СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Заказ на день рождения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Заказ на день рождения"»

Кузьминова Мария Владимировна

учитель математики

МКОУ «Седмиховская СОШ»

Золотухинского района Курской области


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

« Заказ на день рождения»

6 класс


Цель: 

развитие умения обучающихся применять изученные знания по темам «Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Проценты», «Округление» в повседневной жизни при совершении покупок.

Задачи:

- развивать умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания (в том числе математические) для решения учебно-практических (жизненных) задач,

- развивать умения работать в группе,

- развивать умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.

- способствовать развитию умений находить и отбирать информацию.

- способствовать совершенствованию операций выполнения арифметических действий и применения их для решения конкретных задач.

-развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.

Планируемые результаты:

- предметные:

– обобщить изученный материал по темам «Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Проценты», «Округление»;

– научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач;

– расширить представления о практическом применении математики.

- метапредметные:

1. познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение; использовать общие приёмы решения задач.

2. регулятивные УУД: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

3. коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

- личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал (рабочие листы с практическим заданием), доска.

Ход занятия.

Девиз занятия «Учимся не для школы, а для жизни!» (На доске).

Обучающимся предлагается задача «Заказ на день рождения», в которой необходимо рассчитать стоимость заказа, его массу и калорийность; определить нужно ли заплатить за доставку, учитывая её условия, а также стоимость всей покупки с учётом скидки по дисконтной карте.

Решение задач осуществляется в процессе групповой работы.

ЗАКАЗ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 9:

В городе К. по адресу ул. Союзная, 64 расположен ресторан «Вкусное рядом», который радует жителей города своей прекрасной кухней и приятной атмосферой своего заведения.

Семья Петровых, состоящая из четырёх человек, решила отпраздновать день рождение сына Сергея в семейном кругу. Они решили воздержаться от посещения общественных мест и заказать полюбившиеся им роллы из ресторана «Вкусное рядом». Петровы по телефону решили сделать следующий заказ:

– Ролл Угорь – 1 порция;

– Ролл Тунец – 1 порция;

– Ролл Креветка – 2 порции;

– Ролл Филадельфия– 1 порции;

– Ролл Бонито– 1 порция;

– Ролл Цезарь – 1 порция;

- Ролл Калифорния классик – 1 порция;

– Васаби – 4 порции;

– Имбирь – 4 порции.

При заказе до 1 000 рублей стоимость доставки – 160 рублей, а при заказе на сумму от 1 000 рублей доставка бесплатная.

Названия роллов, их состав, а также цена одной порции (в одной порции 8 шт.), её масса и калорийность представлены в Таблице 1.

Информация о васаби и имбире, которые прекрасно дополняют роллы, представлена в Таблице 2.

Таблица 1. Продукт

Название продукта

Состав

Цена, руб

Масса, г

Калорийность, Ккал.

Ролл Угорь

 

Угорь, соус Унаги, рис, кунжут белый, нори

225

105

243

Ролл Тунец

 

тунец, соус пряный с кинзой, рис, нори

175

105

200,7

Ролл Лосось

Лосось, рис, нори

175

100

249

Ролл Креветка

 

Креветка, сыр сливочный, рис, нори

176

100

211

Ролл Филадельфия биг

Лосось, огурец, сыр сливочный, рис, нори

455

240

211,9

Ролл Атлантический

 

Лосось, угорь, сыр сливочный, масаго оранжевая, соус Унаги, кунжут белый, рис, нори

425

210

252

Ролл Лайт

 

Лосось, сыр сливочный, огурец, рис, нори

255

205

235

Ролл Бонито

 

Лосось, сыр сливочный, рис, нори, укроп, соус спайси, стружка тунца

235

195

215,1

Ролл Цезарь

 

Копченая курица, помидор, салат Айсберг, сыр твердый, белый соус, рис, нори

200

220

257

Ролл Калифорния классик

 

Краб-микс, огурец, масаго оранжевая, рис, нори

280

205

212

Ролл Окинава

Креветки, сыр сливочный, огурец, масаго оранжевое, рис, нори

235

195

215

Таблица 2. Дополнительные ингредиенты

Название блюда

Цена, руб

Масса, г

Калорийность, Ккал.

Васаби

15

10

5

Имбирь

17

10

5

Вопрос 1. Рассчитайте стоимость заказа, без учёта доставки.

Запишите ответ и приведите подробное решение.

Вопрос 2. Рассчитайте массу роллов (без учета васаби и имбиря).

Запишите ответ и приведите подробное решение.

Вопрос 3. Определите сколько роллов достанется каждому члену семьи Петровых, если они разделят между собой их поровну.

Запишите ответ и приведите подробное решение.

Вопрос 4. Рассчитайте массу роллов, которая достанется каждому члену семьи Петровых при условии, что они разделят заказ поровну между собой. Ответ округлите до целого количества граммов.

Запишите ответ и приведите подробное решение.

Вопрос 5. Рассчитайте калорийность заказа.

Запишите ответ и приведите подробное решение.

Вопрос 6. В таблице 3 представлена суточная потребность энергии для лиц разных категорий труда. Определите, сколько процентов от суточной нормы составляет калорийность приема роллов для Сергея Петрова, которому исполняется 15 лет. Ответ округлите до десятых долей процента.

Запишите ответ и приведите подробное решение.

Таблица 3. Потребность в энергии в течение суток

Вид трудовой деятельности

Потребность в энергии в течение суток, Ккал.

Учащиеся 8 – 11 лет

1 900

Учащиеся 12 – 14 лет

2 400

Люди умственного труда

2 800 – 3 000

Работники физического труда

3 200 – 4 000

Люди, выполняющие тяжелую физическую работу

3 700 – 5 000

Вопрос 7. Определите стоимость заказа, если у Петровых есть дисконтная карта, предоставляющая скидку 10% на покупки в сети ресторанов «Вкусное рядом».

Запишите ответ и приведите подробное решение.

Вопрос 8. Определите, надо ли семье Петровых платить за доставку роллов. В случае платной доставки рассчитайте все расходы семьи Петровых.

Запишите ответ и приведите подробное решение.

Вопрос 9. Определите, сколько процентов роллов из заказа семьи Петровых не содержат лосось. Ответ округлите до целого.

Запишите ответ и приведите подробное решение.


1.В помощь учителю математики «Планируемые результаты и УУД на уроках математики» URL: https://infourok.ru/v-pomosch-uchitelyu-matematiki-planiruemie-rezultati-i-uud-na-urokah-matematiki-1168930.html

2.Название, цены, состав, калорийность с сайта https://mybox.ru/kursk