государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект внеурочного занятия
Проведенного в МБОУ СШ №11
В классе 2 «Б»
Мирошниковой Элиной
Преподаватель МБОУ СШ №11
Климова С.А
Отметка___________________
Волгодонск 2021
Внеурочное занятие
Тема: Тренировка зрительной памяти.
Класс: 2 б
Направление: Общеинтеллектуальное
Программа: Умники и умницы
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи:
- развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, сравнения, умения выделять главное.
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности
- проведение дидактической игры и творческих заданий.
Формируемые универсальные учебные действия.
Личностные УУД
– Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве(этические нормы)
Регулятивные:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные:
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания
- Перерабатывать полученную информацию, делать выводы.
Коммуникативные:
- Слушать и понимать речь других.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты.
- Выделять существенные признаки предметов.
- Обобщать, делать несложные выводы.
- Определять последовательность событий.
- Выявлять закономерности и проводить аналогии.
Виды деятельности:
- познавательный
- игровой
- творческий
Ход занятия
Здравствуйте , меня зовут Элина Андреевна.
Сегодня занятие по внеурочной деятельности проведу у вас я.
Введение в тему занятия
Обратите внимание на экран. Найдите слово, которое я закодировала.
(пассажир, азбука, Машеньке, яблоня, телёнок, Ь, ) - ПАМЯТЬ
-А что такое память?
Память- это обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков.
- Зачем нужна человеку память?
Она нужна нам для того чтобы выжить, память это наше сознание. Вы только представьте себя без памяти. В таком случае мы мало чем будет отличаться от бактерий, и всего того что есть сейчас не было бы.
- Значит, какая тема сегодняшнего занятия?
Память.
- А начнём мы с игры «Внимание».
Приготовьте листочки и ручку.
Тренировка зрительной памяти.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задание № 1. Игра «Внимание». Запомните увиденные изображения и зарисуйте как можно точнее.
Проверка задания.
- Если вы выполнили задание верно , поставьте себе на листочке 3балла.
Если допустили 1-2 ошибки, поставьте 2 балла.
Если допустили 3 ошибки- 1балл.
Больше 3 ошибок- 0 баллов.
На экране квадраты. Запомните за 10 секунд расположение кружков в трёх квадратах, а затем, когда я закрою рисунки, воспроизведите их в пустых квадратах у себя в тетради.
Проверка задания.
Если вы выполнили задание верно, поставьте себе 2 балла.
Если допустили одну ошибку – 1 балл.
Если допустили больше ошибок- 0 баллов.
Задание № 3.
На экран спроецированы ряды чисел. Oдин ряд открыт, остальные закрыты. Дети в течение 5 секунд смотрят на числовой ряд и пытаются его запомнить. Затем ряд закрывается, а дети письменно отвечают на вопрос. Сразу после ответа на вопрос следует проверка. Потом открывается следующий ряд и так далее.
1) 5, 12, 41, 3, 6, 8, 32, 19.
- Какое число в этом ряду самое большое и самое маленькое? (41 и 3.)
2) 5, 2, 18, 53, 8, 34, 25, 7, 16.
- Сколько всего чисел былo в ряду? (9)
3) 7, 54, 88, 16, 21, 7.
- Какое третье число ряда? (88.)
4) 48, 5, 43, 2, 31, 7, 21, 11, 53, 9.
- Какое первое и последнее числа ряда? (48 и 9.)
Проверка задания.
Если вы выполнили задание верно, нет ни одной ошибки, поставьте себе 6 баллов.
Если есть 1-2 ошибки- 4 балла.
Если 3 ошибки – 1 балл.
Больше 3 ошибок – 0 баллов.
Задание № 4.
Посмотри на эти рисунки 15 секунд. Постарайся запомнить их расположение, форму, детали. Когда я закрою рисунок, то вы должны ответить на вопросы.
На какой странице открыта книга? -11стр
Что изображено на рисунке под цифрой 5?- чайник
Есть ли ручка у портфеля?- да
Собака сидит? -нет
С какой стороны дома растёт ёлка? справа
Какой рисунок последний? Листок.
Проверка задания.
Есть ошибок нет, поставьте 5 баллов.
Если есть 1-2 ошибки – 3 балла.
Если есть 3 ошибки 1 балл.
Если больше 3 ошибок – 0 баллов.
6.Логически – поисковые задачи
Задание № 1. Ане, Юле и Кате мама купила платья разного цвета: розовое, голубое и жёлтое. У Кати платье не розовое и не жёлтое, а у Ани - не розовое.
Напишите на листочке, какое платье у Кати, Ани и Юли.
(Ответ: У Кати - голубое; у Ани - жёлтое; у Юли - розовое.)
Проверка : Если задание выполнено правильно, поставьте 3 балла.
Если есть 1 ошибка – 2 балла.
Если 2 ошибки- 1 балл.
Если больше 2 ошибок – 0 баллов.
Задание № 2. Хорошо ли вы знаете сказочных героев? Отгадайте загадки и запишите ответы на листок.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ...
(Чиполлино.)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок.)
Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок… Винни-Пух.
С Букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка? (Буратино.)
Скорей бы близился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
Если задание выполнено правильно, поставьте 6 баллов.
Если есть 1 ошибка- 5 баллов.
Если 2 ошибки – 4 балла.
Если 3 ошибки – 3 балла.
Если 4 ошибки – 1 балл.
Если больше 4 ошибок- 0 баллов.
А теперь прошу вас сдать листочки .
Я посчитаю сколько у вас баллов и озвучу ответ.
У кого память развита на отлично, хорошо , удовлетворительно , а кому нужно будет тренировать память.
Пока я буду считать ваши баллы, предлагаю провести творческое задание.
Разделитесь на 2 группы.
Каждая группа нарисует несколько предметов для другой группы.( 1 рисунок на 1 группу)
Покажет другой группе рисунок( 10 секунд)
Убираете рисунок.
Группа, которой вы показывали рисунок, должны рассказать , что было изображено.
(Выполняют творческое задание).
Озвучиваю баллы каждого ученика.
Сейчас я вам раздам памятки « как развивать память» .
Дома внимательно прочитайте и потренируйте свою память.