СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия на тему: "Новый год в гости к нам спешит"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»








Конспект внеурочного занятия

на тему: «Новый год в гости к нам спешит»





Выполнили студентки 31 группы:

Антонова Александра, Ухова Кристина

Дата проведения: 20.12.2023

Место проведения: МАОУ Лицей №62

Класс: 2 «Б»

Учитель: Тараненко Е. М.

Заверил:

Методист: _______Солдаткина А.Г.

Оценка:__________





Саратов 2023


Тема: «Новый год в гости к нам спешит»

Цель: организация деятельности для формирования представлений о новогодних традициях народов разных стран.

Задачи:

Воспитательная: формировать  у учащихся уважительного отношения к культуре и традициям разных стран.

Обучающая: сформировать необходимые знания, о традициях разных стран, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

Развивающая: развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас.



Форма занятия: квест

Педагогические технологии: информационно-коммуникационная технология, игровая технология, здоровье-сберегающая технология.

УУД:


Личностные УУД: способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.


Регулятивные УУД: определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения.


Познавательные УУД: познакомить учащихся с традициями празднование нового года в разных странах.


Коммуникативные УУД: владеть диалогической речью; формирование умения работать в парах и малых группах; учить выслушивать собеседника, выражать свою точку зрения.


Оборудование: ПК, мультимедийная установка, раздаточный материал.

Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный




-Здравствуйте, ребята! Мы студентки Саратовского областного педагогического колледжа, Кристина Александровна и Александра Анатольевна.


-Узнаем, какому событию посвящено сегодняшнее мероприятие, для этого Вам нужно отгадать загадку:


На дворе снежок идёт,

Скоро праздник - …

(Ответ учащихся: Новый год)


-Верно! Новый год - один из самых радостных и известных праздников в мире.


-Ребята, а с чем у Вас ассоциируется этот замечательный праздник?


-Вы правы, Новый год ассоциируется со снегом, с пушистой сверкающей ёлкой, морозцем, после которого так приятно очутиться в теплом, пахнущем хвоей доме.


-И, конечно же, и дети и взрослые ждут от этого праздника чего - то сказочного.


-И сегодня мы предлагаем Вам пройти наш сказочный квест, за каждое выполненное задание, Вы будете получать букву. В конце нужно будет сложить слово, если Вы верно его соберете, то получите приз!

Приветствуют учащихся








Загадывают загадку






Проводят беседу

Здороваются с учителем








Отгадывают загадку






Участвуют в беседе

Основной

-Ребята, а знаете ли Вы, что в России очень-очень давно Новый год начинался не 1 января, а 1 сентября? Но царь Петр Первый издал указ отмечать этот праздник 1 января, а в знак доброго начинания велел знатным, богатым людям перед воротами ставить украшения в виде деревьев сосновых, еловых и можжевеловых, а бедным — хотя бы по одному дереву поставить или украсить ветвями ворота.

И еще рекомендовалось в знак веселья 1 января поздравлять друг друга с Новым годом, а накануне по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек «устроить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет». 31 января в 12 часов ночи Петр Первый сам вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету.

С тех пор прошло более трехсот лет, но мы по-прежнему следуем велению Петра.


-А расскажите, как Вы встречаете Новый год?


-Очень интересно, а теперь настало время начинать наш сказочный квест. Слушайте внимательно условия заданий, и тогда Вы с легкостью справитесь с ними.


-И первая станция на нашем пути называется «Новогодняя угадай-ка». Вам необходимо отгадать загадки, как только Вы всё отгадайте, получите одну букву. (слово, которое должны собрать в конце «Дед Мороз»)


  1. Словно перышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький... (снежок).

 

  1. Стреляю, точно пушка,

Зовут меня... (хлопушка).

  1. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился ... (снеговик).

  

  1. Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник.

Кто же это?.. (Дед Мороз)

  

  1. Поглядели мы в окно,

Аж глазам не верится!

Все вокруг белым-бело,

И метет... (метелица).


  1. В Новый год приходит чудо

И неведомо откуда,
Под елочкой в коробке яркой
Появляются... (подарки)

  1. Фрукт оранжевый зимой,

Праздничный украсит стол,
Круглый, но не апельсин,
Что же это?... (мандарин)

  1. Зеленая, пушистая,

Украсит дом любой,
С гирляндами лучистыми
И яркою звездой. (ёлка)

-Молодцы, ребята, Вы отгадали все загадки и получаете букву. Один из Вас подойдет к нам и вытащит букву из конверта.


-Все Вы, конечно же, любите украшать новогоднюю елку. Какие традиционные елочные украшения хранятся в вашей семье?


-Как правило, на верхушку елки помещают звезду. И наша следующая станция «Сияние». Нарисуйте на листочках, которые мы Вам раздадим точно такую звезду, состоящую из точек, которую Вы видите на экране.



-У Вас получились замечательные звездочки. И за это Вы получаете следующую букву из конверта.

-А мы переходим на следующую станцию «Веселее вместе».


Вокруг елки хоровод,

Огоньки на ветках...

Славный праздник Новый год!

Жаль, бывает редко.


-В хороводе на Новогоднем утреннике можно увидеть детей в костюмах героев различных сказок. Случается, что рядом с хитрой лисой танцует и поет зайка-трусишка, а Красная Шапочка ведет за руку страшного волка. Но никто никого не обижает, все только шутят и смеются.


-Давайте вспомним, каких еще сказочных героев можно встретить в хороводе на Новогоднем утреннике. Отвечайте в рифму.


1. Ит-ит-ит, вот и доктор ... (Айболит).

2. Ино-Ино-Ино, а рядом — ... (Буратино).

3. Ух-ух-ух, посмотрите:... (Винни-Пух).

4. Эля-эля-эля, с Несмеяною ... (Емеля).

5. Айка-айка-айка, а это сам... (Незнайка).

6. Ино-ино-ино, мальчик... (Чиполлино).

7. Га-га-га, с Кащеем рядышком — ... (Яга).

8. Оскин-оскин-оскин, с Шариком ... (Матроскин).

9. Ашка-ашка-ашка, с Геной... (Чебурашка).


-Молодцы! Третья буква достается Вам.


-А теперь пришло время размяться. Аккуратно встаем между рядами и выполняем физминутку. Если все выполнят упражнения правильно, Вы получите четвертую букву.


-Сейчас мы Вам расскажем интересные факты про Новый год в разных странах мира. Слушайте внимательно, потом будут вопросы.

Одна из примет гласит: «Как встретишь новый год, так и проведешь его». Как встречают Новый год в России, все мы, конечно, знаем. Наша станция «Узнай новое».


  1. В Японии в Новый год колокола отбивают 108 ударов. Японцы считают, что каждый удар помогает очиститься от грехов. А поздравляют друг друга с Новым годом утром 1 января на восходе солнца.


  1. Во Вьетнаме в день празднования Нового года в семье прекращаются все ссоры и раздоры. В каждом доме украшают мандариновое дерево. Вся семья собирается у очага, и старшие члены семьи рассказывают сказки или загадывают загадки.


  1. В Германии существует интересная традиция: в новогоднюю ночь люди составляют прогноз погоды на весь наступающий год. На столе заранее раскладывают 12 луковиц, у каждой отрезают «хвост» и на его месте делают углубление, в которое насыпают соль. Как только часы пробьют полночь - прогноз готов. Луковицы, которые «съели» всю соль, означают дождливые месяцы, а те, в которых соль осталась, - сухие. Символ Нового года в Германии – трубочист. Считается, что те, кто дотронутся до трубочиста и измажутся углем – будут счастливы.


  1. В Бразилии наряжают кофейное дерево. Устраивают карнавал, фейерверк. Бросают фрукты и конфеты в море.


  1. В Болгарии в новогоднюю ночь запекают в пироги монеты, бутон розы и стручок горького перца. Если вам попадется пирог с монетой – к богатству, а с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог. 


-Итак, переходим к вопросам.

1. Какая традиция в Германии? (Ответ учащихся: составляют прогноз погоды на год при помощи луковиц)

2. Что прекращается во Вьетнаме в день празднования Нового года в семье? (Ответ учащихся: ссоры и раздоры)

3. Какое дерево украшают в Бразилии? (Ответ учащихся: кофейное)

4. Сколько ударов отбивают в колокола в Японии? (Ответ учащихся: 108 ударов)

5. Что запекают в пироги в Болгарии? (Ответ учащихся: монеты, бутон розы и стручок горького перца)


-Совершенно верно. Можете забрать свою пятую букву.


-А мы отправляемся на следующую станцию «Сколько в банке?». К доске выходит 3 человека, Вы должны сначала предположить, сколько конфеток в банке, затем считаете, побеждает тот, кто точнее угадал количество конфеток в банке.


-Молодцы, ребята, Вы хорошо справились. Ваша награда за прохождение этой станции шестая буква, осталось совсем немного и Вы доберетесь до приза!


-И наша последняя станция называется «Шифр». Вам нужно разгадать 3 новогодних ребуса.


(Ответ учащихся: ёлка)



(Ответ учащихся: снежинка)



(Ответ учащихся: гирлянда)


-Какие Вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями на каждой станции нашего сказочного квеста! Можете забрать последнюю букву.


-Осталось только собрать слово на доске.


-Верно! Вы собрали слово «Дед Мороз».

Рассказывают












































Загадывают загадки

















































Объясняют задание
































Рассказывают














Начинают рифму






















Проводят физминутку






Рассказывают
































































Задают вопросы





















Объясняют задания

























































Слушают












































Отгадывают загадки

















































Выполняют задание
































Слушают














Продолжают рифму






















Выполняют физминутку






Слушают
































































Отвечают на вопросы





















Выполняют задания



















































Собирают слово из полученных букв





Заключительный

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы все сегодня старались, были активны

В заключение мы хотели бы задать Вам вопросы.

  1. Ребята, что нового вы узнали на этом занятии?

  2. Что больше всего понравилось и почему?


-Спасибо за Ваши ответы! А теперь обещанный приз.


-А сейчас мы предлагаем Вам разукрасить Ваши открытки под новогодние песенки.


-Спасибо за внимание!





Задают вопросы, подводя итоги





Раздают приз (открытки)



Включают музыкальное сопровождение







Отвечают на поставленные вопросы





Получают приз



Разукрашивают открытки