Я воспитатель Дорман Оксана Петровна работаю с детьми средней группы «Капитошка» по программе «Приобщение детей 4-5 лет к художественной литературе».
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных. Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений.
Цели которые ставлю перед собой в работе :
1.Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, как к источнику знаний; 2.Создавать условия для активного внедрения литературного опыта в деятельность детей; 3.Способствовать формированию устойчивого интереса к книге через создание единой системы работы между взрослыми и детьми .
Задачи:
- Знакомить детей с разнообразными жанрами литературы
- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- Создать условия для всестороннего художественно – эстетического развития детей
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
В своей работе использую методы
Словесные: 1.Чтение художественных произведений; 2. Беседы по прочитанному; 3.Заучивание наизусть; 4. Пересказ произведений; 5. Выразительное чтение.
Практические методы: 1.Игры – драматизации; 2. Дидактические игры; 3 Элементы инсценирования; 4 Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации); 5.Театрализованная деятельность.
Наглядные методы: 1. Показ иллюстраций, картинок, игрушек; 2.Просмотр видеороликов, фильмов;3. Оформление выставок; 4.Использование разных видов театра.
За время работы мои дети стали устанавливать (временные, последовательные, причинные) связи в произведении, делать компетентную оценку поступкам и действиям героев, умеют выразить свое отношение к ним. С удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, применяют в сюжетно-ролевых играх, активно участвуют в драматизациях и инсценировках. Родители воспитанников активно участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют творчество и фантазию при выполнении домашних заданий.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение программы "Приобщение детей 4- 5 лет к художественной литературе"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»»
Приобщение детей 4- 5 лет к художественной литературе
Воспитатель: Дорман
Оксана Петровна
Актуальность.
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных. Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений.
Цель:
- Развивать устойчивый интерес к художествен
ной литературе, как к источнику знаний;
- Создавать условия для активного внедрения литературного опыта в деятельность детей;
- Способствовать формированию устойчивого интереса к книге через создание единой системы работы между взрослыми и детьми .
Задачи:
Знакомить детей с разнообразными жанрами литературы
Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Воспитывать интерес к художественной литературе,
Создать условия для всестороннего художественно – эстетического развития детей
Методы работы по приобщению детей к чтению:
Словесные:
• Чтение художественных произведений.
• Беседы по прочитанному.
• Заучивание наизусть.
• Пересказ произведений.
• Выразительное чтение.
Методы работы по приобщению детей к чтению:
Практические:
- Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации);
- Театрализованная деятельность.
Методы работы по приобщению детей к чтению:
Наглядные:
- Показ иллюстраций, картинок, игрушек.
- Просмотр видеороликов, фильмов.
- Использование разных видов театра.
Выставка творчества – жанры литературы «Что любят читать наши дети»
Посещение старшей группы на тему «Бережём наши книжки»
Театрализованное музыкальное развлечение «В доброй сказке жили – были…»
Выставка книжек - малышек «Мои любимые стихи»
Создание «Мини музея детской книги»
Результат работы:
Дети способны устанавливать (временные, последовательные, причинные) связи в произведении, делают компетентную оценку поступкам и действиям героев, умеют выразить свое отношение к ним. С удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, применяют в сюжетно-ролевых играх, активно участвуют в драматизациях и инсценировках. Родители активно участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют творчество и фантазию при выполнении домашних заданий.
Использованная литература
1.Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» (Текст) Гербовой В.В. – М, Мозаик – сити, 2010.
2.Юдаева М. В. Хрестоматия для средней группы. (Текст) / Юдаева М.В. – Т, Самовар ; 2013.
3.Аким .Я Л., Берестов В. Д., Александрова З. Н. Хрестоматия для средней группы. (Текст) / М. Самовар.- 2014.
Спасибо
за внимание!