СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие. Акция "Безопасная дорога."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия в первом классе по теме: «Безопасность на дороге» 25.11 2016г.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Акция "Безопасная дорога."»

Конспект внеклассного мероприятия в первом классе по теме: «Безопасность на дороге» 25.11 2016г.







Цель: Систематизировать знания учащихся по правилам дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные
Закрепить название и назначения дорожных знаков
Учить правильно, ориентироваться в ситуациях, которые могут возникнуть на дорогах.
Коррекционно – развивающие
Корректировать и развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Демонстрационный материал:
Макет светофора, сюжетные картинки «Правила дорожного движения», плакат «Дорожные знаки», разрезная картинка «Пешеходный переход».
Раздаточный материал:
Занятия настольная игра «Дорожные знаки», индивидуальные магнитные доски, магниты красного, желтого и зеленого цвета.
Методические приемы: беседа - диалог, игровая ситуация.

Ход мероприятия

Мотивация учебной деятельности
1.- Ребята, мы с вами живем в селе. Но у нас тоже, как и в городе, много улиц и домов. Вы бываете в городе. Дома там такие большие, улицы такие длинные и широкие. А мы с вами такие маленькие. Поэтому мы обязательно должны знать, как вести себя на проезжей части дороги, чтобы с нами не случилась беда.
- Кто нам попробует назвать тему нашего занятия. (Дети называют свои варианты темы занятия). С нами сегодня ребята из 9 класса Денис и Марина.
Тема нашего занятия «Безопасность на дороге».
Актуализация знаний
2.Загадки
1.Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное…(внимание)
2.Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.
Напои меня бензином, на копыта дай резину,
Поднимая всюду пыль, побежит…(автомобиль)
3.Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)
4.На рояль я не похож, но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха, прокачу того я лихо
У меня мотора нет, я зовусь…(велосипед)
5.Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
Я машинам помогая и тебе могу помочь..(светофор)
Усвоение новых знаний
Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Скажите правильный ответ
Какой горит для пешехода свет
(дети открывают красный кружок)
-Правильно!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
-Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья
Скажите правильный ответ
какой горит при этом свет?
(дети открывают желтый кружок)
-Правильно!
Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья!
-Иди вперед! Порядок знаешь.
На мостовой не пострадаешь!
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(дети показывают зеленый кружок)
-Правильно! Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут!
-Что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (дети: дорожные знаки)
Посмотрите вокруг.
-Какие знаки дорожного движения вам знакомы?
-Какой формы знак?
-Какого цвета?
-Что изображено на знаке?
-Что означает этот знак?
Представление дорожных знаков учащимися.
3.Эстафета собери знак.
Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске дорожный знак.
4.Игра «Светофор». На площадке чертятся 2 линии на расстоянии 5-6 м. друг от друга. Все участники игры стоят за одной линией. Водящий называет любой цвет. Если у ребят этот цвет присутствует на одежде, то они проходят за другую линию. Если заданного цвета в одежде нет, то водящий должен поймать перебегающего игрока. Кого поймают, тот становится водящим.
5.Игра «Дорожные знаки». Подобрать дорожный знак к соответствующей сюжетной картинке.
Проверка понимания
6.Составление рассказа по сюжетным картинкам. Каждому из учащихся раздаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах.
7.Игра на внимание «Переходим дорогу».
-Ребята загорается зеленый свет, что мы делаем? (дети: переходим дорогу)
Каждый из учащихся переходит дорогу по нарисованной зебре.
- Загорается красный свет светофора, что мы делаем? (дети: стоим)
- Загорается желтый свет светофора, что мы делаем? (дети: стоим)
8.Самостоятельная работа на индивидуальной магнитной доске.
-Расставьте в нарисованный светофор последовательность цветов светофора.
Дифференцированная работа с учащимися по развитию мелкой моторики.
- Представим, что наши пальчики это пешеходы.
- Как нужно правильно переходить дорогу от автобусной остановки?
Ребята двумя пальчиками переходят дорогу по нарисованной картинке на магнитной доске.
Информация о домашнем задании
Нарисовать на альбомном листе новый знак, которого не хватает на дорогах нашего села.
Рефлексия (подведение итогов)
-Почему опасно пересекать уличу бегом? (Бегущему человеку трудно наблюдать за происходящим на дороге, он может не заметить идущее транспортное средство).

9.Практическая работа. А сейчас мы пойдём на улицу и попрактикуемся правильно вести себя на дороге.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!