СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по литературному чтению»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

________/________/

«__» ________2021г.



Технологическая карта внеурочного занятия по литературному чтению

На тему: «Путешествие в мир сказок»



Выполнила:
студентка Ш-31 группы

Максимчук Инна

Преподаватель: Орёл И. А.




Ейск, 2021г.

Кружок: «Литературное чтение».

Класс 2.

Тема: «Путешествие в мир сказок».

Тип: игра – путешествие.

Технология: развивающее обучение.

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

  • систематизировать знания детей по известным народным и литературным сказкам;

  • воспитывать у детей интерес и любовь к литературным сказкам;

  • развивать интерес к чтению, мышление, речь, память.

Формирование УУД.

Регулятивные УУД:

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные УУД:

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

– выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

– составлять план текста: делить его на смысловые части,

озаглавливать каждую; пересказывать по плану;

– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение договариваться, находить общее решение;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Личностные УУД:

- формирование интереса (мотивации) к учению.

Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивационный этап (1-2 минуты)


Здравствуйте ребята, поднимите руки те, у кого хорошее настроение и кто готов активно работать на этом занятии. Хорошо, молодцы!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями.

- Мы сегодня путешествуем на паровозике, на волшебном!

Приветствуют учителя.



  1. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)


Наш маршрут - в СКАЗКУ! «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Она учит нас добру и справедливости. А в какую сказку решим по дороге. На паровозик попасть не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик. (Дети называют сказочных героев)

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.

Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

Стук в дверь!!!

Почтальон принёс телеграмму. «Дорогие ребята, помогите, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».

Ну что, ребята, поможем Василисе?

Вот и определился наш маршрут.

Слушают учителя.

Выполняют задание.





Красная шапочка, русалочка …























Да!



  1. Этап открытий новых знаний.

( 20-25 мин)


Начинаем наше путешествие!

А вот и первое препятствие – дорогу перегородил непроходимый лес. Что-бы его преодолеть нужно ответить в какой сказке встречается данный персонаж.

1.

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

2.

В город Бремен мы идём

На концерт народ зовём.

Пёс, осёл, петух и кот

Веселить идут народ.

3.

Многим долгим неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся …

5.

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал…

- Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

- Посмотрите, впереди река, чтобы преодолеть это препятствие, нам нужен мост, а чтобы он появился, вы должны выполнить задание.

Сочините сказку.

Детей разделить на 3 команды.

Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания – 4-5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку. Сказка про ________________ .



Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ . Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.

Хорошо, и второе препятствие мы оставили позади!

Осталось последнее, 3 задание.

Дорогу к замку нам перегородил Кощей Бессмертный, но чтобы его победить, вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

Какую песенку пел Колобок?

Кто может позвать Сивку-Бурку?

Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)

Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)

Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)

Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)

Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)

Что пела Коза своим козлятам?

- Молодцы, мы справились и с этим заданием!

- Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна.

























Дюймовочка.







Бременские музыканты.











Чиполино.









Емеля.



















Выполняют задание.





































Отвечают на вопросы.


  1. Итог занятия. Рефлексия

(5-7 мин)

Ребята! Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний.

Предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Перед вами стикеры (зелёный-хорошо работали, желтый – были небольшие неудачи, но вы справились, красный – плохо работали). Поднимете тот стикер, который определяет вашу работу на занятии.

Проводят анализ своей деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!