СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему "Тренировка зрительной памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему "Тренировка зрительной памяти"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)









Конспект внеурочного занятия

Проведенного в МБОУ СШ №11

В классе 2 «Б»

Мирошниковой Элиной













Преподаватель МБОУ СШ №11

Климова С.А



Отметка___________________












Волгодонск 2021

Внеурочное занятие

Тема: Тренировка зрительной памяти.

Класс: 2 б

Направление: Общеинтеллектуальное

Программа: Умники и умницы

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

- развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, сравнения, умения выделять главное.

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли

- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности

- проведение дидактической игры и творческих заданий.

Формируемые  универсальные учебные действия.

Личностные УУД

– Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве(этические нормы)

Регулятивные:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания

- Перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

Коммуникативные:

- Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Предметные результаты.

- Выделять существенные признаки предметов.

- Обобщать, делать несложные выводы.

- Определять последовательность событий.

- Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Виды деятельности:

- познавательный

- игровой

- творческий





Ход занятия

Здравствуйте , меня зовут Элина Андреевна.

Сегодня занятие по внеурочной деятельности проведу у вас я.

Введение в тему занятия

Обратите внимание на экран. Найдите слово, которое я закодировала.



(пассажир, азбука, Машеньке, яблоня, телёнок, Ь, ) - ПАМЯТЬ


-А что такое память?


Память- это обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков.


- Зачем нужна человеку память?

Она нужна нам для того чтобы выжить, память это наше сознание. Вы только представьте себя без памяти. В таком случае мы мало чем будет отличаться от бактерий, и всего того что есть сейчас не было бы.


- Значит, какая тема сегодняшнего занятия?

Память.

- А начнём мы с игры «Внимание».

Приготовьте листочки и ручку.

  1. Тренировка зрительной памяти.

  2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задание № 1. Игра «Внимание». Запомните увиденные изображения и зарисуйте как можно точнее.

Проверка задания.

- Если вы выполнили задание верно , поставьте себе на листочке 3балла.

Если допустили 1-2 ошибки, поставьте 2 балла.

Если допустили 3 ошибки- 1балл.

Больше 3 ошибок- 0 баллов.




На экране квадраты. Запомните за 10 секунд расположение кружков в трёх квадратах, а затем, когда я закрою рисунки, воспроизведите их в пустых квадратах у себя в тетради.

Проверка задания.


Если вы выполнили задание верно, поставьте себе 2 балла.

Если допустили одну ошибку – 1 балл.

Если допустили больше ошибок- 0 баллов.

Задание № 3. 

На экран спроецированы ряды чисел. Oдин ряд открыт, остальные закрыты. Дети в течение 5 секунд смотрят на числовой ряд и пытаются его запомнить. Затем ряд закрывается, а дети письменно отвечают на вопрос. Сразу после ответа на вопрос следует проверка. Потом открывается следующий ряд и так далее.

1) 5, 12, 41, 3, 6, 8, 32, 19.

- Какое число в этом ряду самое большое и самое маленькое? (41 и 3.)


2) 5, 2, 18, 53, 8, 34, 25, 7, 16.

- Сколько всего чисел былo в ряду? (9)


3) 7, 54, 88, 16, 21, 7.

- Какое третье число ряда? (88.)


4) 48, 5, 43, 2, 31, 7, 21, 11, 53, 9.

- Какое первое и последнее числа ряда? (48 и 9.)

Проверка задания.

Если вы выполнили задание верно, нет ни одной ошибки, поставьте себе 6 баллов.

Если есть 1-2 ошибки- 4 балла.

Если 3 ошибки – 1 балл.

Больше 3 ошибок – 0 баллов.

Задание № 4.

Посмотри на эти рисунки 15 секунд. Постарайся запомнить их расположение, форму, детали. Когда я закрою рисунок, то вы должны ответить на вопросы.

На какой странице открыта книга? -11стр

Что изображено на рисунке под цифрой 5?- чайник

Есть ли ручка у портфеля?- да

Собака сидит? -нет

С какой стороны дома растёт ёлка? справа

Какой рисунок последний? Листок.

Проверка задания.

Есть ошибок нет, поставьте 5 баллов.

Если есть 1-2 ошибки – 3 балла.

Если есть 3 ошибки 1 балл.

Если больше 3 ошибок – 0 баллов.

6.Логически – поисковые задачи


Задание № 1. Ане, Юле и Кате мама купила платья разного цвета: розовое, голубое и жёлтое. У Кати платье не розовое и не жёлтое, а у Ани - не розовое.

Напишите на листочке, какое платье у Кати, Ани и Юли.

(Ответ: У Кати - голубое; у Ани - жёлтое; у Юли - розовое.)

Проверка : Если задание выполнено правильно, поставьте 3 балла.

Если есть 1 ошибка – 2 балла.

Если 2 ошибки- 1 балл.

Если больше 2 ошибок – 0 баллов.


Задание № 2. Хорошо ли вы знаете сказочных героев? Отгадайте загадки и запишите ответы на листок.

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ...
(Чиполлино.)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок.)

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок… Винни-Пух.


С Букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка? (Буратино.)


Скорей бы близился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)




Если задание выполнено правильно, поставьте 6 баллов.

Если есть 1 ошибка- 5 баллов.

Если 2 ошибки – 4 балла.

Если 3 ошибки – 3 балла.

Если 4 ошибки – 1 балл.

Если больше 4 ошибок- 0 баллов.


А теперь прошу вас сдать листочки .

Я посчитаю сколько у вас баллов и озвучу ответ.

У кого память развита на отлично, хорошо , удовлетворительно , а кому нужно будет тренировать память.


Пока я буду считать ваши баллы, предлагаю провести творческое задание.

Разделитесь на 2 группы.

Каждая группа нарисует несколько предметов для другой группы.( 1 рисунок на 1 группу)

Покажет другой группе рисунок( 10 секунд)

Убираете рисунок.

Группа, которой вы показывали рисунок, должны рассказать , что было изображено.

(Выполняют творческое задание).

Озвучиваю баллы каждого ученика.

Сейчас я вам раздам памятки « как развивать память» .

Дома внимательно прочитайте и потренируйте свою память.