СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему "В гостях у Нового года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

..........................................................................

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему "В гостях у Нового года"»

Внеурочное мероприятие « В гостях у Нового года»

Класс: 3

Тип: игра – викторина

Цель: познакомить учащихся с историей создания песен « В лесу родилась ёлочка» и «Маленькой ёлочку холодно зимой» и историей праздника – Новый год.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания детей о новогодних песнях, традициях и играх.

Развивающая: развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

Воспитательная: воспитывать уважение к товарищам, интерес к традициям и обычаям свое страны.

Оборудование: мешочки с номерами для команд, карточки со словами- анаграммами, бумажные игрушки, мишура, записи песен « В лесу родилась ёлочка», « Маленькой ёлочке холодно зимой», карточки со скороговорками, жетоны, мешочек с предметами из сказок, презентация, поощрительные призы.



Ход мероприятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивационный

-Здравствуйте ребята.

-Садитесь.

- Сегодня мы проведём с вами увлекательную игру. Скажите, а какой праздник приближается?

-Верно, Новый год. И наша с вами игра будет посвящена именно этому замечательному и всеми любимому празднику!


Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.


- Новый год.

Ориентирующий

- За окном белым- бело,

Все тропинки замело.

Дед Мороз в санях спешит,

Иней в бороде блестит.

Огоньки кругом горят,

Ждут подарки всех ребят,

Скоро сказка в дом прейдёт-

Наступает Новый год!

-Ребята,поднимите руку, кто хочет поучаствовать в викторине? Давайте разделимся на две команды, выберите капитана и придумайте название для своей команды.

Справились? Молодцы!

Теперь капитаны команд по очереди выходят и представляют свою команду, так же капитану нужно вытащить из нашего волшебного мешочка номер команды, в соответствии с ним команде будет задаваться вопрос.

За каждый правильный ответ команда получает один жетон, в конце мы подсчитаем количество жетонов у каждой из команд. Победит команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Жетоны могут забираться у команды за плохое поведение.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Будьте внимательны, отвечая на вопросы.


Слушают учителя.








Делятся на две команды, выбирают капитана и придумывают название команды.



-Да!

Капитаны по очереди представляют свои команды. Вытягивают из мешочка жетоны с номерами.




Слушают правила игры.

Деятельностный

Задание 1. « Доскажи словечко»

( слайд 2)

Есть игра у нас для вас

Я начну её сейчас.

Я начну- а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

1)Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…

2) Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Всё вокруг белым- бело

И метёт…

3) За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод,

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем…

4)У него румяный нос

Сам он бородатый,

Кто же это?

С этим заданием справились все, каждая команда получает по жетону. Вы большие молодцы ребята, так держать!

( раздаёт каждой команде по жетону)

Задание 2. Конкурс « Новогодняя ёлка»

( слайд 3)

Ребята у вас на столах лежит ёлка и украшения. Вам нужно украсить вашу ёлочку как можно красивее.

Кто быстрее и аккуратнее приклеит украшения к ёлке, тот победит.

- Те, кто справится быстрее, подайте сигнал.

- У нас есть победитель!

( даёт жетон команде, победившей в этой игре)

- Посмотрите, какие красивые ёлочки получились у каждой из команд.

-Ну, а мы переходим к следующему конкурсу.

Задание 3. « Новогодние песни»

Звучит минусовка популярной новогодней песни, участники должны отгадать название этой песни.

Звучат песни « В лесу родилась ёлочка», « Маленькой ёлочке».

- Вы верно отгадали песни, молодцы!

- Ребята, а знаете ли вы как появились эти песни, их историю?

- Давайте узнаем вместе.

- Не смотря на то, что многие считают песню « В лесу родилась ёлочка» народной, у песни есть законные авторы. Это Раиса Кудашева, написавшая слова и Леонид Бекман, сочинивший музыку. Считается ,что она появилась в период с 1903-1905 годах. А она продолжает звучать ежегодно, в дни новогодних и рождественских торжеств. Мы знаем имена создателей песни, но, есть сомнения относительно авторства этой музыки. А дело собственно в том, что она имеет сходство с мелодией популярной в Швеции композиции "Зажигаются тысячи рождественских свечей", которую написала Эмми Келер в 1898 году... В декабре 1903 года журнал "Малютка" опубликовал стихотворение "Ёлка", положив начало создания будущего русского шедевра, который продолжает триумфальное шествие по просторам бывших Российской империи и Советского Союза.

- Итак, мы с вами узнали об истории песни « В лесу родилась ёлочка», а теперь давайте поговорим о её « сестре», песне « Маленькой ёлочке холодно зимой». Эта песня тоже не народная. Автором стихов является Зинаида Николаевна Александрова. Детская писательница и поэтесса.

Стихотворение было написано в 1935 году. Музыку к песне написал композитор Михаил Иванович Красев, который к тому моменту уже являлся автором одной детской оперы и трёх оперетт.

- Вот такая долгая история у песен, знакомых нам с детства.

Ребята вы устали? Давайте немного разомнёмся! Поднимитесь все. Повторяйте за нами.

Физминутка:

Буратино повернулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Теперь можно и продолжать. Садитесь

-Ну а мы идём дальше.

- Вспомнили про песни, теперь давайте вспомним про сказки.

Задание 4. « Волшебный мешочек»

( слайд 6)

В мешочке лежат предметы. Вам нужно достать один предмет и по этому предмету назвать сказку, с которой он связан.

( В мешочке лежат: яйцо, монета, орешек, клубок, горошина, рукавичка)

- Вы справились и с этим заданием.

Задание 5. « Конкурс рисунков»

У вас на столах лежат конверты с разрезанными рисунками из сказок. Вам нужно как можно быстрее собрать эти рисунки.

- Вы хорошо справляетесь с нашими заданиями.

-Ребята, а вы хорошо знаете пословицы? Сейчас мы это проверим.

Задание 6. « Собери фразу»

У вас на столах лежат конверты с частями пословиц. Вам нужно собрать пословицу.

- Вы ребята большие молодцы!

-А сейчас будет блиц- опрос. Вам нужно будет быстро отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ, команда получает один жетон. Готовы? Начинаем!

Задание 7. « Вопрос-ответ».

  1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?

  2. Кто из перечисленных персонажей был героиней сказки А. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

  3. Где проживал Карлсон?

  4. Директором чего был Карабас-Барабас

  5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

  6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

  7. Какой месяц подарил падчерице возможность подарить подснежники?

  8. Кто подарил девочке красную шапочку?

  9. Кто Золушке дал такое имя?

  10. Какое имя было у медвежонка- поэта?

Вы большие молодцы! Наша викторина подошла к концу.









- Зима.






-Метелица.





- Новый год.




-Дед Мороз




Слушают следующее задание.

Каждая команда на время украшает свою ёлку.

Справившаяся команда подаёт сигнал о готовности.










Слушаю следующее задание.


Каждая команда прослушивает свою мелодию и отгадывает песню.




- Нет.


Слушают учителя.




































-Да.

Поднимаются со своих мест, вместе с учителем, выполняют упражнения.









Садятся на свои места.



Слушаю следующее задание.



Участники каждой команды, по очереди, вытаскивают из мешочка предмет и отгадывают из какой он сказки.

Например:

Яйцо- сказка о курочке Рябе и т.д.


Слушают учителя.

Достают из конвертов кусочки картинки, складывают их на время.

Команда, справившаяся быстрее, подаёт сигнал готовности.



-Да.


Слушают учителя.

На время собирают пословицы.

Команда, справившаяся быстрее, подаёт сигнал готовности.




-Да, готовы!



- Муха - Цокотуха


- Царевна – лебедь



-На крыше

- Кукольного театра

- Горошина


- Сняла с шеста


- Март


- Её бабушка


- Младшая дочка её мачехи

- Винни - Пух




Рефлексия

Настало время подвести итоги.

( Подсчитывает количество жетонов, подписывает дипломы)

Торжественное награждение победившей команды.

На этом наше занятие подошло к концу. Нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч!

Проходит торжественное награждение.

Получают грамоты.




Прощаются.







Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Технологическая карта внеурочного занятия «В гостях у Нового Года»









Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Костырина К.В.



Ейск, 2019 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!