СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Уход за комнатными растениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Уход за комнатными растениями"»

Тема: Уход за комнатными растениями.

Листок рассмотреть.

Польза/вред

Интересные факты про температуру полива, воздуха, воды.

Строение листа в микроскоп. Знания.

Памятка с уходом.

Рефлеския лепестки листка. Цветочек.

Ислежование температура.

Цвеок с листком.





























Конспект внеурочного занятия

Возняковой Ульяна Алексеевны

Форма: исследовательский эксперимент.

Класс:

Тема: Уход за комнатными растениями.

Направление деятельности: научно-познавательная

Цель: организация практической деятельности учащихся с целью исследования условий необходимых для жизни комнатных растений.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Проявляют познавательные интересы активность, любознательность и самостоятельность в познании.

  • метапредметные:

- регулятивные: -планируют действия по решению учебных задач для получения результата и устанавливать причины успеха/неудач.

- познавательные: проводят по предложенному плану несложные исследования по установлению особенностей условий необходимых для комнатных растений, формулируют выводы, подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведенного исследования, распознают достоверную недостоверную информацию самостоятельно и на основании предложенного способа проверки.

- коммуникативные: вступают в диалог; сотрудничают с товарищами при выполнении задания в парах, в группе.

  • предметные: проводят соблюдая правила безопасности труда несложные наблюдения и опыты исследования условий в кабинете.

  • Оборудование: комплект лабораторного оборудования для проведения экспериментов, раздаточный материал (ход работы, лист самооценвиания,), цветные карандаши, интерактивная панель, документ камера.





















Вступительная часть

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ульяна Алексеевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

-Чтобы настроиться на плодотворную работу, предлагаю повернуться к соседу и пожелать ему хорошей и плодотворной работы.

-И я думаю, что совместными усилиями ваши пожелания обязательно исполнятся.

-Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите?

-Верно это комнатные растения.

-Есть ли у вас дома комнатные растения?

-Как вы за ними ухаживаете?

-А наблюдаете ли вы растения в нашем кабинете?

-Как вы думаете можем ли поставить цветы в данном кабинете?

-Подойдут ли наши условия для того, чтобы цветы могли полноценно, расти?

-А какие условия необходимы для цветов?

-Исходя из нашей беседы, как вы думаете о чем мы с вами поговорим?

-Верно о комнатных растениях.

Основная часть

-А что вы знаете по данной теме давайте посмотрим.

-У вас на столах есть карточки. Красные и зеленые. Я буду читать вам интересные факты, утверждение. Ваша задача определить правду я говорю или ложь. Если вы считаете, что правда – зеленая карточка, ложь – красная карточка. Если вы сомневаетесь - обе карточки.

1.Оптимальная температура для содержания комнатных растений то +18 до +20 градусов.

2. Независимо от вида растений им необходимо одинаковое количество света.

3.Чтобы цветы лучше росли их необходимо поливать только холодной водой.

4.Поливать растения лучше днем.

-Почему на мои утверждения вы ни разу не ответили единогласно, одинаково, ваши мнения разошлись?

-Кто же из вас прав? И как проверить истинность данных высказываний? (прочитать, в интернете посмотреть)

-Сегодня мы с вами не только узнаем, но и с помощью опыта докажем некоторые факты о звуке.

-Исходя из этого, чему мы сегодня должны научиться? Какую цель мы поставим перед собой?

-Цель: Исследовать условия необходимые для жизни комнатных растений.

-А чтобы достичь цели, всю нашу работу разделим на 4 уровня, как в компьютерной игре.

-Уровень знания, исследование, игра, рефлексия.

-Переходим на первый уровень знания.

-Чтобы ответить на наши вопросы нам нужно получить знания. О чем, как выдумаете?

Знания:

-Скажите мне пожалуйста, ребята, а для чего нам вообще нужны комнатные растения? В чем их польза?

-Верно, они обогащают нашу среду кислородом, радуют глаз, тем самым поднимая настроение. Цветы чудесно оживляют интерьер и делают его более уютным. Находиться в кабинете, где много зелени, гораздо приятнее, чем там, где ее нет

-Но, чтобы мы могли с вами наблюдать такую красоту постоянно, необходимо правильно ухаживать за растениями.

-Какие же условия необходимы для растений? Все растения для нормального роста и развития нуждаются в таких основных условиях жизни как свет, воздух, тепло, вода и питательные вещества. Особенно требовательны комнатные растения, выращиваемые в помещениях.

-Ознакомимся с условиями, которые необходимы для комнатных растений.

-Для этого я вам подготовила карточки с дополнительной информацией. Ознакомитесь с ними пожалуйста. Подчеркните наиболее для вас важную информацию.

-Как мы уже с вами говорили для содержания растений необходимо поддерживать в кабинете определенную температуру.

-В зависимости от сезона температура должна быть разной.

-А какой у нас с вами сейчас период?

-Значит какая температура должна быть?

-А какая же температура должна быть в осенне-зимний период.

-Так же, чтобы цветы росли их необходимо поливать. Вода для растений тоже должна быть нужной температуры.

-Какая же должна быть температура воды?

-Верно.

-А поливать цветы, ребята нужно именно днём. Именно днем происходит процесс фотосинтеза.

-Фотосинтез – это процесс, когда листья цветков поглощают солнечный цвет и вырабатывают в атмосферу кислород, которым мы с вами дышим. Поподробнее с данным понятием вы ещё познакомитесь в старших классах.

-И как я уже сказала, чтобы процесс фотосинтеза происходил полноценно растениям необходим свет.

-В зависимости от вида, растениям необходимо определенное количество света. Свет у нас измеряется в люксах.

-Цветы бывают: тенелюбивые, к примеру фиалка, фуксия, бегония, цикламен. Какое количество света нужна данным цветам?

Теневыносливые гибискус, замиокулькас. Сколько люкс составляет освещенность для данных цветов?

К ним относятся, светолюбивые: алоэ без колючек, каланхоэ, кипарисовик. Сколько люкс составляет освещенность для данных цветов?

-Так же исходя из вида растения мы с вами можем выбирать место положения цветов в кабинете. Где будут находится светолюбивые? Тенелюбивые?

-Верно.

-Мы справились с зданием 1 уровня. Оцените свою работу. Раскрасьте лепесток зелёным если вы узнали для себя много новой и интересной информации. Желтым – если что-то для вас было уже известно, красным- ничего нового не узнали.

и переходим ко 2.

Исследование:

-На это уровне мы будем исследователями. Для этого разделимся на 2 группы. В каждой группе будет свой руководитель секретарь, лаборант.

-Кто …….?

- Руководитель группы – следить за деятельностью других участников команды и представлять результаты (карточки с ролями) РАСПРЕДЕЛИ РОЛИ, РАЗДАЙ КАРТОЧКИ!,

-Кто? …Секретарь (листок и ручка) – записывает результаты исследования, ваш инструмент листок и ручка.

-Кто ? Лаборант – выполняет исследование, ваш инструмент – лаб. диск).

-Но не забываем, что мы выполняем одно общее дело в группе.

Правила работы вспомним.

-Лаб диск - ……………..

-Работать будете самостоятельно по инструкции.

ХОД РАБОТЫ:

  1. Возьмите лабораторный диск. Нажмите и удерживайте кнопку пуска.

  2. Достаньте стилус с обратной стороны лабораторного диска.

  3. Проверьте исправность датчика, измеряющего звук.

  4. Найдите и нажмите на панели кнопку «Собрать».

  5. Выберете и нажмите на датчик «Свет».

  6. Сформулируйте вывод:

Все звуки обладают своей … и эти звуки можно …. Мы измерили силу звука …., а так же шумовой звук …..

Мы пришли к выводу, что сила звука у разных источников звука ……(разная/одинаковая).


-Руководители групп расскажите о ходе исследования и о результатах, которые у вас получились. -Листы под документ камеру.





Заключительная часть

-Я считаем, что вы хорошо поработали и заслуживаете перехода на другой уровень.

- поиграть и вернуться к утверждениям.

-Игра – памятка. В парах. Лернинг апсс.

-Утверждение – проголосовали.

-Вот теперь я вижу, что все считают что это … Почему?

-Достигли ли мы цели? Что помогло достичь цели?

-Нам помогло То что мы следовали четкому плану и слажено работали в группах.

-Я считаю, что вы сегодня большие молодцы. Поаплодируем друг другу

-Спасибо вам за работу. До свидания.

-Пословицу.





















ХОД РАБОТЫ:

  1. Возьмите лабораторный диск. Нажмите и удерживайте кнопку пуска.

  2. Выберете и нажмите на датчик «Свет». Исследуйте освещенность в кабинете около подоконника. Запишите результаты в таблицу 1.

  3. Выберите датчик «Температура». Измерьте температура в кабинете. Запишите результаты в таблицу 1.

  4. Запишите в таблицу температуру воды для полива, исходя из полученной информации и результата измерения температуры воздуха в кабинете.



Таблица 1

Условия

Результаты

Норма

Свет


Тенелюбивые-5 тыс.-10 тыс.

Теневыносливые-10 тыс.-20 тыс.

Светолюбивые-20 тыс. и более

Температура в кабинете


+18-25°С.

Температура для воды


Комнатная температура



  1. Сформулируйте вывод:

Мы исследовали …. Выяснили, что ….. (свет, температура в классе, температуру для воды) составляет ….. Эти данные говорят о том, что (свет, температура в кабинете, температура воды) соответствует/не соответствует норме. Исходя из этого, можем сделать вывод, что условия в классе … (подходят/не подходят) для выращивания комнатных растений. И для нашего кабинета подойдут такие цветы, как ….





РУКОВОДИТЕЛЬ

Правила ухода за комнатными растениями

1) Поливай растения водой комнатной температуры.

2) Рыхли палочкой поверхность земли, чтобы к корням поступал воздух;

3) Вытирай пыль с листочков гладкой влажной тряпкой;

4) Осторожно срезай с растений сухие веточки, листочки.

5)Следи за чистотой цветочных горшков, подставок.













СЕКРЕТАРЬ















ЛАБОРАНТ





















Карточка №1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Температура воздуха:

Весенне-летний период предпочитает умеренную в пределах 18-25°С. осенне-зимний период температура не должна опускаться ниже 14-16°С.


Температура воды:

Температура воды должна быть

от +15 до +25.

Комнатной температуры.

Желательно заранее отстаивать воду для полива, чтобы вредные химические вещества не попадали к корням растений и тем более на листья. Летом цветы нужно поливать каждый день или через день. Зимой реже.


Свет

Для тенелюбивых растений достаточно 5 тыс. - 10 тыс люкс (Пример: фиалка, фуксия, бегония). Для теневыносливых 10 тыс.-20 тыс. люкс (Пример: гибискус, замиокулькас). И 20 тыс. и более для светолюбивых растений (Пример: каланхоэ, алоэ без колючек)


Карточка №1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Температура воздуха:

Весенне-летний период предпочитает умеренную в пределах 18-25°С. осенне-зимний период температура не должна опускаться ниже 14-16°С.


Температура воды:

Температура воды должна быть

от +15 до +25.

Комнатной температуры.

Желательно заранее отстаивать воду для полива, чтобы вредные химические вещества не попадали к корням растений и тем более на листья. Летом цветы нужно поливать каждый день или через день. Зимой реже.


Свет

Для тенелюбивых растений достаточно 5 тыс. - 10 тыс люкс (Пример: фиалка, фуксия, бегония). Для теневыносливых 10 тыс.-20 тыс. люкс (Пример: гибискус, замиокулькас). И 20 тыс. и более для светолюбивых растений (Пример: каланхоэ, алоэ без колючек)