Цели и задачи: привитие интереса к изучению предмета, формирование языковой грамотности, чуткого отношения к русскому языку.
Развитие познавательных способностей, внимания, памяти, речи, умений аргументировать свой ответ на основе полученных знаний.
Воспитание творческого подхода к изучению языка, умений работать в коллективе и самостоятельно.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход мероприятия:
- Знакомство с правилами и ходом мероприятия.
Этапы игры:
«Заколдованная дверь»
- Представление команд и жюри.
- «Заколдованная дверь»
На слайде зашифрованная надпись из цифр (ключ – алфавит):
-
-
-
5, 18,21,9,30,33!
- расшифровка: В добрый путь, друзья!)
3,23,16,5
20,16,13,30,12,16
5,13,33
4,18,1,14,16,20,15,29,23!
(расшифровка: Вход только для грамотных!).
Игра со зрителями . Первый кидает мяч и называет любое слово. Поймавший мяч называет слово, начинающее с последней буквы в слове, сказанного предыдущим игроком. Например: хлеб – борода – арбуз и т.д.
- «Цветик-семицветик».
На слайде цветок. За каждым лепестком задания для команд. Команда «срывает» лепесток и выполняет задание.
Кто бывает круглый?
(А) дурак,
(Б) отличник,
(В) друг,
(Г) трус,
(Д) сирота.
Когда человек быстро куда-то мчится, принято говорить, что он бежит...:
(А) стремглав голову;
(Б) сломя голову;
(В) стремя голову;
(Г) сорвав голову;
(Д) забыв голову.
Какой из этих глаголов по смыслу заметно отличается от остальных?
(А) таращить; таращить глаза
(Б) корчить; корчить рожу
(В) пялить; пялить глаза
(Г) выпучивать; выпучивать глаза
(Д) щурить; щурить глазки
Как называют вещий, сбывшийся сон?
(А) сон под голову;
(Б) сон наяву;
(В) сон в руку;
(Г) сон за ногу;
(Д) сон в уши.
У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях. Дополните фразу. Они друг с другом ...
(А) на равной ноге;
(Б) на короткой ноге;
(В) на близкой ноге;
(Г) на одной ноге;
(Д) на двух ногах.
Студент позвонил маме: «Денег осталось очень мало, ну просто кот…». Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала?
(А) намяукал;
(Б) намурлыкал;
(В) насмеялся;
(Г) наурчал;
(Д) наплакал.
- «Корректор»
Предлагаю вам стать корректором на несколько минут.
Ваша задача: исправить ошибки в данном тексте.
Летом мы приехали атдыхать к дяде и тете в диревню. До диревни мы ехали па жылезной дароге. Утром дядя атвез нас на машыне к бабушке. Дом бабушки стаял на биригу малинькой речки. По речке плавали гуси и утки. Мы памагали бабушке ухажывать за птицей. Днем работали в саду и агароде.
Харашо атдыхать летом в диревне!
Игра со зрителями . Пропала буква-шалунья. Добавьте к слову нужную по смыслу стихотворения букву.
Шар на шею повязал На Иване папа спит
И ангину не поймал. И тихонечко храпит.
Кран зажёгся голубой - Чтоб с болезнями не знаться,
Фильм посмотрим мы с тобой. Нужно спором заниматься.
Город наш нам каждый год Час уже томится в печке
Урожай большой даёт. Каша вкусная из речки.
Чёлка рядом покружилась, Ролики в норах семейством живут,
А потом мне в лоб вонзилась. Лисы и волки их там не найдут.
Сильная роза в саду бушевала, Бор густой и ароматный
Ливнем и ветром аж ветки ломала. С чесночком мне есть приятно.
Весло на концерте бывает,
Когда Винокур выступает.
- «Наборщик»
За 1 минуту необходимо набрать как можно больше имен существительных из заданного слова.
(окно, око, ник, код, дон, кок, док, коп, окоп, кино, кон)
(воск, сок, сон, вор, осень, сор, рок, вонь, рок, век, вес)
- «Дуэль» (флипчарт «Пословицы»)
Найти окончание пословицы и раскрыть их смысл, значение.
Слово – не воробей, там и пригодится
Нет друга – ищи, и рыбку из пруда
Где кто родится, вылетит – не поймаешь
Без труда не вытащишь нашел - береги
Сделал дело – один раз отрежь
Труд кормит, гуляй смело
Семь раз отмерь, а имей сто друзей
Не имей сто рублей, а лень портит