Тема занятия: «Старинные меры длины».
Цель: ознакомление обучающихся со старинными мерами измерения – аршин, сажень, локоть, с соотношением этих единиц к современным единицам.
Задачи:
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математик.
Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение; памяти, внимания, математической речи (активизация словаря).
Образовательные: познакомить обучающихся со старинными мерами измерениями – аршин, сажень, локоть, с соотношением этих единиц к современным единицам; закреплять решение задач и примеров.
Виды деятельности учащихся на занятии: фронтальная, индивидуальная.
Методы: беседа.
Уровень достижения воспитательных результатов: первый уровень результатов.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; сформированность познавательного интереса, способность к самооценке.
Познавательные: умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.
Коммуникативные: развитая монологическая и диалогическая речь, умение слушать, умение понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение учитывать разные мнения и интересы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Оборудование и оформление: компьютер, таблица мер измерения на доске.
Музыкальный и дидактический материал: презентация, карточки с задачами.