СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Зачем нужна вежливость?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия — сформировать у школьников понимание важности вежливости в обществе и необходимости соблюдения правил нравственного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Зачем нужна вежливость?"»

Технологическая карта внеурочного занятия

ФИО: ___ Юшкевич Ю.А.________________________________________

ГБОУ школа №6 Выборгского района

Предмет: внеурочное занятие в ГПД

Класс: 1-б доп

Тема: Зачем нужна вежливость?

Цель занятия: Формирование представления о вежливости как важном элементе гражданской культуры.____________________________

Задачи:

1. образовательные: Сформировать представление о том зачем нужна вежливость, кто такой культурный человек и как вести себя в обществе.______________________________________________________________________________________________________________

2. воспитательные: Воспитывать уважение к окружающим.______________________________________________________

3. развивающие:_ Развивать навыки общения.____________________________________________________________

4. коррекционные: Стимулировать развитие речи. _______________________________________________________


Планируемые результаты

Метапредметные:


Регулятивные УУД: Учиться использовать правила вежливости в жизни.


Познавательные УУД: Знакомиться с основными правилами нравственного поведения в социуме.


Коммуникативные УУД: Учиться слушать и выражать свои мысли и чувства.


Личностные:


Формирование уважения к окружающим и умения вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

















Технологическая карта


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Примечания

Этап 1. Организационный момент 1 мин.

Воспитатель: сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здороваются.

Коммуникативные УУД: строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную работу.


Воспитатель настраивает обучающихся на занятие. Воспитатель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме. СЛАЙД 1

Этап 2. Актуализация 3 мин.

Воспитатель: Прочитайте пословицу на слайде. Как вы ее понимаете?


Воспитатель: Что такое вежливость?

Воспитатель: Выберите вежливые слова на картинке.


Воспитатель: Когда мы говорим эти слова? В каких ситуациях?

Воспитатель: Зачем нужны эти слова?

Воспитатель: Вы догадались, какая сегодня будет тема?

Дети: читают. Несложно сказать вежливые слова человеку, а ему будет очень приятно.

Дети: Это когда человек хорошо поступает.

Дети: Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, будьте добры, всего хорошего.

Дети: Когда общаемся друг с другом.

Дети: Чтобы с нами было приятно общаться.

Дети: выдвигают версии.

Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.

Коммуникативные УУД: строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.


СЛАЙД 2






СЛАЙД 3


После обсуждения версий ребят воспитатель помогает сформулировать тему и цели занятия. СЛАЙД 4

Этап 3. Основная часть. Открытие нового знания. 25 мин.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, что вы видите? Как ведёт себя мишка на первой и второй картинке?



Воспитатель: Ребята, а что такое вежливость?

Воспитатель: Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с вами общаться. Как понять, что перед вами вежливый человек?

Воспитатель: Да, все верно. Ребята, а чем отличается вежливый человек от культурного?

Воспитатель: Культурный человек — это прежде всего хорошо воспитанный человек, уважающий труд других людей, благодарный за работу и помощь. Как вы думаете, как связаны вежливость и культурный человек?

Воспитатель: Правильно! Вежливость — это одно из качеств культурного человека. Ребята, а что отличает культурного человека? Давайте составим список. Например, что будет делать культурный человек, если у него есть дополнительная информация по теме урока?

Воспитатель: Если кто-то задаёт вопрос в классе, то что будет делать культурный человек? Даже если не согласен с мнением другого человека?

Воспитатель: Молодцы, культурный человек говорит грамотно. Он внимателен и вежлив к другим людям. В классе может быть ученик, который ведёт себя необычно. Как будет вести себя культурный человек?

Воспитатель: Верно! Не будет судить его и будет внимательно слушать, чтобы понять. Ребята, а как культурный человек готовится к школе? Как он собирается и одевается в школу? Как он относится к личной гигиене?

Воспитатель: Молодцы! Как относится к своим обещаниям культурный человек? Как он ведёт себя, если учитель попросил его помочь?

Воспитатель: Точно! Обязательность — это готовность оказать помощь. Качество, которое также отличает культурного человека.

Воспитатель: Где нужно вести себя культурно?


Воспитатель: Правильно! Культура человека складывается из его поведения везде. Давайте приведём примеры культурного поведения на улице?

Воспитатель: Отлично! Как нужно вести себя в школе?


Воспитатель: Молодцы! Как нужно вести себя дома?



Воспитатель: Ребята, а кто знает слово «этикет»? Что оно обозначает?

Воспитатель: Этикет — это правила и нормы, которые должен соблюдать человек, находящийся в обществе. Что такое школьный этикет?

Воспитатель: Давайте попробуем ответить на вопросы из стихотворения.

Дети: На первой картинке мишка ведет себя невоспитанно, он залез на стол, все разлил. На второй он все делает правильно, сидит и спокойно пьет чай.

Дети: Варианты детей.


Дети: Посмотреть на то, как он себя ведет.




Дети: Варианты детей.




Дети: Культурный человек ведет себя вежливо.







Дети: Поделится с другими информацией.









Дети: Внимательно выслушает, не будет перебивать.



Дети: Он не будет над ним смеяться.







Дети: Культурный человек аккуратный и опрятный.







Дети: Он всегда сдерживает свои обещания. Если его просят помочь, он помогает.








Дети: На улице, в общественных местах, в школе, дома.

Дети: Уважать прохожих. Идти прямо, не размахивая руками. Не мусорить.




Дети: Приходить в школу до начала уроков. Иметь опрятный внешний вид.

Дети: Уважать старших. Держать свои вещи в чистоте и порядке. Помогать по хозяйству.

Дети: Варианты детей.



Дети: Школьный этикет — это правила поведения в школе.



Дети: Варианты детей.

Познавательные УУД: извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц.

Коммуникативные УУД: строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные УУД: выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их.

СЛАЙД 5













СЛАЙД 6
















































Прочитайте какие пункты получились. СЛАЙД 7



























СЛАЙД 8

Первичное применение

Воспитатель: Ребята, распределите утверждения по двум группам.

1.Не грубит взрослым, даже если сердится (Вежливый человек).

2.Толкает одноклассников при встрече (Грубый человек).

3.Благодарит за помощь одноклассников (Вежливый человек).

4.Здоровается в школе со всеми взрослыми (Вежливый человек).

5.Уходя, прощается с учителем (Вежливый человек).

6.Отворачивается от учителя на уроке (Грубый человек).

7.Кричит во время урока (Грубый человек).

Давайте проверим правильно ли вы ответили.

Дети: Варианты детей.

Коммуникативные УУД: строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные УУД: выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их.


СЛАЙД 9



















СЛАЙД 10

Физкультминутка


Воспитатель: Давайте теперь разомнёмся с Гришей.

—Дотроньтесь правой рукой до носа.

— Дотроньтесь левой рукой до правого уха.

— Положите ладонь левой руки на голову.

— Дотроньтесь правой рукой до подбородка.

— Положите ладонь правой руки на живот.

— Положите ладонь левой руки на правое плечо.

— Дотроньтесь левой рукой до носа.

— Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

Дети: выполняют упражнения.

Регулятивные УУД: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

СЛАЙД 11

Сверяемся с целями

Воспитатель: Давайте вместе сделаем вывод. Кого мы можем назвать культурным человеком?


Воспитатель: Что выделяет вежливого человека и как вести себя вежливо?


Воспитатель: Какая следующая цель урока? Прочитайте пожалуйста.

Дети: Культурный человек – это человек, который знает правила этикета и поведения в обществе.

Дети: Вежливый человек ведёт себя так, чтобы другие чувствовали, что их уважают.


Дети: Научиться использовать вежливые слова и совершать вежливые поступки.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль.









СЛАЙД 12

Открытие нового знания

Воспитатель: Давайте соберём предложение. Что значит «расположить к себе»?

Воспитатель: Расположить к себе людей означает сделать так, чтобы другие люди ощущали себя комфортно и хорошо вовремя общения с нами. Что мы можем сделать, чтобы расположить других людей к нам?

Воспитатель: Какие слова пропущены?

Воспитатель: Молодцы. Вежливые слова часто называют волшебными! Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? Когда вы их применяете? Помните случай, когда вежливые слова вас выручали?

Воспитатель: Какие вежливые поступки вы знаете?


Воспитатель: Когда в последний раз вы вежливо поступали? Что вы чувствовали в этот момент?

Воспитатель: Вежливые слова очень важны в общении с другими людьми. Они помогают нам выражать уважение, показывать доброту и создавать приятную атмосферу. Но чтобы лучше понять, как их использовать, давайте взглянем на несколько примеров.

Когда мы встречаем взрослого, учителя или незнакомого человека, как мы можем их поприветствовать?

Воспитатель: Какие слова мы можем использовать, чтобы поблагодарить кого-то? Приведите пример.


Воспитатель: Если нам нужно извиниться перед кем-то?



Воспитатель: Что делать, если мы не понимаем, что сказал собеседник?





Воспитатель: Помните, что использование вежливых слов помогает нам строить хорошие отношения с другими людьми. Если у вас есть ещё вопросы, не стесняйтесь их задавать!

Дети: Варианты детей.



Дети: Мы можем быть вежливыми, говорить добрые слова, помогать и быть доброжелательными.






Дети: Вежливые.


Дети: Варианты детей.







Дети: Уступить место, открыть дверь входящему человеку.

Дети: Варианты детей.



Дети: Сказать «Доброе утро», «Добрый день» или «Здравствуйте».











Дети: Мы можем использовать слова «спасибо» или «благодарю» для выражения благодарности.

Дети: Мы можем сказать «Извините» или «Простите» для выражения своего сожаления.

Дети: Когда мы не понимаем что-то с первого раза, можно попросить повторить или объяснить ещё раз. Можно сказать «Простите, я не понял» или «Можете повторить, пожалуйста?»

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль.

СЛАЙД 13












СЛАЙД 14















СЛАЙД 15

Первичное применение

Воспитатель: Исправьте диалог, используя вежливые слова.

Воспитатель: Какое это утверждение?

Воспитатель: Какое это утверждение?

Воспитатель: Какое это утверждение?

Дети: Варианты детей.


Дети: Верное.


Дети: Неверное.


Дети: Верное.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: строить монологическую и диалогическую речь.

СЛАЙД 16


СЛАЙД 17


СЛАЙД 18


СЛАЙД 19

Физкультминутка

Воспитатель: Двигаем глазами по направлению стрелок.

Дети: выполняют упражнения.

Регулятивные УУД: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

СЛАЙД 20

Воспитатель предлагает выполнить упражнение с каждой фигурой 3-4 раза в одну и в другую сторону.

Закрепление

Воспитатель: Ребята, подготовьте простой карандаш и ручку. Выполните задания на рабочих листах.

Дети: Выполняют задания на рабочих листах.

Регулятивные УУД: организовать выполнение заданий учителя.

СЛАЙД 21 Приложение 1

Проверка








Регулятивные УУД: оценивать правильность выполненных действий; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Воспитатель организует самопроверку или взаимную проверку в парах. СЛАЙД 22


Этап 4. Подведение итогов. Рефлексия. 6 мин.

Воспитатель: Давайте подведём итоги. Выполните задания на рабочих листах.

Дети: Выполняют задания на рабочих листах.

Регулятивные УУД: организовать выполнение заданий учителя.

Приложение 2

Проверка



Регулятивные УУД: оценивать правильность выполненных действий; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Воспитатель организует самопроверку или взаимную проверку в парах.

Оценка эмоционального состояния детей.

Воспитатель: Я очень рада, что у вас отличное настроение. Спасибо, занятие окончено.


Дети: Варианты детей.

Регулятивные УУД: анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития.

Воспитатель предлагает детям сравнить свою работу на занятии с тучкой или солнышком и показать на пальцах.

«‎Солнышко» — все получилось (один палец);

«Солнце с тучкой» — не все удалось на уроке (2 пальца);

«Тучка» — ничего не получилось (3 пальца).