Выполнила: Поплаухина Алёна Борисовна |
Школа МАОУ СОШ 218 класс 1А дата проведения 14.11.23 |
Тема занятия: Волшебная линейка |
Направление внеурочной деятельности- Общеинтеллектуальное |
Цель занятия: Развитие любознательности и познавательного интереса обучающихся |
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная |
Методы и средства воспитания, используемые на занятии: Метод формирования сознания: разъяснение. Метод формирования поведения: упражнение. Метод стимулирования: поощрение. Метод самовоспитания: самооценка, самоконтроль. |
Ресурсы: презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал (рефлексия) |
Задачи: | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить детей со способами решения примеров с помощью линейки | Предметные :использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, |
Развивающие: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать умение владеть диалогической формой речи. | Метапредметные (учащиеся научатся): Познавательные: выявлять существенные признаки при анализе объектов; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения; Коммуникативные: |
Воспитательные: Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека | Личностные (у учащихся будут сформированы): |
Этап | План внеурочного занятия | время | Планируемые результаты |
| Личностные | Метапредметные (П, Р, К) |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствие Стихотворение Вопросы | 2 мин | Формирование интереса к новому учебному материалу | Познавательные УУД: учатся слушать текст, понимать содержание услышанного. Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию). Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Формировать свои мысли в устной форме. |
Актуализация субъектного опыта обучающегося | -Знакомство с понятием | 3 мин. | Формирование интереса к способам решения новой задачи | Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на занятии. Оценивать правильность выполнения действия. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Задание 1 Физминутка Задание 2 | 10 мин 3 мин 10 мин | Закрепление изученного материала | Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; |
Закрепление новых знаний и способов деятельности | Задание 3 | 10 мин | Закрепление изученного материала | Регулятивные УУД: Учится отличать, верно, выполненное задание от неверного. Проговаривать последовательность действий. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. |
Рефлексия учебной деятельности | Рефлексия | 2 мин. | Личностные УУД: Умение анализировать; Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге. Формулируют собственное мнение и позицию. |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД, формируемые на занятии |
1.Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте ребята! Садитесь. Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать. Улыбнитесь друг другу. Давайте скорее начнем наш урок. Ребята, давайте не будем забывать, что за каждое правильно выполненное задание исследователь будет дарить вам звезды. Ребята, что вы видите на слайде? (линейку) Замечательно! А как вы думаете для чего она нужна? | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы . | 1.П. 2.П. |
2.Актуализация субъектного опыта обучающегося | Линейка-это измерительный прибор, состоящий из тонкой полоски дерева, металла или пластика, которая имеет прямой край и маркировку измерения длины вдоль края. В 1989 году линейке исполнилось 200 лет. Однако линейкой пользовались и в более ранние времена. В Средневековье, например, немецкие монахи для разметки линий на листах пергамента (так называлась бумага) пользовались тонкими свинцовыми пластинками. А в ряде стран Европы, в том числе и в Древней Руси, для этих целей применялись железные прутья. В разных странах люди измеряли одни и те же расстояния по-разному. Это было очень неудобно. Наконец, во Франции в 1789 году решено было ввести единую систему мер. В Париже изготовили платиновые линейки с делениями длиной в 1 метр и шириной 25 мм., называемые эталоном метра. В Россию линейка попала после войны 1812 года в качестве военного трофея. В 1899 году по инициативе химика Д. И. Менделеева приступили к производству и в России - так в нашей стране началось постепенное внедрение системы мер. | Выполняют задание | 3. Р. 4. П |
3.Усвоение новых знаний и способов деятельности | Давайте выполним первое задание. Сейчас вам нужно приготовить линейку и карандаш. Сейчас мы вместе соединим одинаковые цифры по горизонтали и вертикали. Какой рисунок у вас получился? Теперь ваша задача соединить одинаковые цифры самостоятельно. Ребята, давайте отвлечемся от заданий и выполним физминутку. Следующее задание. Что вы видите? (линейку с пропусками) Верно, вам нужно заполнить пустые клетки так, чтобы получилась полноценная линейка. Молодцы, исследователь дарит вам звездочку! | Отвечают на вопросы Выполняют задание | 5. П., Л., К 6. К., П. 7. П., К. 8. П. |
4.Закрепление новых знаний и способов деятельности | В следующем задании мы с вами научимся решать примеры благодаря линейке. Что вы видите на рисунке? (линейку с пропусками и действиями) Верно! Давайте первую линейку решим с вами вместе, а остальные вы решите самостоятельно. Молодцы! Давайте проверим ваши линейки. Замечательно! | Выполняют задание по инструкции. | 9. П. 10. Р., К., Л 11. Л., К., Р., П. 12. П |
5.Подведение итогов и рефлексия деятельности. | Вы хорошо сегодня потрудились. Ребята, все ли получилось выполнить? Какое задание понравилось больше всего? Что оказалось трудным? Покажите цифру пять, если все было понятно и все получилось. Покажите цифру два, если задания были сложные и непонятные, вы не смогли справиться с заданиями. Спасибо за работу. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | 13. Л., К. 14. Л. |