СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение №121

Тема: Внеклассное чтение

Цели:

  • формировать умения длительного слушания;
  •  продолжить учить ориентироваться в тексте большого объёма, перечитывать, находить нужные фрагменты текста;
  •  Формировать представления о характерах героев и прослеживать их развитие;
  • способствовать развитию внимания, речи учащихся;
  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся.

Оборудование: портрет С. Лагерлёф, книга «Чудесное путешествие Нильса     с дикими гусями», карточки для работы в группах.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение»

Литературное чтение №121

Тема: Внеклассное чтение

Цели:

    • формировать умения длительного слушания;

    • продолжить учить ориентироваться в тексте большого объёма, перечитывать, находить нужные фрагменты текста;

    • Формировать представления о характерах героев и прослеживать их развитие;

    • способствовать развитию внимания, речи учащихся;

    • содействовать развитию познавательного интереса учащихся.

Оборудование: портрет С. Лагерлёф, книга «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», карточки для работы в группах.

Ход урока

1. Организационный момент.

Слышите? Книга чудесная раскрывается,

Сказка волшебная вновь начинается…

2. Введение в тему.

- А теперь поработаем в парах. Ваша задача найти и подчеркнуть в каждой строчке лишнее слово. А потом из них составить название произведения, над которым мы продолжим сегодня работать.


1) Работа в парах.

Игра «Лишнее слово».

1 группа. Ходить, летать, путешествие.

2 группа. Нильс, Таня, Зина.

3 группа. Перед, через, с.

4 группа. Дом, лес, дикие.

5 группа. Воробей, гусь, сорока.

2) Отчёт пар.

3 . Сообщение темы и цели урока.

Определить «Что помогает человеку стать человеком?».

(Дети самостоятельно)

Предлагаю вам вспомнить некоторые моменты из истории создания произведения. Кто автор сказки-повести, что за страна такая Лапландия, кто главный герой этого произведения?

4. Проверка домашнего задания.

Дети загадывают, приготовленные дома, загадки из текста и рисунки к ним.


5. Осмысление содержания (чтение с остановками).

- Настало время познакомиться со следующей главой из книги «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

1) Комбинированное чтение (учитель - ученик). СТР.63

Чтение от начала главы до СТР.65

С каким новым героем мы познакомились? (Это лис Смирре)

- Какие чувства испытывал Нильс во время погони за лисом? Подтвердите строчками из текста.

- Какие чувства испытывал Нильс, когда лис выпустил гуся? Подтверди строчками из текста.

6. Физкультминутка

Совершим небольшое путешествие в теплые страны, отдохнём.

Только в джунгли мы зашли, налетели комары.

Дальше в тропиках шагаем, ягуара мы встречаем.

Но его мы обхитрим, на носочках убежим.

Ближе к пальме мы подходим, и бананы там находим.

Привезём домой скорей, угостим своих друзей.

2) Чтение стр. 198-208(учебник).

- Какова главная тема прочитанной части ?

- Какие чувства испытывал Нильс ночью сидя на дереве? Подтвердите строчками из текста.

- Предположите, что будет дальше.

3) Самостоятельное чтение стр.136-143(хрестоматия )

- Оправдался ли ваш прогноз?

- Как характеризует диких гусей та игра, которую они затеяли с лисом Смирре? Разве для того, чтобы выручить Нильса, нельзя было просто подлететь к дереву и забрать его. Разве в этой игре была необходимость? Если не было, то зачем же гуси её затеяли?

- Какое решение за всех приняла Акка Книбикайзе?

7. Ответы на вопросы.

- Вспомним содержание повести-сказки и увидим, как трудно достичь цели, чтобы добиться успеха.

8. Работа с иллюстрациями.

- Найдите и прочитайте отрывок из сказки, которым можно подписать данную иллюстрацию. ( по группам)

9. Итог урока.

- Мы вспомнили всю повесть – сказку , которую читали и как вы думаете когда же началось превращение Нильса в человека: когда он произнёс закленание или на много раньше? С чем это было связано? Трудно ли человеку стать человеком? Что для этого нужно?

- Какие изменения в характере Нильса вы считаете самыми важными?

( Повесть-сказка Сельмы Лагерлёф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» показывает, что самая сложная работа по воспитанию внутреннего мира человека, мира его чувств.)

10. Рефлексия.

Если урок был полезный и интересный, то покажите зелёную карточку, а если у вас были затруднения и урок не понравился, то жёлтую карточку.

11. Домашнее задание.

- Перескажите главу от имени Нильса и выполните рисунок к понравившейся главе.