СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Рисунок гуашью. Пейзаж"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность общекультурного направления "Знакомство с живописью".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Рисунок гуашью. Пейзаж"»

Департамент образования и науки города Москвы


Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени

К. Д. Ушинского






Технологическая карта внеурочного занятия

на тему «Пейзаж. Птицы в ночи»

во 2 классе





студентки группы 8ПНКд31ш-20

Захаровой Софьи Сергеевны













Москва, 2024


Класс: 2

Тема: «Пейзаж. Птицы в ночи»

Направление: Общекультурное (художественно-эстетическое)

Форма: творческая мастерская

Цель: продолжить знакомство с жанром пейзаж, усвоить на практике новые техники изобразительного искусства.

Задачи:

  • Дидактические: вспомнить определение «пейзаж», обобщить представление об этом жанре; повторить сезонные изменения в природе; познакомить с творчество Алексея Саврасова; познакомить с нетрадиционными техниками рисования: теневой рисунок и точечное закрашивание.

  • Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность; умение критически оценивать свою работу; навыки работы с красками.

  • Воспитательные: воспитать эстетические чувства, патриотизм и чувство гордости за соотечественников.

Планируемые результаты:

  • Предметные

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

–создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

  • Метапредметные

    • Познавательные:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.

    • Регулятивные:

-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

-навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

    • Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • Личностные

- учебно-познавательный интерес к изобразительному искусству;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.


Состав участников: учащиеся 2 «Ж» класса

Дидактические средства, интерактивное оборудование: краски гуашь, альбомы, кисточки, стаканчики с водой, презентация, электронная доска, магниты.



Ход внеурочного занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

I Эмоционально-установочный (эмоциональное включение)

-Добрый день, ученики. На прошлом занятие мы приехали в новый город, который посвящён одному жанру живописи. Какому?

-В чем состоит особенность данного жанра живописи?

-На прошлом занятие мы рисовали космический пейзаж, а вот сегодня мы нарисуем более “земной” вариант пейзажа. Чтобы догадаться о содержимом данной картины, я вам подготовила несколько вопросов. 

-Как называется животное, у которого тело покрыто перьями? Какие времена суток вы знаете? Как изменяется время суток с наступлением лета? 

- Посмотрите, какую работу мы сегодня будем выполнять на нашем занятие. Опишите то, что вы видите.

-Пейзаж.


-На картинах пейзажистов изображена живая природа.

-Птица.

-Утро, день, вечер, ночь.
- Дни становятся длиннее, а ночи короче.

- Две птицы ночью встретились на ветке цветущего дерева.

 П.: - осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства.

Образец готовой работа.

Устный опрос.

II

Пропедевтический (подготовительный)

- Художники часто, когда изображают какое-то время года на своих картинах-пейзажах, рисуют либо птиц, либо зверей. Например, один русский художник, Алексей Саврасов, на своей известной картине “Грачи прилетели”, изобразил весенний пейзаж, когда только начали таять снега, и грачей, которые вьют на дереве гнездо.

-Сегодня на занятия мы с вами рисуем летний пейзаж. для этого у вас на столе должно быть подготовлены альбомные листы, гуашь, кисточки и стаканчики с водой.

- Картина выполнена в необычных техниках. Одна из них называется теневой рисунок, а другая точечное рисование. Как вы думаете, что в этой картине можно назвать теневым? А что имеется в виду под точечным рисованием?

 

Рассматривают представленную картину.





Изображение ствола дерева и птиц на фоне Луны.
То, как нарисованы лепестки на дереве.

 П.: - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно-прикладного искусства.


Картина Алексея Саврасова “Грачи прилетели”.

Проверка готовности к практической деятельности.

III

Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская...)

-Приступаем к работе, для начала вам нужно взять белила и чуть выше центра листа сделать белый круг. Это будет наша Луна.

-Теперь берем голубую краску и смешиваем ее с белой. Вокруг белого круга на листе делаем бледно-голубую полоску. Теперь тот цвет, который смешивали, добавим чуть больше голубой краски. и вокруг голубого круга рисуем второй. 

- Далее берем синий цвет. И аккуратно раскрашиваем оставшееся фон, изображая ночное небо. Лучше всего для этого взять более широкую кисть.

- Теперь, когда мы подготовили фон, можем взять черную краску и приступить к теневому рисованию. Это очень простая техника, так как от нее требуется тонкая кисть и черная краска. Начиная с левого нижнего края рисунка, рисуем толстый ствол дерева, который переходит в тоненькие веточки. 

-После того как изобразили полностью дерево, можно аккуратно нарисовать птичек на фоне белой Луны. Для начала контур птичек аккуратно простым карандашом нарисовать, а уже потом закрасить черной краской.

- Картина почти готова, осталось лишь с помощью точечного рисования нанести на картину лепестки. для этой техники мы берем кисть среднего размера, довольно густо окунаем ее в краску сначала зеленого цвета, а потом в любом порядке прикладываем кисточку (боком) вдоль веточек. На листе остаются красивые пятнышки, которые похожи на листочки.  Помимо зеленых листочков нужно сделать розовые лепестки. Можно сначала взять немного белой и розовой краски, смешать их и таким же точечным методом нарисовать лепестки бледно-розовые. А потом взять просто розовую краску и добавить ещё более ярких лепестков.

Поэтапно выполняют рисунок под руководством учителя.






 К.: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Р.: -навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

П.: - осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве.


 

Гуашь, кисточки, вода, альбом.

Наблюдение за учениками во время работы. Коррекция учителем действий учащихся во время данного этапа.

IV

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

-Молодцы, ребята, вы все справились с этим заданием, не забудьте подписать своей работы. Давайте устроим небольшую выставку и повесим все ваши картины на доску.

Посмотрите, рядом с каждой картиной я повесила номерок. Каждому из вас я раздаю бюллетень. На ней впишите свое имя и номер тех двух картин, которые вам наиболее нравятся и объясните свой выбор, буквально в двух-трёх предложениях.

Подписывают бюллетени, и на них выбирают две наиболее понравившиеся картины и аргументируют свой выбор.



К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Р.: -адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих.

 Бюллетень, магниты, порядковые номерки в кол-ве работ.

Взаимоконтроль 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!