Тема: Дружба начинается с улыбки.
Цель: Помочь детям лучше узнать друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: вырезанные из картона «сердечки» с вопросами для разминки, карточки с призами, записи фрагментов детских песен, жетоны.
Ход мероприятия:
Вступление: Сегодня ребята мы собрались с вами, чтобы поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную нам игру (телеигру) «Любовь с первого взгляда».
В нашей игре речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также розыгрыш призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же выбор дружной пары.
Начнем нашу игру с исполнения песни «Улыбка».
Разминка: На столе разложены сердца с вопросами, дети отвечают на выпавший вопрос.
Примерные вопросы:
1. Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
2. Защитишь ли ты своего друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии?
3. Какого бы друга ты хотел иметь?
4. Могут ли дружить девочка с мальчиком?
5. Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?
6. Может ли другом быть кошка, собака?
7. Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?
8. Нравятся ли твоим родителям твои друзья?
Игра с залом:
Конкурс пословиц о дружбе. Ведущий начинает и зал заканчивает:
1. Нет друга - ищи, (а нашел - береги).
2. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
3. Один за всех — (все за одного).
4. Человек без друзей, (что дерево без корней).
5. Дружба как стекло: (разбросаешь не сложишь).
Отборочный тур.
Конкурс «Найди себе пару».
Участникам игры раздаются 8 жетончиков - «маленькие карточки», на обратной стороне которых написаны имена персонажей разных произведений.
Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.
Девочкам: Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка.
В этих жетончиках написаны имена сказочных героев (Читает учитель). Скажите, пожалуйста, какие пары героев живут в одной сказке? (Принц и Золушка)
Теперь герои сказок под музыку подходят друг к другу и становятся парами.
Если нужные герои совпали, эта пара выходит в финал. (Если герои не совпали, то игра продолжается).
Игра с залом:
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух –
Да или нет - ответьте в слух.
Коль вы находчивы с полна,
Поможет рифма, но она,
Что может с толку сбить подчас.
1. Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет).
2. А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да).
3. А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет).
4. Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет).
5. А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет).
6. Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да).
7. А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да).
8. В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да).
Сказочный конкурс.
Играет весь зал. Поочередно девочки и мальчики отвечают на мои вопросы:
1. (Девочкам) Ну-ка скажите-ка мне, по каким надобностям отправляли сказочные цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками, и т.д.)
2. (Мальчикам) Какую награду обычно обещают сказочные цари героям? (Полцарства, дочь, и т.д.)
3. (Девочкам) Какие козни (Задания) придумывают цари, чтобы сгубить неугодных им людей? (Невыполнимые задания)
4. (Мальчикам) В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).
5. (Девочкам) В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз-поцелуй царевны и женитьба на ней. (Сивка-бурка).
6. (Мальчикам) В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? (Заячья избушка).
7. (Девочкам) Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок).
8. (Мальчикам) Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? (Игла).
9. (Девочкам)
В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить. Мужики такой печали Отродяся не видали... Из какой сказки взят отрывок, назвать автора. (П. Ершов «Конёк - Горбунок).
10. (Мальчикам)
Тетя, тетя кошка! Выгляни в окошко, Есть хотят котята. Ты живешь богато, Обогрей нас, кошка, Покорми немножко. Из какой сказки взят отрывок, назвать автора. (С. Маршак «Кошкин дом).
Музыкальный конкурс.
Представьте себе, что мы вошли с вами в царство музыки (в царство музыкальных инструментов). Давайте узнаем, какие инструменты живут в этом царстве.
Громче флейты, громче скрипки,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен
Наш веселый ... (барабан)
2. Тянется, а не резина,
С клапанами, а не машина,
Песни поет, а не радио. (Баян).
3. Не возьмешь, она молчит,
Дунешь - сразу зазвучит. (Дудочка).
4. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш... .(Рояль)
В лесу вырезана,
Гладко вытесана.
Поет, заливается.
Как называется? (балалайка)
6. Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.(гармонь).
7. Это старинный музыкальный инструмент. Его история началась в глубокой древности, когда первобытный человек стал использовать звучание тетевы лука. На нём может быть 6, 7, 12 струн. Что это за инструмент? (Гитара).
8. Наш инструмент будит вас в лагере по утрам, дает сигналы солдатам — сигнал побудки и отбоя. Звонкий, призывный голос этого инструмента известен с древнейших времен пастухам, охотникам, воинам. Что это за инструмент? (Труба).
Финал.
Трем парам предлагаются ситуации, в ходе обсуждения которых вы пытаетесь больше узнать друг друга.
Вопросы девочкам.
1. Вы поймали золотую рыбку, но она выполнит только одно ваше желание. Что вы выберете:
А). Сходить в цирк. Б). Познакомиться с хорошим другом. В). Купить красивую куклу.
2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь:
А). Попросить помощи у кого-то. Б). Заплатить от обиды. В). Объяснишь, что так с девочками не поступают.
3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок: А). То что нравится тебе. Б). То что нравится ему. В). Что предложат родители.
Вопросы мальчикам.
1. Тебе нравится девочка и тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь:
А). Сделаешь вид что не слышал маму. Б). Пойдешь домой. В). Попросишь девочку прийти еще раз.
2. Девочку, которая тебе нравиться вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается:
А). Ты будешь ей подсказывать. Б). Поможешь разобраться после урока.
В). Ничего не предпримешь.
3. Девочке в столовой не хватило стула. Как ты поступишь:
А). Ты принесешь ей стул; Б). Отдашь ей свой стул. В). Оставишь без внимания.
Выбор идеальной пары.
(Хлопаем в ладоши, какой паре сильнее, та пара выходит в суперфинал)
Суперфинал.
(Мальчик ответы пишет на доске, а девочка стоит спиной и отгадывает)
Вопросы мальчику.
1. Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы;
2. Есть ли у неё друг.
3. Какой урок её нравится.
Вопросы девочке.
1. Что он любит больше футбол или хоккей?
2. Есть ли у него собака?
3. Когда у него день рождения?
(Итак, вы набрали…очков, столько раз вы имеете право перевернуть карточки с призами и узнать какой приз вы выиграли).
Подведение итогов:
Наша игра заканчивается. В жизни часто случаются ситуации, похожие на те, что мы сегодня разыгрывали. Поэтому, если вы поняли, как и в реальной жизни будете дружными, воспитанными и интересными людьми.
Исполняется песня о дружбе.
5