СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Путешествие по карте России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Путешествие по карте России"»


Министерство образования науки и

молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ








«Путешествие по карте России (равнины, горы, моря)»





Выполнила студентка

Ш-31 группы

Федянина Надежда

Преподаватель: Радченко А.Г

Ейск, 2024 г.

Класс: 4

Тема: «Путешествие по карте России (равнины, горы, моря)»

Цель: сформировать у учащихся представления об основных географических объектах России (равнины, горы, моря).

Задачи урока:

  1. Образовательная: формировать умение работать с физической картой страны, умение находить основные географические объекты на карте.

  2. Развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, мышление, устную речь; расширение кругозора.

  3. Воспитательная: воспитывать любовь к родной стране, бережное отношение к её природным ресурсам.

Планируемые результаты:

Требования к результатам освоения программы:

Личностные результаты:
Л1: бережное отношение к природе;

Л2: непринятие действий, приносящих ей вред;

Л3: первоначальное представление о научной картине мире.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

П1: объединять части объекты по определенному признаку;

П2: с помощью педагогического работника сформулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

П3: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

Коммуникативные УУД:

К1: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

К2: признавать возможность существования разных точек зрения;

К3: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Регулятивные УУД:

Р1: устанавливать причины успеха учебной деятельности;

Р2: устанавливать причины неудач учебной деятельности;

Р3: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Мета-предметные результаты

  1. Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, и сегодня внеурочное занятие по окружающему миру у вас проведу я.

Над Россией Солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней!

- Почему в целом свете нет родней страны?

Здороваются с учителем.







Отвечают на вопрос.

Л3

К1

К3

  1. Актуализация знаний

- Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по нашей стране.

- Чтобы узнать маршрут нашего путешествия, надо сложить по кусочкам контурную карту России. Выполняем работу в парах.

-На этой карте цифрой 1 обозначено начало нашего путешествия, а пунктирной линией путь до первой остановки.

-Где мы начнём свой путь?

-Где будет наша первая остановка?

-Посмотрите на свои карты, какой крупный город есть на Камчатке?


-Наш путь будет немного длиннее, так как добираться до Камчатки мы будем морским путём. На чём мы будем путешествовать?


-Складывают карту по кусочкам, работают в парах.





- Санкт-Петербург

- п-ов Камчатка

- Петропавловск-Камчатский


-На корабле





Л1

П1

П2

К3

  1. Открытие новых знаний

1.Начало путешествия.

-Итак, мы начинаем своё путешествие из города Санкт-Петербурга. Он построен на берегу Финского залива, чтобы иметь удобный выход к морю. Какое это море? Что вы о нём знаете?

2. Северные моря.

- Наш путь лежит вперёд в моря Северного Ледовитого океана. Назовите их и покажите на карте.

3. Моря Тихого океана.

- Мы приближаемся к восточным границам нашей страны и попадаем в моря Тихого океана. Посмотрите на карту, какие моря омывают п-ов Камчатка?

4. Полуостров Камчатка.

- Полуостров Камчатку, омываемый двумя морями и океаном, можно смело назвать горной страной с множеством рек и озёр. В этих краях находится самый высокий вулкан в Евразии под названием Ключевская сопка и 29 действующих на сегодняшний момент вулканов. Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России. Вулкан Ключевская Сопка извергается каждые 6- 7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев.



5. Алтай и Саяны.

- А теперь мы пересядем на самолёт и будем осматривать нашу страну с высоты. Мы отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири в горы Алтая и Саян.

- Что вы можете сказать о высоте гор?

- На Алтае есть гора Белуха, ее высота 4506 м. А еще Алтай входит в список Всемирного наследия.

6.Западно-Сибирская равнина.

- Наш путь пролегает над Западно-Сибирской равниной.  Это огромная низменность, и ее поверхность действительно очень ровная, ее называют “плоская равнина”

 Полюбуйтесь её красотой.

7.Уральские горы.

У самолёта кончается горючее и мы делаем остановку на Уральской земле, богатой нефтью, газом и другими полезными ископаемыми.

- Что вы можете сказать об этих горах?

- Сравните две горы: гора Народная на Урале и гора Белуха на Алтае

- Что это доказывает?

- Итак, мы на привале. Надо отдохнуть и размяться.



8. Восточно-Европейская равнина.

- Мы снова поднимаемся в воздух и сейчас наш путь проходит над Восточно-Европейской равниной. Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности. Эту равнину называют “холмистая равнина”, и ещё называют Русской равниной.

9. Кавказские горы.

- А сейчас держим путь на юго-запад в горы. Их называют Кавказскими горами.

- Самая высокая гора - Эльбрус, её высота 5642 м. Эльбрус даже выше Белухи на Алтае.

- Что вы можете сказать об этих горах?

10. Чёрное море.

- Прежде чем вернуться домой, в наш северный город мы обязательно должны искупаться в тёплых водах Чёрного моря и погреться под ласковым южным солнцем.




Рассказ учащихся о море.



- Баренцево море, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море.





-Берингово и Охотское моря.





Слушают рассказ учителя.










Рассказ о горах.




- Горы довольно высокие. Их вершины покрыты снегом.










- Гора Белуха на 2611 м выше, чем гора Народная.

- Уральские горы намного ниже Алтайских.



Выполняют физминутку




Прослушивание озвученных слайдов.









Рассказ ученика о Кавказских горах.






Рассказ ученика о Чёрном море.


Л1

Л2

Л3

П1

П2

К2

К1

К3

  1. Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие. Где же мы сегодня побывали?

- Что вы можете сказать о форме земной поверхности нашей страны?

- Кому понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- Что интересного вы узнали о географии нашей страны?

- В какой уголок России вам действительно захотелось бы совершить путешествие? Почему?

- Как вы думаете, как нужно вести себя людям, чтобы не нанести вреда природе нашей страны?

Ответы учащихся на вопросы




Ответы на вопросы.


Р1

Р2

К3