Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, и сегодня внеурочное занятие по окружающему миру у вас проведу я. Над Россией Солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны ее родней! - Почему в целом свете нет родней страны? | Здороваются с учителем. Отвечают на вопрос. | Л3 | К1 К3 |
Актуализация знаний | - Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по нашей стране. - Чтобы узнать маршрут нашего путешествия, надо сложить по кусочкам контурную карту России. Выполняем работу в парах. -На этой карте цифрой 1 обозначено начало нашего путешествия, а пунктирной линией путь до первой остановки. -Где мы начнём свой путь? -Где будет наша первая остановка? -Посмотрите на свои карты, какой крупный город есть на Камчатке? -Наш путь будет немного длиннее, так как добираться до Камчатки мы будем морским путём. На чём мы будем путешествовать? | -Складывают карту по кусочкам, работают в парах. - Санкт-Петербург - п-ов Камчатка - Петропавловск-Камчатский -На корабле | Л1 | П1 П2 К3 |
Открытие новых знаний | 1.Начало путешествия. -Итак, мы начинаем своё путешествие из города Санкт-Петербурга. Он построен на берегу Финского залива, чтобы иметь удобный выход к морю. Какое это море? Что вы о нём знаете? 2. Северные моря. - Наш путь лежит вперёд в моря Северного Ледовитого океана. Назовите их и покажите на карте. 3. Моря Тихого океана. - Мы приближаемся к восточным границам нашей страны и попадаем в моря Тихого океана. Посмотрите на карту, какие моря омывают п-ов Камчатка? 4. Полуостров Камчатка. - Полуостров Камчатку, омываемый двумя морями и океаном, можно смело назвать горной страной с множеством рек и озёр. В этих краях находится самый высокий вулкан в Евразии под названием Ключевская сопка и 29 действующих на сегодняшний момент вулканов. Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России. Вулкан Ключевская Сопка извергается каждые 6- 7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев. 5. Алтай и Саяны. - А теперь мы пересядем на самолёт и будем осматривать нашу страну с высоты. Мы отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири в горы Алтая и Саян. - Что вы можете сказать о высоте гор? - На Алтае есть гора Белуха, ее высота 4506 м. А еще Алтай входит в список Всемирного наследия. 6.Западно-Сибирская равнина. - Наш путь пролегает над Западно-Сибирской равниной. Это огромная низменность, и ее поверхность действительно очень ровная, ее называют “плоская равнина” Полюбуйтесь её красотой. 7.Уральские горы. - У самолёта кончается горючее и мы делаем остановку на Уральской земле, богатой нефтью, газом и другими полезными ископаемыми. - Что вы можете сказать об этих горах? - Сравните две горы: гора Народная на Урале и гора Белуха на Алтае - Что это доказывает? - Итак, мы на привале. Надо отдохнуть и размяться. 8. Восточно-Европейская равнина. - Мы снова поднимаемся в воздух и сейчас наш путь проходит над Восточно-Европейской равниной. Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности. Эту равнину называют “холмистая равнина”, и ещё называют Русской равниной. 9. Кавказские горы. - А сейчас держим путь на юго-запад в горы. Их называют Кавказскими горами. - Самая высокая гора - Эльбрус, её высота 5642 м. Эльбрус даже выше Белухи на Алтае. - Что вы можете сказать об этих горах? 10. Чёрное море. - Прежде чем вернуться домой, в наш северный город мы обязательно должны искупаться в тёплых водах Чёрного моря и погреться под ласковым южным солнцем. | Рассказ учащихся о море. - Баренцево море, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море. -Берингово и Охотское моря. Слушают рассказ учителя. Рассказ о горах. - Горы довольно высокие. Их вершины покрыты снегом. - Гора Белуха на 2611 м выше, чем гора Народная. - Уральские горы намного ниже Алтайских. Выполняют физминутку Прослушивание озвученных слайдов. Рассказ ученика о Кавказских горах. Рассказ ученика о Чёрном море. | Л1 Л2 Л3 | П1 П2 К2 К1 К3 |
Рефлексия | - Вот и закончилось наше путешествие. Где же мы сегодня побывали? - Что вы можете сказать о форме земной поверхности нашей страны? - Кому понравилось наше сегодняшнее путешествие? - Что интересного вы узнали о географии нашей страны? - В какой уголок России вам действительно захотелось бы совершить путешествие? Почему? - Как вы думаете, как нужно вести себя людям, чтобы не нанести вреда природе нашей страны? | Ответы учащихся на вопросы Ответы на вопросы. | | Р1 Р2 К3 |