СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике»




Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

________/________/

«__» ________2021г.



Технологическая карта внеурочного занятия общеинтеллектуального направления по математике

На тему: «В мире чисел»



Выполнила:
студентка Ш-31 группы

Максимчук Инна

Преподаватель: Орёл И. А.

Ейск, 2021г.

Кружок: Математика

Класс: 2

Тема: «В мире чисел»

Цель: привлечь внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

Образовательные:

- Показать связь математики с другими предметами: музыкой, литературным чтением;

- Повышать интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

- Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей;

- Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение;

- Развивать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах;

- Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

- Воспитывать умение преодолевать учебные трудности.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

 способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи;

Регулятивные УУД: 

оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;

Коммуникативные УУД: 

слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные:

повысить интерес учащихся к математике;

проявлять готовность и способность к саморазвитию;

проявлять доброжелательность и отзывчивость.

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята.

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы время пошло каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Смотрим соседу по парте и улыбаемся. Передаем улыбку другу.


*Приветствуют учителя

-Здравствуйте

















*Дарят улыбку друг другу

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

-Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Оказывается, математика стала наукой только с появлением числа. Человек тоже живет в мире чисел.

-Когда ребенок появляется на свет, и с ним появляется его дата рождения. Кто может назвать дату своего рождения?

-У каждого есть свой дом. К нему тоже прикреплено число. Кто знает свой домашний адрес?

-А порой жизнь наша зависит от чисел:

-Что происходит с человеком в 7 лет….

-А в 14?

-А в 18?

-А в 55 или 60?

Числа радуют или огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника - как тут не радоваться?!

-Числа встречаются везде: в песнях, пословицах и поговорках, сказках и рассказах. Мы не можем обойтись без них.

*Слушают внимательно рассказ учителя



















* 2-4 ученика называют дату своего рождения

*2-4 ученика называют домашний адрес

 -Дети идут в школу.

- Пора получать паспорт.

-Каждый гражданин, достигший этого возраста, имеет право голосовать на выборах.

-В этом возрасте имеешь право уйти на заслуженный отдых, на пенсию


Постановка учебной задачи

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, также считал, что числа очень важны для жизни людей.

-Попробуйте сами прочитать по стрелочкам со слога МИ, что он говорил о числах.

-Правильно! Молодцы! Сегодня мы вам предлагаем принять участие в математической викторине «В мире чисел». Для этого вы должны разделиться на 3 команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце викторины мы посмотрим, какая команда была самая умная, внимательная, активная и творческая.







-Миром управляют числа

















*Дети делятся на три команды


Построение проекта выхода из затруднения

 1 задание «Логика»

- Перед вами ребусы, которые содержат числа. Ваша задача их разгадать. У каждой команды по 2 ребуса. За правильный ответ вы получаете 1 балл. ( Каждая команда получает ребусы на карточках)

1)И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

2)Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

3)С 3 ж – (стриж)

100 л б – (столб)

-Давайте проверим.

Молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжаем дальше.

2 задание: «Литературное»

-Числа можно встретить и в литературных произведениях.

-Посмотрите на экран. Перед вами иллюстрации из произведений, в названиях которых есть числа. Вам нужно дать им названия. Первой отвечает та команда, которая раньше всех подняла руку.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Получите, заработанные смайлики.




-История

-Подвал

-Родина

-Стог

-Стриж

-Столб

*Дети проверяют свои ответы с правильными ответами на экране.





«Три медведя» (русская народная сказка)

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (А. С. Пушкин);

-«Цветик –семицветик» Валентин Катаев;

-«Трое из Простоквашино» Эдуард Успенский;

-«Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм;

-«Волк и семеро козлят» (русская народная сказка)

-«Али Баба и сорок разбойников» (восточно-арабская сказка).

Первичное закрепление

3 задание «Пословицы и поговорки»

-Существует число «13», которое покрыто суеверием.

- Американский миллионер Поль Гети говорил: «Где 13 человек - я за стол не сяду. Чёртова дюжина не нужна за ужином».

-В итальянской лотерее нет №13.

-Во Франции нет домов с номером 13.

-В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.В самолетах нет 13 места.

-Мы все переживаем, когда наступает «пятница 13».

-А вот число 7 тоже очень популярное. Я предлагаю выйти по одному человеку из команды и попытаться составить из разрезанных слов пословицу.

-А теперь давайте проверим.

-Отлично справились с заданием.

-Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора,
Начинается игра.

Игра «Да — нет».

 1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.)

2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.)

3.Чертова дюжина — это 13. (Да)

5. В шахматах 32 фигуры. (Да)

6. Полтинник — это 50. (Да)

7. В сутках 48 часов. (Нет, 24.)

8.Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. (Нет, 7раз.)

9. Минимальное количество голов у Змея Горыныча — 3. (Да)

10. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.)

11. У паука 6 ног. (Нет, 8)

12. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.)


*Выходят по 1 человеку из каждой команды, получают карточки с разрезанными пословицами и составляют их
















-Семеро одного не ждут.

-Семь бед – один ответ.

- Лук – от семи недуг.













*Дети встают из-за парт. Если согласны с утверждением – поднимают руки вверх, если нет – приседаю


Самостоятельная работа

4 задание «Смешные задачки»

-У современного писателя детских рассказов Григория Остера есть книга «Задачник по математике». Давайте попробуем решить несколько задач из этой книги.

1)В кухне 39 мух. Из них: 6 пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идёт пешком по потолку?



2)Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

3) Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 40 кг, и Наташу, которая весит 30 кг., а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

4) Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

5) Коля закопал пакет с конфетами на глубину 5 метров, а Толя закопал на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой пакет с конфетами Толя?

6) Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?

5 задание «Музыкальное»

-Умнички! Но числа можно встретить и в песнях. Я буду включать вам мелодию песни, а кто знает – подпеваете.

1.Дважды два четыре, это всем известно в целом мире;

2.Жили у бабуси два весёлых гуся;

3.К четырем прибавить два, по слогам читать слова учат в школе

*Дети знакомятся с портретом и книгой Григория Остера «Задачник по математике

*Дети решают задачи в черновиках. Кто первый справится с заданием, поднимает руку.

39 - (6 + 12)=21( м.)





1 + 3 + 5 = 9 (яиц)








89 - 30 - 40 = 19( кг)




59 – 54 = 5 (кг)



12 – 5 = 7 (м.)




1)27 + 3 = 30 (м.) – у Толи.

2)27 + 30 = 57 (м.)











*Дети отгадывают и хором подпевают песни, в которых встречаются числа.


Рефлексия деятельности

-Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в викторине отличился?

-Давайте посчитаем, какая команда больше всех набрала смайликов.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! И поэтому:

-Самая умная команда- это команда №…., -Самая внимательная команда №….

-Самая активная команда №…

-Поздравляем!

( Раздаем «медальки»)

-Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?




- Хорошо! Теперь мы точно знаем, что человек живет в мире чисел и не может без них обойтись.











*Каждая команда подсчитывает смайлики





-Сегодня мы узнали, что числа управляют миром

-Увлекательные задания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!