Мотивационный этап. | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. -Перед началом занятия проговорим девиз. | -Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Только тот, кто много знает, В жизни что-то достигает. | Личностные: -наличие мотивации к учебной деятельности. |
Самоопределение деятельности. | -А тему занятия вы узнаете, отгадав загадку. «Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…» | -Семья. | Регулятивные: -сами определяют тему. Коммуникативные: -умение слушать. -умение вступать в диалог с учителем. -формирование своих мыслей в устной форме. |
Основной этап. | -А что же такое семья? -Семья-это близкие и родные люди, которые помогают тебе, окружают заботой и вниманием, находятся рядом большую часть твоей жизни. Это не только мама и папа, брат или сестра, это бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, дяди и тети, домашние питомцы, которые знают тебя чуть ли не с рождения и привязываются к тебе. -Я прочитаю вам текст, а после вы мне ответите на один вопрос. «В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить , никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано одно и то же слово». -Какое слово написал Старец? -Верно. Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке. Семья - наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нем тепло и уютно всем. Все чувствуют себя комфортно. | Высказывают мнения. Слушают текст. -Понимание. | Коммуникативные: -умение слушать. -умение вступать в диалог с учителем. -формирование своих мыслей в устной форме. Познавательные: -развитие внимания и мышления. -анализ информации. -развитие умения наблюдать и сравнивать. |
Практический этап. | -Я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Я выдам каждому бумажную ладошку. В центре напишите слово «Семья», а на пальцах напишите ассоциации, т.е. те слова, которые вам приходят на ум, когда вы видите или слышите понятие «Семья». -А сейчас мы разделимся на три команды. Я выдам вам карточки. С левой стороны указаны начала пословиц, а с правой стороны - их концы. Соотнесите начала и концы пословиц. | Выполняют и демонстрируют свои работы. Выполняют работу. | Коммуникативные: -умение слушать. -умение вступать в диалог с учителем. -формирование своих мыслей в устной форме. Познавательные: -развитие внимания и мышления. -анализ информации. -развитие умения наблюдать и сравнивать. |
Методы: наглядный (презентация, бумажные ладошки, карточки с пословицами), словесный (беседа). Средства: презентация, бумажные ладошки, карточки с пословицами. Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, парная. |