Внеурочное занятие «Орлята»
Ребята, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на занятие, пожелаем всем хорошего настроения и удачи.
Ребята, какое сейчас время года? ( зима).
Многие писатели, поэты, композиторы посвятили свои творения временам года. Мы сейчас отдохнём под музыку Петра Ильича Чайковского, которое называется «Зимние грезы»
Закройте глазки и представьте, что мы отправились на прогулку в зимний лес. Встаньте, протяните руки воображаемым снежинкам, ощутите их , покружитесь, попытайтесь поймать самые красивые снежинки. Представьте, что мы поднимаем снежинки , которые упали на землю и кидаем их друг в друга. Пройдём по знакомой тропе к опушке леса. Шагаем, вдыхаем чистый свежий воздух, наблюдаем за изменениями в жизни живой и неживой природы. Но вот, к сожалению, время прогулки заканчивается и мы, отдохнувшие, с массой положительных эмоций, набравшись сил и энергии, возвращаемся в класс и начинаем нашу работу.
Сначала нам нужно вместе проговорить девиз орлят.
У орлят девиз таков:
Больше дела,
меньше слов!
Кто мне может напомнить, как называется наш трек?
А кто такой эрудит?
Какими качествами должен обладать орлёнок эрудит? Давайте вместе с вами прикрепим карточки с этими качествами на доску.
Ну а теперь пришло время открыть кейс с играми
1 Задание
Найди мою тень ( к доске)
Вывод: качество, которое помогло справиться с данным заданием: внимательность.
2 задание.
«Разноцветные квадраты» На столах у каждого из вас лежат рабочие листы. Положите их перед собой. А сейчас внимательно послушайте задание. Вам необходимо за 2 минуты запомнить цвет каждого квадрата. Теперь закрасьте фигуры, так как они были закрашены в задании.
Вывод: качество, которое помогло справиться с данным заданием: наблюдательность.
3 задание. Секретное слово
Для того, чтобы правильно выполнить следующее задание, вам нужно научиться работать в паре.
На карточке зашифрованы слова с помощью волшебного алфавита. Постарайтесь вместе со своим соседом их расшифровать.
Вывод: качества, которые помогли справиться с данным заданием:
ум, смекалку.
Мы с вами хорошо потрудились, теперь пришло время отдохнуть. (физминутка)
4 задание (установи закономерность)
Ребята, давайте внимательно посмотри на это задание и определим какие фигуры здесь пропущены.
Вывод: качество, которое помогло справиться с данным заданием:
сообразительность.
Ребята, как вы думаете, какие упражнения нужно выполнять, чтобы стать настоящим эрудитом.
Для того, чтобы вы не забывали эти правила я приготовила для вас вот такие памятки и сейчас я вам их раздам.
Наше занятие подошло к концу. Встаём.
Давайте вспомним, как называется наш трек.
Ребята, вы сегодня хорошо работали?
Вы все большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу за такую замечательную работу на занятие.