СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час ко Дню толерантности, проведенный во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День толерантности"»

Классный час по теме "На планете Толерантность"

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия

Оформление кабинета: глобус, географическая карта мира; макет дерева толерантности, плакат «Цветок толерантности».

Плакат: «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н.Добролюбов;

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Слово учителя: Я приветствую гостей нашего мероприятия! Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть. В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:



Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность.

Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.

16 ноября жители многих стран мира отметили Международный день толерантности или День терпимости.

Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться.

Прав был поэт 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Слайд 1

Игра «Давайте поприветствуем друг друга»

• сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония); Слайд 2

• потереться носами (Новая Зеландия); Слайд 3

• пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания); Слайд 4

• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия); Слайд 5

• показать язык (Тибет); Слайд 6

• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия). Слайд 7

Учитель: Может ли один народ мешать другому? Нет. У каждой народа своя культура и свои традиции, даже свои национальные костюмы . Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разных национальности.

Вот возьмем к примеру меня, по национальности я Мордовка, Слайд 8 моя малая родина Мордовия , а город Саранск это столица Республики Мордовия.

Посмотрите на национальный костюм Слайд 9-11 моего народа

Ученица : Мордовская легенда о девушке Нуянзе.

Из поколения в поколение мордовский народ передавал свои сказания и легенды. Одна из них рассказывает о девушке Нуянзе.

Жила-была мордовская девочка Нуянза рукодельница и умница. Всё-то она умела делать. И прясть и ткать, и корзины плести. А выросла Нуянза - стали звать её Нуянзой - искусницей т.е. волшебницей.

И вот посмотрите, какой волшебный сундучок собрала для нас НУЯНЗА, Чего там только нет! (Презентация)

(Слайд 12) Лапти - КАРТЬ. Долгими зимними вечерами все мужчины в семье плели лапти. Они были зимние и летние, праздничные и повседневные: Лаптей на многочисленную семью нужно было наплести много, так как они служили всего 2 недели.

(Слайд 13) А вот полотенце – НАРДАМО. Полотенцем не только вытирались, но и оборачивали новорожденного и маму, чтобы оградить их от сглаза и прочих напастей. Мордовской невесте полагалось к свадьбе вышить целый комплект полотенец для родственников жениха: свекрови, золовкам, жениху.

(Слайд 14) А вот глиняный горшок – ЧАКШ.

В таком горшке варило традиционное мордовское блюдо – пшённую кашу. По мордовскому поверью, пшённая каша была не только любимым угощением во время свадьбы, крестин, поминок, но служила символом долголетия, поэтому, начиная строительство нового дома, хозяйка варила кашу в горшке и обходила с ним сруб избы. Это было залогом того, что новый дом будет служить многим поколениям.

Учитель Гордость Земли Мордовской.

(Слайд 15) адмирал Федор Ушаков.

Недалеко от города Темникова (это город в Мордовии) есть скромная могила, в которой похоронен прославленный адмирал ФЕДОР ФЕД0Р0ВИЧ УШАКОВ. На море русский флот под командованием Ушакова не потерпел ни одного поражения. Недаром адмирала называли морским Суворовым. В честь адмирала Ушакова учреждены орден и медаль, которыми награждаются самые смелые, мужественные моряки. А в центре г. Саранска (столица республики Мордовия) построен величественный храм, названный в его честь.

(Слайд 16-18) Художник Федот Васильевич Сычков.

Еще одним человеком, прославившим край, был художник Федот Сычков. Свидетельство тому – многочисленные полотна. Он по-своему открыл для всех интересный и своеобразный мир мордовской деревни, сельской детворы. Герои его картин - русские и мордовские крестьяне. Во всех полотнах художника глубокая любовь к этим людям. И поэтому перед каждым небольшим полотном хочется подолгу стоять, думать, размышлять и радоваться.

(Слайд 19- 20) Скульптор Степан Эрьзя.

Мордовский народ гордится своим великим сыном - замечательным скульптором Степаном Нефедовым. Больше известен он под своим псевдонимом как скульптор СТЕПАН ЭРЬЗЯ.

(Слайд 21) Девятаев Михаил Петрович - легендарный советский летчик.

В историю Великой Отечественной войны он вошел, совершив беспримерный подвиг: угнав с секретного немецкого аэродрома самолет-носитель ФАУ-1.

(Слайд 22) Ученица:

Мордовия! Нищей была, невеселой,

Как ты теперь молода!

Выросли новые села,

В небо встают города.

В поле кипит океаном

Кланяясь солнышку рожь.

Многим землям и странам

Свет рукотворный ты шлешь.

Пусть же цветет твое имя,

Словно разбуженный май.

Край Мордовский, зеленый,

Солнечный, радостный край!

(Слайд 23) Следующую национальность представит _____________

(Слайд 24) Следующая национальность представлена ____________

(Слайд 25) Слово предоставляется _________________________

(Слайд 26) А сейчас ________________- представляет национальность _______________________

(Слайд 27) _____________ представляет национальность Русский



Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.

Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.

Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.

Толерантность – значит это, если дружно все живут.

И теплом сердец согрета школа, быт наш и уют.

Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.

Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!



Толерантность - это дружба,

Труд и уважение.

И для нас она не служба,

А одно спасенье.

Толерантным будь всегда!

Ненависть откинь ты.

И гуманность навсегда,

Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,

Слушай своих близких.

В мире мы живем семьей,

Нет поступков низких!



Доверяй своим друзьям!

Будь, терпим и вежлив!

Не кричи по пустякам!

Не кати ком снежный!

Ученик: Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности: (Слайд 28)

• Толерантность – это прощение.

• Толерантность – это сострадание.

• Толерантность – это уважение прав других.

• Толерантность – это сотрудничество.

• Толерантность – это уважение человеческого достоинства.

• Толерантность – это дружба.

• Толерантность – это гармония в многообразии.

• Толерантность – мир и согласие.

• Толерантность – милосердие.

Учитель: Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. (Слайд 29) На каждой вертушке дети пишут свои пожелания. А мы с вами попробуем «вырастить» дерево толерантности, на листьях которого мы оставим свои пожелания и рисунки. Возьмите по листочку и напишите на них, что надо сделать, чтобы наш класс, наша школа, наш город стали планетой Толерантности. Затем листочки и рисунки прикрепите на наше дерево Толерантности.

Ученик Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, все мы – равные!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!