1. Мотивационный этап (1-2 минуты) Организационный момент. Проведение техники безопасности. | Здравствуйте, дети. Мы ваши учителя на сегодняшнее внеурочное занятие. Меня зовут …, а это моя коллега …. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами станем настоящими художниками. Но для начала давайте приготовим свое рабочее место. На столе у вас должны лежать бумага для акварели, акварель, гуашь, баночка для воды, кисточка толстая, тряпочка, восковая свечка белого цвета и ватные палочки. Техника безопасности. 1. Положи на парту клеенку, рабочую доску. 2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. 3. Надень рабочую одежду. 4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды. | |
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) Постановка учебной задачи. Беседа. | Ребята, я знаю, что вы любите загадки? Слушайте: «Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья»? (Осень) Вы правильно догадались, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (Об осени) А что вы знаете об осени? Докажите мне, что сейчас осень! (Похолодание, выпадают осадки, на небе тёмные облака, небо низкое и серое, над водоёмами бывают туманы, мокрая, влажная почва, листья желтеют и краснеют). - Учитель читает стихотворение.
Художница-Осень рисует пейзаж, Берёт в свои руки простой карандаш, Наносит им плавно дожди и ветра, И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину, Кладёт ей грибы и орехи в корзину, Листвой устилает поля и луга, И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски, Представила будто она - Айвазовский, И свой карандаш обменяла на кисть, Чтоб сочные краски как море лились. Кто из вас знает, что такое пейзаж?(Пейзаж-это французское слово, которое обозначает изображение природной среды. ) Каждый художник знает 3 основных правила: Чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании, нужно сначала провести (Линию горизонта, а что это такое вы узнаете в ходе работы.) Также есть дальний и ближний план. Предметы, которые находятся вблизи, называются предметами ближнего плана. (Предметы, которые находятся вдали, называются предметами заднего. Предметы ближнего плана рисуются выше и крупнее, чем предметы дальнего плана.) Презентация. Ребята, какие цвета использовал автор? (Желтый, красный, коричневый, оранжевый, бордовый, серый) Кто может оказать где расположена линии горизонта? Покажите ближний план, что на нём изображено? (Деревья, река, трава, цветы.) Покажите дальний план, что на нём изображено? (Деревья, дома, небо, луга.) Какие вы молодцы, вижу вам понравилась гулять по картинной галерее. А сейчас я предлагаю вам окунуться в искусство и почувствовать себя художниками. Во время работы вы будете использовать все ранее полученные знания. Но для начала нам нужно размять наши ручки, чтобы работа наша получилась красивой и аккуратной. Повторяйте за мной. Физ. минутка. Мы - листочки, мы - листочки, Мы - осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул, полетели - 2 раза И на землю тихо сели… Садятся.
| Ответы детей: осень. Ответы детей: о временах года, об осени. Ответы детей: похолодание, окраска листьев в разные цвета. (Предположения детей) Просмотр презентации Ответы детей: Желтый, красный, зеленый. Ответы детей: Где начинаются маленькие деревья, где заканчивается река. Ответы детей: Деревья, река. Ответы детей: Небо, деревья. |
3.Этап открытий новых знаний (навыков). ( 20 мин) Анализ изделия и поэтапное рисование. Выставка работ. | «Солнцу теплому не верьте - Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами.» (Осень) Давайте приступать к работе. Сегодня мы будем рисовать осень. Но рисовать будем очень необычным способом: с помощью воска! У воска есть одно необычное свойство. А что это за свойство – узнаем, когда сделаем работу. Рисовать будем пошагово за мной. Сначала я показываю вам, а потом, по моей команде, вы начинаете рисовать. Итак, приступим. Смотрим на доску. Положили? (Да.) Кто знает, что такое «линия горизонта»? (Линия горизонта - это линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью. То, что находится за горизонтом, мы не видим.) Чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании, нужно сначала провести линию горизонта.
У всех получилось? (Оказание помощи)
У всех получилось? (Оказание помощи)
Так, откладываем нашу свечу. Она нам больше не понадобится. Берем толстую кисть, макаем её в баночку с водой, излишки воды вытираем о край баночки. Далее набираем коричневую акварельную краску и закрашиваем нижнюю половину нашего листа. Вот так у нас должно получится (учитель показывает). Приступаем к работе!
У всех получилось закрасить? (Да)
Хорошо. Промываем свою кисточку. Далее смотрим на меня! Таким же образом мы набираем голубую акварельную краску и закрашиваем верхнюю половину нашего листа. Должно получиться вот так (учитель показывает). Начинаем!
Получилось? (Оказание помощи)
Ствол какого дерева у нас получился? (береза)
Достали? (Да)
Смотрим на меня! Я беру ватную палочку, чуть-чуть макаю ее в воду и набираю зелёную краску. Теперь, я точечно буду рисовать листочки. Смотрите! У нас получились вот такие листики.
Красиво? (Да)
Но, ребята, у нас ведь осень! Нам не хватает цветов! Смотрим на меня. Берем новую ватную палочку, макаем её в водичку, а потом в желтую краску и делаем точечно листочки! Потом опять возьмем новую палочку, макнем в воду, в красную краску и сделаем красные листочки. Приступаем к работе.
У вас получилось? (Оказание помощи)
Ребята, а что делает дерево со своими листочками осенью? (Сбрасывает) Правильно, давайте и мы нарисуем немного листочков на земле. Нам понадобятся коричневая, красная и желтая краска. Возьмите ватную палочку, которой вы красили желтые листочки, помочите её, наберите снова желтой краски и немножко точечно нарисуйте листики на земле. Также нужно сделать красные листики (у вас уже палочка с красной краской) и коричневые (для этого возьмите новую палочку).
У вас получилось? (Оказание помощи) Ребята, наша работа закончена. Закройте все свои краски, уберите в коробочку, промойте кисточки, положите их в тряпочку. Использованные ватные палочки нужно выбросить, а воду из баночки - вылить (после урока).
| Ответы детей на загадку: Осень
Ответы детей: да. Предположения детей: да/нет Ответы детей: Да/нет. Ответы детей: да/нет Ответы детей: да/нет. (Дети промывают кисточки) Ответы детей: да/нет (Дети промывают кисточки и закрывают акварельные краски) Ответы детей: береза! Ответы детей: да/нет ( Дети смотрят на деятельность учителя) Ответы детей: да/нет Ответы детей: да/нет. Ответы детей: оно их сбрасывает! Ответы детей: да/нет |
4. Рефлексия ( 10 мин) (Выявление эмоционального состояния детей после творческой деятельности. Итог урока. Уборка рабочего места.) | Понравилась ли ваш рисунок? (да) Трудно ли вам было заниматься это деятельностью? (нет) Понравилось ли вам изобразительное искусство? ( да) Понравилось ли вам рисовать, используя воск? Понравилось ли вам с нами работать? (да) Возьмите и нарисуйте листиках смайлик. Если вам понравилось выполнять сегодня работу оригами, т.е. заниматься этой деятельностью – нарисуйте ваш смайлик веселым. Если вам было немножечко трудно, есть какие-то недостатки в вашей работе, или вы пока еще не поняли, как правильно выполнять поделку – ваш смайлик подавленным (с прямым ротиком). Если вы чувствуйте, что вам было трудно, и что эта работа просто не для вас – нарисуйте грустный смайлик. -Ребята, вы настоящие художники! Нарисовали очень красивые картины. А как же мне назвать выставку? Дети предлагают разные названия ("Весенний привет", "Шаги весны", "Здравствуй весна"). Молодцы! Убираем свое рабочее место. | Ответы детей: нет, да, не очень. Ответы детей: нет, да, немного трудно. Ответы детей: да, нет, не очень. Ответы детей: понравилось/ не понравилось. Ответы детей: да, нет. Дети предлагают разные названия ("Весенний привет", "Шаги весны", "Здравствуй весна"). (Дети убирают своё рабочее место) |