СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности 1 - 4 классы. Урок помогает учащимся  самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост. 

Цели: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;

-учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Комнатные растения"»

МКОУ Новокирсановская ООШ



Внеурочная деятельность

Тема занятия:










Выполнила:

учитель начальных классов

С.И.Макарова



2014 -2015 уч.год

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Используемые методы: наглядный, практический

Урок помогает учащимся самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.

Учитывая возрастные особенности учащихся (конкретно: преобладание наглядно-образного мышления) в ходе урока возможно использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентации.


Цели: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;

-учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.


Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.


Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям,бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

Подготовительная работа: выучить стихи о комнатных растениях, найти растения , которые нуждаются в уходе (повядшие, с сухой землей, сухими листьями)

Оборудование: картинка Кота Леопольда, комнатные растения , коробочка с предметами для ухода за растениями, карточки



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?(комнатные)

III. Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, которые есть в нашем классе, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.)

IV. Работа по теме урока

  1. История комнатных растений Искандерова Дарья.

  2. Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут?

Условия роста и развития растений Приходченко Дмитрий.


  1. Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, а зачем?(Ответы детей) Бетин Владимир.

Для чего же нам нужны комнатные растения?

  1. Что необходимо растениям для роста и развития. Ядыкин Дмитрий

Условные знаки слайд 3

- В нашем классе много комнатных растений. Посмотрите на наш подоконник, какие цветы растут там, кто знает как они называются, давайте, познакомимся с ними поближе.

V. Практическая работа

-Ребята, к нам на урок пришел Леопольд. Послушайте , что он мне рассказал.

«Весной я посадил комнатный цветок в горшочек, ухаживал за ним, хотел подарить своей подружке на день рождения… но листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит? (Леопольд забыл полить растение. Он не умеет ухаживать за растениями.)

- А как вы думаете, нам надо это знать?

- Так что же надо делать, чтобы комнатные растения нас радовали?

- Сейчас я предложу вам пробное действие. -Ребята , может быть, мы поможем Леопольду. Научим его ухаживать за комнатными растениями , ведь у нас хорошо растут и даже цветут комнатные растения на подоконнике. Работа по карточкам.

Рассказ детей как правильно ухаживать за растениями. (Поливать тёплой водой, рыхлить землю, протирать пыль с листочков, срезать сухие листочки.)

-Давайте сейчас поделимся на группы, и попробуем составить свои памятки по уходу за комнатными растениями и потом подарим памятку Леопольду.

Практическая работа в группах

Работа в группах, оформление памятки.

-А теперь давайте посмотрим , что у вас получилось?(каждая группа читает свои варианты памятки)

Обсуждение памяток.

-Что добавить? Что лишнее?

  1. Памятка по уходу за комнатными растениями

  2. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  3. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  5. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какую памятку мы подарим Леопольду?(выбор памятки )

-Леопольд, теперь ты знаешь как ухаживать за комнатными растениями, надеемся, что больше с твоими цветами подобного не случиться.

VI. Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Дети сидят на корточках. С началом музыки постепенно выпрямляются, поднимают руки вверх и плавно разводят в стороны, снова поднимают руки вверх и соединяют их. Садятся на корточки, качают головой.

VII. Загадки о комнатных растениях.

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. Хлорофитум

Не подушка для иголок,

 Не ежик, и не елка,

 Но не даст себя в обиду,

 Потому что весь в иголках.Кактус

Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою …Герань

Стоит мокрый Ванёк,

 А в кудрях – огонёк. Бальзамин (Огонёк)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз. Сансевьера (щучий хвост)


-Ребята, а сейчас мы каждому растению прикрепим его паспорт

VIII. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

- Для чего же нам нужны комнатные растения?( на доске надпись Комнатные растения и от него стрелки)

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

IX. Рефлексия










Приложение 1.

Карточка 1. Задание:

Внимательно прочитай вопросы.

Если знаешь ответ на вопрос – в колонку напротив, поставь +, и приготовься на него ответить.

Если не знаешь ответа – поставить ?


Вопрос

На начало урока

На конец урока

Какие растения называются комнатными?



Почему комнатные растения называли заморскими?



В какой стране появились первые горшечные растения?



Как называются специально оборудованные помещения для выращивания комнатных растений?



Что необходимо растениям для роста и развития?



От чего зависят условия выращивания комнатных растений?



Как помогают комнатные растения человеку?







Приложение2







Приложение 3




ХЛОРОФИТУМ






СПАТИФИЛУМ

БАЛЬЗАМИН



ХАМЕДОРЕЯ



САНСЕВЬЕРА



КЛИВИЯ

ТРАДЕСКАНЦИЯ



БЕГОНИЯ

ТОЛСТЯНКА



ФИТТОНИЯ