-А что вы знаете по данной теме давайте посмотрим. -У вас на столах есть карточки. Красные и зеленые. Я буду читать вам интересные факты, утверждение. Ваша задача определить правду я говорю или ложь. Если вы считаете, что правда – зеленая карточка, ложь – красная карточка. Если вы сомневаетесь - обе карточки. 1.Оптимальная температура для содержания комнатных растений то +18 до +20 градусов. 2. Независимо от вида растений им необходимо одинаковое количество света. 3.Чтобы цветы лучше росли их необходимо поливать только холодной водой. 4.Поливать растения лучше днем. -Почему на мои утверждения вы ни разу не ответили единогласно, одинаково, ваши мнения разошлись? -Кто же из вас прав? И как проверить истинность данных высказываний? (прочитать, в интернете посмотреть) -Сегодня мы с вами не только узнаем, но и с помощью опыта докажем некоторые факты о звуке. -Исходя из этого, чему мы сегодня должны научиться? Какую цель мы поставим перед собой? -Цель: Исследовать условия необходимые для жизни комнатных растений. -А чтобы достичь цели, всю нашу работу разделим на 4 уровня, как в компьютерной игре. -Уровень знания, исследование, игра, рефлексия. -Переходим на первый уровень знания. -Чтобы ответить на наши вопросы нам нужно получить знания. О чем, как выдумаете? Знания: -Скажите мне пожалуйста, ребята, а для чего нам вообще нужны комнатные растения? В чем их польза? -Верно, они обогащают нашу среду кислородом, радуют глаз, тем самым поднимая настроение. Цветы чудесно оживляют интерьер и делают его более уютным. Находиться в кабинете, где много зелени, гораздо приятнее, чем там, где ее нет -Но, чтобы мы могли с вами наблюдать такую красоту постоянно, необходимо правильно ухаживать за растениями. -Какие же условия необходимы для растений? Все растения для нормального роста и развития нуждаются в таких основных условиях жизни как свет, воздух, тепло, вода и питательные вещества. Особенно требовательны комнатные растения, выращиваемые в помещениях. -Ознакомимся с условиями, которые необходимы для комнатных растений. -Для этого я вам подготовила карточки с дополнительной информацией. Ознакомитесь с ними пожалуйста. Подчеркните наиболее для вас важную информацию. -Как мы уже с вами говорили для содержания растений необходимо поддерживать в кабинете определенную температуру. -В зависимости от сезона температура должна быть разной. -А какой у нас с вами сейчас период? -Значит какая температура должна быть? -А какая же температура должна быть в осенне-зимний период. -Так же, чтобы цветы росли их необходимо поливать. Вода для растений тоже должна быть нужной температуры. -Какая же должна быть температура воды? -Верно. -А поливать цветы, ребята нужно именно днём. Именно днем происходит процесс фотосинтеза. -Фотосинтез – это процесс, когда листья цветков поглощают солнечный цвет и вырабатывают в атмосферу кислород, которым мы с вами дышим. Поподробнее с данным понятием вы ещё познакомитесь в старших классах. -И как я уже сказала, чтобы процесс фотосинтеза происходил полноценно растениям необходим свет. -В зависимости от вида, растениям необходимо определенное количество света. Свет у нас измеряется в люксах. -Цветы бывают: тенелюбивые, к примеру фиалка, фуксия, бегония, цикламен. Какое количество света нужна данным цветам? Теневыносливые гибискус, замиокулькас. Сколько люкс составляет освещенность для данных цветов? К ним относятся, светолюбивые: алоэ без колючек, каланхоэ, кипарисовик. Сколько люкс составляет освещенность для данных цветов? -Так же исходя из вида растения мы с вами можем выбирать место положения цветов в кабинете. Где будут находится светолюбивые? Тенелюбивые? -Верно. -Мы справились с зданием 1 уровня. Оцените свою работу. Раскрасьте лепесток зелёным если вы узнали для себя много новой и интересной информации. Желтым – если что-то для вас было уже известно, красным- ничего нового не узнали. и переходим ко 2. Исследование: -На это уровне мы будем исследователями. Для этого разделимся на 2 группы. В каждой группе будет свой руководитель секретарь, лаборант. -Кто …….? - Руководитель группы – следить за деятельностью других участников команды и представлять результаты (карточки с ролями) РАСПРЕДЕЛИ РОЛИ, РАЗДАЙ КАРТОЧКИ!, -Кто? …Секретарь (листок и ручка) – записывает результаты исследования, ваш инструмент листок и ручка. -Кто ? Лаборант – выполняет исследование, ваш инструмент – лаб. диск). -Но не забываем, что мы выполняем одно общее дело в группе. Правила работы вспомним. -Лаб диск - …………….. -Работать будете самостоятельно по инструкции. ХОД РАБОТЫ: Возьмите лабораторный диск. Нажмите и удерживайте кнопку пуска. Достаньте стилус с обратной стороны лабораторного диска. Проверьте исправность датчика, измеряющего звук. Найдите и нажмите на панели кнопку «Собрать». Выберете и нажмите на датчик «Свет». Сформулируйте вывод: Все звуки обладают своей … и эти звуки можно …. Мы измерили силу звука …., а так же шумовой звук ….. Мы пришли к выводу, что сила звука у разных источников звука ……(разная/одинаковая). -Руководители групп расскажите о ходе исследования и о результатах, которые у вас получились. -Листы под документ камеру. |