Самоанализ внеурочного занятия «Поклонимся великим тем годам» учителя начальных классов Гребенникова Юрия Михайловича
https://youtu.be/z7Zke2iVgkQ
дата проведения урока 05.05. 2025 г.
1. Тема занятия: «Поклонимся великим тем годам»
2. Тип занятия: экскурсия
3. Цель и планируемые результаты:
Цель: развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества.
Планируемые результаты:
Воспитательные. Получить опыт реализации гражданской и патриотической позиции.
Развивающие. Развитие социальной компетентности:
- учет позиции других людей,
- умение слушать и вступать в диалог,
-участвовать в групповом и коллективном обсуждении,
-строить продуктивное взаимодействие.
Образовательные. Познакомиться с примерами исполнения гражданского и патриотического долга героями всех времен, актуализировать понятие герой.
4. Анализ контингента обучающихся:
- общее развитие учеников (выделяют осознанно то, что уже усвоено, то, что еще нужно усвоить)
- знаний учеников по предмету (соотнесение новой информации и имеющихся знаний)
- личностные особенности (выработка собственной гражданской позиции)
5. План урока.
Исходя из целей, было запланировано 4 этапа.
Подготовительный. На базе класса функционирует постоянная выставка проектных и творческих работ по патриотическому воспитанию младших школьников.Для данного мероприятия были обновлены стенды и экспозиции.
Организационный. Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание патриотизма, прошёл быстро, так как класс традиционно готовится до урока.
Основной. Этапы экскурсии:
- Ключевые битвы ВОВ;
-Города-герои;
-Герои СССР ( сообщение о выпускнике школы Жеребцове В.С.)
-Вооруженные конфликты разных лет;
- Специальная военная операция;
-Мы-будущее нашего Отечества.
4. Заключительный. Демонстрация обучающимися творческих способностей духовно-нравственного воспитания.
6. Анализ
Рационально было выделено время для каждого этапа мероприятия. Логично выстроена структура, связки между этапами грамотно отработаны. Мероприятие воспринималось, как целостное.
7. Анализ качества отношений между классом и педагогом.
Проведение экскурсии позволило включить в работу учащихся и повысить их познавательную активность на протяжении всех этапов. Обстановка была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Ребята работали с удовольствием.
8. Оценка конечного результата:
Считаю, что занятие представляет собой целостную систему. Цели были достигнуты. В дальнейшем планируется продолжать систематическую работу в данном направлении.