СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие зож

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие зож»

Конспект внеурочного занятия


Направление: спортивно-оздоровительное.


Тема: «Движение есть жизнь!»


Цель: создание условий для формирования у детей понятия здорового подвижного образа жизни и его значение в жизни человека.


Задачи:


Образовательная: обогащать и активизировать знания детей о спорте, формировать понятие здорового подвижного образа жизни, понимать значение спорта в жизни человека, формировать представление о здоровом образе жизни и необходимости его вести на протяжении всей жизни;


Развивающая: развивать у детей интерес к физической культуре.


Воспитательная: воспитывать у детей желание ежедневной зарядки, положительное отношение к спорту.


ДОБАВИТЬ ПЛ РЕЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НА СЛАЙДЕ Планируемые результаты:


Предметные: понимать ответственность за своё здоровье и здоровье следующих поколений.


Метапредметные:


ПУУД: проводить анализ, сравнение и классификацию объектов; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности.


КУУД: работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать собеседника, договариваться и приходить - к общему решению, предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


РУУД: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.


Личностные:


ЛУУД: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.


Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (для создания плаката и индивидуальной работы), документ-камера.



ХОД ЗАНЯТИЯ


Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!


Работа с пословицей.

- Ребята, прочитайте фразу Древнегреческого мудреца: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». УЧЕНИК

- Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)

- Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)

- А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)

- А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)

- Правильно, ребята, если человек красив, силен и умён, то о нём говорят, что он здоров, а чтобы быть здоровым нужно двигаться. Благодаря движению мы становимся сильнее, выносливее, наш организм работает лучше!


Сообщение темы занятия.

- Как вы считаете, какая будет тема нашего сегодняшнего занятия? «Движение есть жизнь».

- И поговорим мы сегодня на занятии о движении, о том, что движение продолжает жизнь.

- Исходя из темы, как считаете, какая будет цель нашего сегодняшнего занятия? С чем мы будем знакомиться? (познакомимся со здоровым образом жизни и узнаем, насколько он важен в жизни человека).

- Молодцы, тогда чему же мы научимся к концу занятия? (узнать правила здорового образа жизни (ЗОЖ) и научиться их соблюдать.)

- Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличивается объёмы сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объём и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.

- Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят учёные, мышечный голод. А он опасен для человека, так же, как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.


Правила движения. КАРТОЧКА №1

- Ребята, назовите те движения, которые вы используете в течение дня.

- Хорошо, а теперь послушайте правила движения, которые необходимы для того, чтобы быть здоровым.

Обязательно делайте утреннюю зарядку!

Ходите в школу пешком!

Выполняйте на уроке физминутку, она поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.

На перемене играйте в подвижные игры!

На уроках физкультуры будьте активными!

Занимайтесь в спортивных секциях!

- Я раздала вам листы с этими правилами. По цепочке, каждый назовите по два правила, которые вы выполняете и будете выполнять для того, чтобы оставаться здоровыми.


Индивидуальная работа.  Кластер. «Движение есть жизнь!» ЛЕПЕСТОК

- Сейчас я вам предлагаю поиграть и собрать ромашку с правилами ЗОЖ.

Задание: ЗА 1 МИНУТУ необходимо написать, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым. (одну рекомендацию). Затем выходите к доске и прикрепляете лучик к теме нашего занятия.

(Вот несколько конкретных рекомендаций: зарядка, занятие в спортивных секция, бег, активные выходные с семьей, регулярное посещение уроков физкультуры, отказ от транспорта (по возможности), отказ от лифта, прогулки на свежем воздухе, активные игры, езда на велосипеде, лыжи, занятие танцами, чередование умственной и физической деятельности (делать перерывы в сидячей работе), катание на роликах, плавание.)

Создание кластера на флипчарте. Учитель читает вслух результат для всех.

КОГДА ВЫ ВЫХОДИТЕ К ДОСКЕ, БУДЬТЕ АККУРАТНЫ, СМОТРИТЕ ПОД НОГИ, НЕ СПОТЫКАЙТЕСЬ ОБ НОЖКИ МЕБЕЛИ.

СТАНОВИТЕСЬ ЛИЦОМ К КЛАССУ ПРИ ОТВЕТЕ.

- Как думаете, все справились со своей задачей? (палец вверх-вниз).


Работа в группе. 3 группы. (указываю). КАРТОЧКА №2 И КОНВЕРТ

Мы разделимся на 3 группы, поэтому давайте вместе вспомним правила работы в группе (читаем по цепочке).

  1. Думай, слушай, высказывайся.

  2. Говори спокойно, ясно и только по делу

  3. Уважай мнение других.

  4. Не бери всю инициативу на себя.

  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

  6. Предлагай идеи.

СПИНУ ДЕРЖИМ РОВНО, НОГИ ПРЯМО, РУКИ НА ПАРТЕ.

Задание: ЗА 1 МИНУТУ вам необходио оформить ПЛАКАТ с помощью раздаточного материала (составить пословицу, оформить плакат с помощью картинок)

- Вам нужно будет между собой распределить РОЛИ: вы вместе думаете, как оформить. Один оформляет, а другой демонстрирует результат классу.

Карточка №2 вам нужна для работы с клеем, на неё вы наносите деталь, обработанную клеем, чтобы не запачкать парту.

- Перед тем, как приступить к работе с клеем, нужно вспомнить ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ:

  • НЕЛЬЗЯ ПОДНОСИТЬ КЛЕЙ К НОСУ, КО РТУ И К ГЛАЗАМ. НЕОБХОДИМО ЗАКРЫВАТЬ КЛЕЙ КРЫШКОЙ, ЧТОБЫ ОН НЕ ВЫСОХ.

1 ГРУППА:

Физкультура — враг старости.

2 ГРУППА:

Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.

3 ГРУППА:

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Демонстрация результатов с помощью документ-камеры.

Дети озвучивают свою пословицу и обосновывают, как понимают её.

ВЗАИМООЦЕНКА С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК (РАЗНОЦВЕТНЫЕ) (ПРАВИЛЬНО ЛИ СДЕЛАЛА КАЖДАЯ ГРУППА?)

КОГДА ВЫ ВЫХОДИТЕ К ДОСКЕ, БУДЬТЕ АККУРАТНЫ, СМОТРИТЕ ПОД НОГИ, НЕ СПОТЫКАЙТЕСЬ ОБ НОЖКИ МЕБЕЛИ.

СТАНОВИТЕСЬ ЛИЦОМ К КЛАССУ ПРИ ОТВЕТЕ.


Беседа о зарядке.

- Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).

- Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.

- При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме), с большой нагрузкой.

- Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Прошу вас встать в проходе рядом с партами и повторять движения за мной.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.


КАЧЕСТВА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ВЫХОДИМ АККУРАТНО, СМОТРИМ ПОД НОГИ. НА ДОСКЕ ПИШЕМ СТИЛУСОМ, НЕ ЦАРАПАЕМ ЕЁ. КАЖДЫЙ ПЕРЕНОСИТ СЛОВО К НОМЕРУ И ОТДАЁТ СТИЛУС ДРУГОМУ АККУРАТНО.

- Сейчас вам нужно по одному выйти к доске и выбрать то слово, которое характеризует

(- крепкий; - сильный; - ловкий; - красивый; - стройный. - выносливый.)

- Правильно. Молодцы (КАЖДОГО ХВАЛИТЬ)!

- Давайте повторим, что у нас получилось. (учитель)


ИГРА

- А теперь я предлагаю вам поиграть. "Что укрепляет твою жизнь и что его разрушает"

Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Я буду говорить фразы утверждения и если вы согласны со мной – вы приседаете, а если  не согласны – вы тихо стоите.

- Прошу вас встать в проходе рядом с партами и повторять движения за мной.

-нужно поздно ложиться спать

-каждое утро делать зарядку

-нужно есть чипсы

-не завтракать утром

-любить уроки физкультуры

-правильно питаться

- Молодцы! От вашего здоровья зависит и ваше настроение, и ваши успехи в учёбе.


Давайте вспомним цель? Достигли ли мы ее? Выяснить, действительно ли

выводы?

Будите ли вы заниматься спортом?

А соблюдать вредные привычки, лежать на диване и есть вредную и

неполезную еду? Молодцы, мы с вами подвели итог и выяснили, что с

помощью спорта мы становимся здоровее, красивее и выносливее.

- Давайте вспомним цель. (познакомиться со ЗОЖ, узнать, насколько он важен в жизни человека). Достигли ли мы её? А что мы усвоили из нашего занятия, какие вы сделали для себя выводы?

ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЙТЕ РУКУ, ЧТОБЫ Я ВИДЕЛА ВАШУ ГОТОВНОСТЬ

- Какие правила ЗОЖ вы узнали на этом занятии?


Рефлексия. Что каждый из вас будет делать, чтобы быть здоровым человеком? (по цепочке).

- Молодцы, мы с вами подвели итог и выяснили, что с помощью спорта становимся здоровее, красивее и выносливее.

выводы?

Будите ли вы заниматься спортом?

А соблюдать вредные привычки, лежать на диване и есть вредную и

неполезную еду? Молодцы, мы с вами подвели итог и выяснили, что с

помощью спорта мы становимся здоровее, красивее и выносливее.




- Не стоит забывать банальную фразу «движение ЕСТЬ жизнь» и ежедневно максимально двигаться во благо своего здоровья! Спорт должен стать неотъемлемой частью жизни, только тогда его польза станет очевидна. То, какие мы сейчас есть — это результат наших привычек. И только поменяв их, мы изменим себя. Любите своё тело, двигайтесь и вы получите щедрое вознаграждение.

Все большие молодцы, спасибо за занятие. До свидания. ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО

ДВИЖЕНИЕ

ЕСТЬ ЖИЗНЬ!



6 ШТУК


Физкультура — враг старости.

Утро встречают зарядкой,

вечер провожают прогулкой.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.



Карточка №1



ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ:



  1. Обязательно делайте утреннюю зарядку!

  2. Ходите в школу пешком!

  3. Выполняйте на уроке физминутку, она поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.

  4. На перемене играйте в подвижные игры!

  5. На уроках физкультуры будьте активными!

  6. Занимайтесь в спортивных секциях!



Карточка №2

ПЛАКАТ