что им не поручи,


Портные и сапожники, шофёры и врачи.



- Можно ли обойтись нам без всех этих профессий?



- Ребята, а какая профессия самая важная? (каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать.)



- Людям каких профессий надо трудиться?


Вывод: трудиться надо всем!


- На свете много самых разных и интересных профессий. Есть множество профессий, известных почти каждому.


Есть профессии, которые нужны только в городской местности, или только в сельской местности.


В разговоре о профессиях очень часто употребляют определения, которые ставят ту или иную профессию в определенный ранг или категорию по самым разным признакам. Говорят: эта профессия престижная (о менеджерах, юристах, финансистах), опасная (о летчиках-испытателях, оперативниках, пожарных). Есть еще одна категория – редкие профессии.


Парфюмер – специалист по запахам. Его ещё называют – Нюхач. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, иметь память на запахи и составлять парфюмерные композиции.


Постижёр – представитель этой профессии изготавливает на заказ парики, усы, бороды, ресницы, косы. Работа постижёра очень кропотливая, требующая невероятной усидчивости. На изготовление одного парика уходит около 2-ух недель.


Титестер – человек, определяющий сорт и качества чая. По вкусу, запаху и внешнему виду титестер безошибочно определит не только сорт чая и место, где он был выращен, но и сезон сбора, а также способ его хранения и переработки. Определяя вкус напитка, титестер не делает ни одного глотка, а лишь ополаскивает рот настоем, пробуя чай языком и нёбом, выявляя его неповторимый аромат, нюхает пустую чашку из-под чая или остывшие разваренные чайные листья.




Учитель: Есть необычные профессии.


Переворачиватель пингвинов.


Эта профессия очень нужная. Сами пингвины никогда не падают на спину – только на живот. Но так как эти птицы очень любопытны, то любят прогуливаться около аэродрома. Естественно, что когда пролетает вертолет, то они задирают головы вверх и падают на спину. Встать они бедняжки не могут . Для этих целей есть люди, которые переворачивают пингвинов, которые засмотрелись на пролетающие мимо самолёты.


_______________________________________________________


Большинство профессий, волей-неволей исчезли из жизни современного общества, оказались ненужными из-за развития науки и техники. (Трубочисты, фонарщики, косари, крысоловы, скоморохи) Появляются новые профессии, о которых ещё несколько лет назад и не знали: менеджер, стилист, программист, дизайнер.

________________________________________________________


- Каждый ребенок мечтает в детстве кем - то стать. Я с детства мечтал стать учителем. Моя мечта осуществилась.


- А кем мечтаете стать вы???



Говорят своё мнение

Лидер  — это ведущий человек, первый, идущий впереди, способный вести за собой и принимать решения, способный пробудить интерес к делу.









(Известные полководцы, мореплаватели, спортсмены, ученые, деятели литературы, культуры, музыки искусства и науки, артисты). Пушкин, Гагарин, Суворов и др























Поговорка

Практическая работа

1. Профессия спасателя


Опасна и трудна.


Но именно такая


Работа мне нужна!


2.Сегодня я пожарный,


Серьезный и отважный.


На даче шланг с водой схватил


И тлеющий костер залил.


В два счета справился с костром,


Но не подумал об одном:


У папы жарился шашлык…


Теперь поднимет папа крик.


3. А я водителем автобуса


Давно мечтаю стать.


Сидеть себе и ехать


И песни распевать.


Тому, кто без билета,


Я вежливо скажу:


«Покиньте мой автобус!


Я зайцев не вожу!»


4.Модельером знаменитым


На весь мир я стану.


Маме платьице сошью,


Бабушке – пижаму.


5. Я люблю перед всем классом


На уроках отвечать.


Этот опыт пригодится –


Я хочу артисткой стать:


6. Я решил, что ни к чему


Боксом заниматься –


Стану я зубным врачом,


Все его боятся.


7. Быть разведчиком хочу я ,


Ведь находчив я и смел,


Мама спрятала конфеты,


Я разведал где – и съел!


8. Дедом Морозом стать хочу


Злых детей я проучу.


На них так грозно посмотрю


Да как палкой застучу:


«Вы ведете себя гадко,


Не получите подарка!»






Ребята, наш разговор о профессиях не заканчивается. На протяжении всей школьной жизни вы будете размышлять и задавать себе вопрос Кем быть? Ребята а кем работают ваши родители ?


Итог и рефлексия

Ребята, я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась.


Я не знаю пока, кем я стану


И куда я работать пойду.


То мне хочется стать капитаном,


То командовать башенным краном,


То возить на машине руду…



Я хочу быть шофером, актером,


Взрывником и электромонтером,


А еще маляром, кузнецом


И всемирно известным певцом!



Сколько в мире различных профессий,


Необычных и важных работ?


И бурильщиком быть интересно,


И водить грузовой самолет.


Я позднее решу, кем я буду.


Столько разного в мире всего…


Не люблю только мыть я посуду


И не делать совсем ничего.





Цель: познакомить учащихся с разнообразным миром профессий

Задачи:

  • Расширить представления учащихся о профессиях.

  • Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.

  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

  • Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.

Оборудование: презентация