СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике»

Внеурочное занятие по математике 3 класс

Цели

  • Привить любовь к математике

  • Развивать логическое мышление

  • Воспитывать у учащихся чувства взаимовыручки и взаимопомощи в команде

Формы проведения занятия: игра – соревнование

Оборудование:

  • Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

  • Изображение корабля

  • Картинки обитателей островов (попугай, слоненок, пираты, бермудский треугольник, необитаемы остров)

  • Призы

Ход занятия

1)подготовка к игре

Деление детей на команды(корабли). Каждый ряд это отдельная команда.

- сегодня мы с вами, ребята, отправимся на остров математических сокровищ. Путешествие далекое, интересное, но очень опасное. Для начала разобьемся на команды. А сейчас даю вам возможность побыть строителями. Вам необходимо построить свой корабль (сдвинуть парты, расставить стулья). Теперь выберите капитана.

Вызываются капитаны команд и достают из мешочка свернутые листочки с названиями команд. В соответствии с названиями раздаются девизы

1 команда: квадрат.

Девиз: у нашего квадрата все стороны равны

Наши ребята дружбой сильны!

2 команда: круг

Девиз: в кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

3 команда: треугольник

Девиз: чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь!

2) Игра

1.Конкурс на самую дружную команду.

- девизы у вас есть, эмблема готова, а теперь я проверю вас на самую дружную команду. Для этого вам необходимо встать, показать свою эмблему, рассказать о ней и дружно, хором сказать девиз.

- молодцы, ребята. Все вы очень дружные. Теперь можно отправляться в путь.

2. Наши корабли подходят к острову попугаев! Вас встречает попугай Гоша. (На доску вывешивается картинка попугая) Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах нужные знаки.

Для каждой команды свои примеры.

  • 36*4*8=32; 360*475*581=254

36+4-8=32; 360+475-581=254



  • 72*6*40=38; 163*287*362=88

72+6-40=38; 163+287-362=88



  • 63*7*23=93; 725*412*67=380

63+7+23=93; 725-412+67=380

-молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше.

3. Внимание! Корабли попадают в бермудский треугольник!

Вы знаете, чем популярно это место? (здесь очень часто пропадают корабли, погибая в морской пучине). И вот, прямо у всех на глазах на воде появилась какая – то фигура. Если сейчас команды не правильно посчитают количество треугольников, зашифрованных в ней, то их корабль ждет ужасная участь!

количество треугольников - 17)

Рисунок дается командам один и тот же, посчитав, они записывают ответ и отдают его учителю.

-Молодцы ребята, вам удалось проскользнуть по этому заколдованному месту и остаться невредимыми!

4. Остров слонов. (На доску вывешивается картинка слонёнка)

Слонёнок ждал нас в гости и приготовил для команд задание, он просит помочь сосчитать.

Какое число получится, если перемножить количество хоботов у слона, шей у вертишейки, панцирей у черепахи, клювов у дятла, крыльев у воробья, глаз у зайца, хвостов у головастика, гребешков у петуха, рогов у осла, лап у медведя, бивней у мамонта, копыт у лошади, ног у сороконожки и щупалец у осьминога?

Мы прощаемся со слонёнком и отправляемся дальше.

5. - Ребята, наши корабли захватили пираты! (На доску вывешивается картинка пиратов)

Пока вы не дадите ответ на их задание, они нас не выпустят, потопят корабли. Быстрее за работу!

Поставьте нужное число вместо знака вопроса.

(нижнее число больше первого на 2 и меньше второго на 2)

Ура, ответ найден! Мы на свободе! Скорее в путь! Нас ждёт остров математических сокровищ!

6.Мы попали с вами на необитаемый остров. (На доску вывешивается картинка необитаемого острова)

Посмотрите, здесь задание, давайте выполним его.

Расположите карточки так, чтобы площади фигур, начерченные на них, уменьшались. Если карточки будут расположены правильно, то вы сможете прочитать слово.



7. Вот мы с вами и приплыли к острову сокровищ, но нас встретили его жители, и чтоб они нам показали дорогу к заветному , месту мы должны их задобрить, а именно спеть песни, рассказать стихи, вспомнить пословицы и поговорки, но не простые, необходимо присутствие в них чисел.

III. Итог игры

Подсчёт очков команд.

Почему корабли 
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель? 
Потому что -
Вы заметьте-ка, 
Капитанам помогает математика!

- Что вам больше всего запомнилось из нашего занятия?

- Что больше всего понравилось?

Вручение призов победителям и участникам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!