СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по теме "День России" для 4 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме "День России" для 4 класса»

Конспект планирования внеурочного занятия

ФИО

Алсанова Вероника Ивановна

Тема мероприятия

День России

Цель мероприятия

Формирование представлений о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Задачи мероприятия

  1. Дать понятие «права» и «обязанности» и их характеристику.

  2. Показать значение гражданских прав и обязанностей в жизни человека и общества.

  3. Воспитывать уважение к окружающим людям, к своей стране и её законам.

Форма (ы) мероприятия

Квест-игра, беседа, групповая работа

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы воспитания:

Наглядные – конверты, сыщики, жетоны, маршрутный лист, звёздочки, значки «Я – гражданин России!»

Словесные – рассказ, аудиозапись, словесная похвала, система вопросов, беседа

Практические – решение анаграммы, выполнение интерактивного задания на learningapss, решение кроссворда.

Средства воспитания: звукозапись, интерактивное оборудование, раздаточный и наглядный материал(конверты, сыщики, жетоны, маршрутный лист, инструкция по сборке и программированию робота, звёздочки, значки «Я – гражданин России!», анаграммы, кроссворд), флипчарт, магниты, документ-камера, планшет.

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап


Организационный этап.


Психолого-педагогическая атмосфера.






Мотивационный момент.






Деление на команды.




Маршрутный лист.




Беседа.



Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие.

Прослушайте аудиозапись. (Звучит «Я гениальный сыщик»).



О чём эта песня? Кто такой сыщик? Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими сыщиками!


В ходе всего мероприятия команды будут получать звёзды – за скорость и качество выполненного задания. В конце мероприятия я посчитаю, какая команда собрала больше всего звёзд и каждый получит приз.


Сейчас я раздаю вам жетоны. Те, кто получил красные жетоны – команда №1. Те, кто получил жёлтые жетоны – команда №2. Сядьте, пожалуйста, по командам.

Каждой команде я раздаю маршрутные листы. В ходе всего мероприятия мы будем отмечать в нём выполненные задания.

Вспомните, каким был сыщик? Как он себя называл? «Я гениальный сыщик». Мы знаем, что каждый сыщик – настоящий мастер своего дела.

Поэтому, уважаемые сыщики, сейчас вам, как настоящим мастерам, необходимо придумать название своей команды.



Приветствуют.


Слушают аудиозапись.




Отвечают на вопросы.










Получают жетоны, садятся по командам.




Получают маршрутные листы.



Отвечают на вопросы.




Придумывают название команды.


Основной этап


Задание 1 «Анаграммы».


Инструктаж к заданию.









Проверка выполненного задания.

Инструктаж по работе с документ-камерой.






Беседа.



Формулирование темы и цели.








Самооценка.



Мотивационный момент.







Беседа.

Слово учителя.









Задание 2 «Найди пару» на интерактивной площадке learningapps.

Инструктаж по работе с планшетом.



Инструктаж к заданию.







Самооценка.




Мотивационный момент.





Беседа.







Рассказ.
















Задание 3 «Я должен», карточка.

Инструктаж к заданию.




















Взаимопроверка.



Взаимооценка.






Мотивационный момент.



Беседа.









Задание 4 «Пословицы».

Инструктаж к заданию.






Демонстрация результатов.

Инструктаж по работе с документ-камерой.












Самооценка.



Мотивационный момент.







Итак, сыщики, вы получаете таинственные конверты – это ваше первое здание. Откройте их. Что внутри?

Вам необходимо расшифровать эти анаграммы. Время на выполнение 3 минуты. После выполнения – продемонстрируйте знак готовности. Приступайте к выполнению задания.


Анаграммы: дангринаж сиРоси



Первая команда, продемонстрируйте, что вы собрали под документ-камерой. Я напоминаю, что при работе с документ-камерой ваши руки должны быть сухими. (гражданин).

Вторая команда, продемонстрируйте, что вы собрали под документ-камерой. (России).


Как вы думаете, кто такой гражданин России? Предположите, что мы сегодня будем расследовать?

Сформулируйте тему мероприятия. (Я – гражданин России!).

Какую цель мы поставим на мероприятие? (Узнать права и обязанности гражданина РФ, их значение в обществе)





В маршрутном листе отметьте задание «Анаграммы» знаком «+», с ним справились обе команды.

И каждая из команд уже сейчас получает по одному таинственному конверту, которые мы откроем в конце занятия. Команда №… получает звезду за быстро и правильно выполненное задание. Молодцы, они действуют как самые настоящие сыщики.


Так кто такой гражданин России?

Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

-Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?

-Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.

О том, какими правами обладает гражданин России, мы с вами вспомним, выполним следующее задание.


Сейчас я раздаю каждой команде планшеты.

Ребята, я напоминаю, что при работе с планшетом наши руки должны быть сухими, по экрану планшета мы не стучим, а аккуратно листаем.

Теперь, уважаемые сыщики, нам необходимо взять планшеты и отсканировать код. Переходим на интерактивное упражнение.



Прочитайте задание. Что нужно сделать?

В этом задании вам необходимо разнести представленные права на 2 группы: те, что действительно существуют и те, что придумала я. После выполнения задания – демонстрируем знак готовности. Можете приступать, на работу у вас 5 минут.


Все закончили? В маршрутном листе в задании «Найди пару» поставьте знак «+», если выполнили задание правильно с 1 попытки, поставьте знак «-», если получилось не сразу.

Каждая команда получает по ещё одному таинственному конверту, которые мы откроем в конце занятия. Команда №… получает звезду за быстрое и правильное выполнение задания, молодцы!


-Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

(Прилежно учиться, выполнять правила школьников, бережно относиться к школьному имуществу.)


-С давних времён люди гордятся своей страной, защищали её в своё время. А как вы думаете, а в настоящее время остались граждане России?

-Посмотрите на экран. Вы знаете, этого человека? Я хочу вам о нём немного рассказать. Это Леонид Рошаль – известный детский врач, не только в России, но и в других странах. Он создал группу врачей, которые помогают детям в России и в других странах.

-Можно его назвать гражданином России? Почему?

-А можно сказать, что его добрые дела прославляет Россию?

-А теперь давайте самостоятельно определим, что должен каждый гражданин.


У каждой группы сыщиков на столах лежат карточки, которые называются «Я должен». Прочитайте внимательно задание. Что вам нужно сделать? Вам нужно соединить слова правого столбика со словами левого столбика по смыслу. На выполнение этого задания я даю вам 2 минуты, можете приступать. По окончанию работы не забываем демонстрировать знак готовности.


Карточка «Я должен»

знать

культурой, языком

выполнять

природу

любить

свою Родину

беречь

территорию

защищать

богатство

приумножать

обязанности

гордиться

права



Все закончили? А теперь команды обменяйтесь кроссвордами и маршрутными листами, проверьте друг друга по эталону на слайде.

В маршрутном листе в задании «Кроссворд» поставьте знак «+», если задание выполнено правильно и без исправлений, поставьте знак «-» если задание выполнено неправильно или допущены исправления.

И обе команды находят конверты. Команда №… получает звезду за правильно и быстро выполненное задание, молодцы!


Ребята, мы с вами сказали, что каждый гражданин должен любить свою Родину. Сейчас наша Родина – Россия – большая, великая страна. Откуда произошло слово Родина?

-С чего начинается Родина?

-Что нас объединяет? (общая земля, общая история, общие законы, общий язык…)

-Что ещё? (духовные традиции и ценности)


В ходе всего нашего мероприятия вы получали таинственные конверты. Откройте же их. Сыщики, что вы обнаружили? (Разрезанные слова). Сейчас ваша задача – собрать эти слова в единое целое. На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты, можете приступать. По окончанию работы не забываем демонстрировать знак готовности.


Закончили? Команда 1, продемонстрируйте под документ-камерой, что вы собрали. Я напоминаю, что работать с документ-камерой мы должны только сухими руками. (Если нет у меня родины — пусть не всходят для меня луна и солнце). Команда №2, продемонстрируйте под документ-камерой, что собрали вы. (На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб в сладость.)


-Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Какие ещё пословицы о Родине вам известны? (Одна у человека мать, одна у него и Родина; Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей; Родина – мать, умей за неё постоять и тд.)


В своих маршрутных листах отметьте последнее выполненное задание. Поставьте знак +, если оно выполнено верно и знак – если допущены ошибки. Команда №… получает звезду за быстро и правильно выполненное задание.



Получают конверты.

Открывают конверты. Отвечают на вопрос.

Слушают инструктаж к работе.



Приступают к выполнению задания.




По командам демонстрируют решёные анаграммы под документ-камерой.






Отвечают на систему вопросов.


Выдвигают предположения.


Формулируют тему мероприятия.

Формулируют цель мероприятия.



В маршрутном листе отмечают выполненное задание.

Получают таинственные конверты.







Отвечают на вопрос.

Слушают.








Отвечают на вопрос.

Слушают.









Получают планшеты.


Слушают технику безопасности при работе с планшетом.


Берут планшеты и сканируют код.

Переходят на интерактивное упражнение.


Читают задание. Отвечают на вопрос.

Слушают инструктаж к выполнению задания.


Приступают к выполнению задания.


Заполняют маршрутный лист.




Получают таинственные конверты.





Отвечают на вопрос.



Перечисляют обязанности школьников.



Слушают инструктаж к заданию.





Приступают к выполнению задания.















Обмениваются карточками и маршрутными листами, проверяют друг друга по эталону на слайде. Слушают инструктаж к взаимопроверке.

Получают таинственные конверты.


Слушают.



Отвечают на вопросы.





Открывают конверты.




Собирают пословицы.



Демонстрируют выполненную работу под документ-камерой.







Перечисляют пословицы.






Заполняют маршрутный лист.


Заключительный этап

Итог.









Награждение.

















Рефлексия.



Наше мероприятие подходит к концу. Скажите, какой была наша тема? Какую цель мы ставили? Мы достигли нашей цели?

Кто такой гражданин России? Какие права гражданина России вы знаете? Какие обязанности гражданина России вы знаете? Что такое Родина?

Скажите, где в будущем нам могут пригодиться эти знания?


Ребята, сейчас я прошу каждую команду сыщиков отдать мне звёзды для подсчёта. Больше всего звёзд получила команда №… и они получают от меня грамоты «Я – гражданин России!». Давайте же похлопаем команде-победителю, ребята проявили себя как настоящие сыщики – были быстрыми, а самое главное – не допускали ошибок при расследовании. Команда №… не расстраивайтесь, я надеюсь, что в следующий раз вы постараетесь ещё лучше!

Готовясь к нашему мероприятию, я заранее заказала значки «Я – гражданин России!» и сейчас хочу вручить их каждому. Ребята, я надеюсь, что вы будете носить их с гордостью и никогда не забудете, гражданами какого государства вы являетесь.


Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы продолжили фразы на слайде:

Мне было интересно…

У меня вызвало трудность…

Я бы похвалил себя за…

Я бы похвалил одноклассника за…


Вы сегодня молодцы, всем спасибо, мероприятие окончено.



Отвечают на вопросы.








Смотрят.

Слушают.
















Рефлексируют.







Прощание.