СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение программы "Приобщение детей 4- 5 лет к художественной литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я воспитатель Дорман Оксана Петровна работаю с детьми средней группы «Капитошка» по программе «Приобщение детей 4-5 лет к художественной литературе».  

      Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных. Значение художественной  литературы в  воспитании детей  определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к  окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений.

Цели которые ставлю перед собой в работе  :

1.Развивать устойчивый  интерес  к художественной литературе, как к источнику  знаний; 2.Создавать  условия  для  активного  внедрения  литературного опыта в  деятельность   детей;      3.Способствовать  формированию устойчивого интереса  к книге через  создание  единой  системы  работы  между   взрослыми и детьми .

 Задачи:

  • Знакомить детей с разнообразными жанрами литературы
  • Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды  сказок;
  • Создать условия для всестороннего художественно – эстетического развития детей
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

В своей работе использую методы

Словесные: 1.Чтение художественных произведений; 2. Беседы по прочитанному; 3.Заучивание наизусть; 4. Пересказ произведений; 5. Выразительное чтение.

Практические методы: 1.Игры – драматизации; 2. Дидактические игры; 3 Элементы инсценирования; 4 Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации);  5.Театрализованная деятельность.

Наглядные методы: 1. Показ иллюстраций, картинок, игрушек; 2.Просмотр видеороликов, фильмов;3. Оформление выставок; 4.Использование разных видов театра.

       За время работы мои дети стали устанавливать (временные, последовательные, причинные) связи в произведении, делать компетентную оценку поступкам и действиям героев, умеют выразить свое отношение к ним. С удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, применяют в сюжетно-ролевых играх, активно участвуют в  драматизациях и инсценировках. Родители воспитанников  активно участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют творчество и фантазию при выполнении домашних заданий.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение программы "Приобщение детей 4- 5 лет к художественной литературе"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Майский детский сад «Солнышко»»    Приобщение детей 4- 5 лет к художественной литературе         Воспитатель: Дорман Оксана Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»»

Приобщение детей 4- 5 лет к художественной литературе

Воспитатель: Дорман

Оксана Петровна

Актуальность.  Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных. Значение художественной  литературы в  воспитании детей  определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к  окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений.

Актуальность.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных. Значение художественной  литературы в  воспитании детей  определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к  окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений.

Цель: Развивать устойчивый интерес к художествен  ной литературе, как к источнику знаний; Создавать условия для активного внедрения литературного опыта в деятельность детей; Способствовать формированию устойчивого интереса к книге через создание единой системы работы между взрослыми и детьми .

Цель:

  • Развивать устойчивый интерес к художествен

ной литературе, как к источнику знаний;

  • Создавать условия для активного внедрения литературного опыта в деятельность детей;
  • Способствовать формированию устойчивого интереса к книге через создание единой системы работы между взрослыми и детьми .
Задачи:  Знакомить детей с разнообразными жанрами литературы Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; Воспитывать интерес к художественной литературе, Создать условия для всестороннего художественно – эстетического развития детей

Задачи:

Знакомить детей с разнообразными жанрами литературы

Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Воспитывать интерес к художественной литературе,

Создать условия для всестороннего художественно – эстетического развития детей

Методы работы по приобщению детей к чтению: Словесные: • Чтение художественных произведений. • Беседы по прочитанному. • Заучивание наизусть. • Пересказ произведений. • Выразительное чтение.

Методы работы по приобщению детей к чтению:

Словесные:

• Чтение художественных произведений.

• Беседы по прочитанному.

• Заучивание наизусть.

• Пересказ произведений.

• Выразительное чтение.

Методы работы по приобщению детей к чтению: Практические: Игры – драматизации;  Дидактические игры;  Элементы инсценирования;  Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации);  Театрализованная деятельность.

Методы работы по приобщению детей к чтению:

Практические:

  • Игры – драматизации;
  • Дидактические игры;
  • Элементы инсценирования;
  • Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации);
  • Театрализованная деятельность.
Методы работы по приобщению детей к чтению: Наглядные:  Показ иллюстраций, картинок, игрушек.  Просмотр видеороликов, фильмов.  Оформление выставок. Использование разных видов театра.

Методы работы по приобщению детей к чтению:

Наглядные:

  • Показ иллюстраций, картинок, игрушек.
  • Просмотр видеороликов, фильмов.
  • Оформление выставок.
  • Использование разных видов театра.
Выставка творчества – жанры литературы  «Что любят читать наши дети»

Выставка творчества – жанры литературы «Что любят читать наши дети»

Посещение старшей группы на тему «Бережём наши книжки»

Посещение старшей группы на тему «Бережём наши книжки»

 Театрализованное музыкальное развлечение  «В доброй сказке жили – были…»

Театрализованное музыкальное развлечение «В доброй сказке жили – были…»

Выставка книжек - малышек  «Мои любимые стихи»

Выставка книжек - малышек «Мои любимые стихи»

Создание  «Мини музея детской книги»

Создание «Мини музея детской книги»

Результат работы:  Дети способны устанавливать (временные, последовательные, причинные) связи в произведении, делают компетентную оценку поступкам и действиям героев, умеют выразить свое отношение к ним. С удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, применяют в сюжетно-ролевых играх, активно участвуют в драматизациях и инсценировках. Родители активно участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют творчество и фантазию при выполнении домашних заданий.

Результат работы:

Дети способны устанавливать (временные, последовательные, причинные) связи в произведении, делают компетентную оценку поступкам и действиям героев, умеют выразить свое отношение к ним. С удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, применяют в сюжетно-ролевых играх, активно участвуют в драматизациях и инсценировках. Родители активно участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют творчество и фантазию при выполнении домашних заданий.

Использованная литература 1.Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» (Текст) Гербовой В.В. – М, Мозаик – сити, 2010.  2.Юдаева М. В. Хрестоматия для средней группы. (Текст) / Юдаева М.В. – Т, Самовар ; 2013.  3.Аким .Я Л., Берестов В. Д., Александрова З. Н. Хрестоматия для средней группы. (Текст) / М. Самовар.- 2014.

Использованная литература

1.Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» (Текст) Гербовой В.В. – М, Мозаик – сити, 2010.

2.Юдаева М. В. Хрестоматия для средней группы. (Текст) / Юдаева М.В. – Т, Самовар ; 2013.

3.Аким .Я Л., Берестов В. Д., Александрова З. Н. Хрестоматия для средней группы. (Текст) / М. Самовар.- 2014.

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!