СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки" (4 класс)

Цель: Помочь детям лучше узнать друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки.

Будет полезна при планировании мероприятий ко Дню святого Валентина.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки"»

Тема: Дружба начинается с улыбки.


Цель: Помочь детям лучше узнать друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки.


Оборудование: вырезанные из картона «сердечки» с вопросами для разминки, карточки с призами, записи фрагментов детских песен, жетоны.


Ход мероприятия:


Вступление: Сегодня ребята мы собрались с вами, чтобы поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную нам игру (телеигру) «Любовь с первого взгляда».

В нашей игре речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также розыгрыш призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же выбор дружной пары.


Начнем нашу игру с исполнения песни «Улыбка».


Разминка: На столе разложены сердца с вопросами, дети отвечают на выпавший вопрос.


Примерные вопросы:


1. Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

2. Защитишь ли ты своего друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии?

3. Какого бы друга ты хотел иметь?

4. Могут ли дружить девочка с мальчиком?

5. Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?

6. Может ли другом быть кошка, собака?

7. Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

8. Нравятся ли твоим родителям твои друзья?


Игра с залом:


Конкурс пословиц о дружбе. Ведущий начинает и зал заканчивает:


1. Нет друга - ищи, (а нашел - береги).

2. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

3. Один за всех — (все за одного).

4. Человек без друзей, (что дерево без корней).

5. Дружба как стекло: (разбросаешь не сложишь).

Отборочный тур.

Конкурс «Найди себе пару».

Участникам игры раздаются 8 жетончиков - «маленькие карточки», на обратной стороне которых написаны имена персонажей разных произведений.

Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

Девочкам: Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка.

В этих жетончиках написаны имена сказочных героев (Читает учитель). Скажите, пожалуйста, какие пары героев живут в одной сказке? (Принц и Золушка)

Теперь герои сказок под музыку подходят друг к другу и становятся парами.

Если нужные герои совпали, эта пара выходит в финал. (Если герои не совпали, то игра продолжается).


Игра с залом:

Друзья! Задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Подумайте, одно из двух –

Да или нет - ответьте в слух.

Коль вы находчивы с полна,

Поможет рифма, но она,

Что может с толку сбить подчас.


1. Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет).

2. А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да).

3. А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет).

4. Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет).

5. А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет).

6. Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да).

7. А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да).

8. В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да).


Сказочный конкурс.

Играет весь зал. Поочередно девочки и мальчики отвечают на мои вопросы:


1. (Девочкам) Ну-ка скажите-ка мне, по каким надобностям отправляли сказочные цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками, и т.д.)


2. (Мальчикам) Какую награду обычно обещают сказочные цари героям? (Полцарства, дочь, и т.д.)


3. (Девочкам) Какие козни (Задания) придумывают цари, чтобы сгубить неугодных им людей? (Невыполнимые задания)


4. (Мальчикам) В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).


5. (Девочкам) В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз-поцелуй царевны и женитьба на ней. (Сивка-бурка).


6. (Мальчикам) В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? (Заячья избушка).


7. (Девочкам) Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок).


8. (Мальчикам) Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? (Игла).


9. (Девочкам)

В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить. Мужики такой печали Отродяся не видали... Из какой сказки взят отрывок, назвать автора. (П. Ершов «Конёк - Горбунок).


10. (Мальчикам)

Тетя, тетя кошка! Выгляни в окошко, Есть хотят котята. Ты живешь богато, Обогрей нас, кошка, Покорми немножко. Из какой сказки взят отрывок, назвать автора. (С. Маршак «Кошкин дом).


Музыкальный конкурс.

Представьте себе, что мы вошли с вами в царство музыки (в царство музыкальных инструментов). Давайте узнаем, какие инструменты живут в этом царстве.

  1. Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен

Наш веселый ... (барабан)

2. Тянется, а не резина,

С клапанами, а не машина,

Песни поет, а не радио. (Баян).

3. Не возьмешь, она молчит,

Дунешь - сразу зазвучит. (Дудочка).

4. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш... .(Рояль)

  1. В лесу вырезана,

Гладко вытесана.

Поет, заливается.

Как называется? (балалайка)

6. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит.(гармонь).

7. Это старинный музыкальный инструмент. Его история началась в глубокой древности, когда первобытный человек стал использовать звучание тетевы лука. На нём может быть 6, 7, 12 струн. Что это за инструмент? (Гитара).

8. Наш инструмент будит вас в лагере по утрам, дает сигналы солдатам — сигнал побудки и отбоя. Звонкий, призывный голос этого инструмента известен с древнейших времен пастухам, охотникам, воинам. Что это за инструмент? (Труба).


Финал.


Трем парам предлагаются ситуации, в ходе обсуждения которых вы пытаетесь больше узнать друг друга.


Вопросы девочкам.

1. Вы поймали золотую рыбку, но она выполнит только одно ваше желание. Что вы выберете:

А). Сходить в цирк. Б). Познакомиться с хорошим другом. В). Купить красивую куклу.


2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь:

А). Попросить помощи у кого-то. Б). Заплатить от обиды. В). Объяснишь, что так с девочками не поступают.


3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок: А). То что нравится тебе. Б). То что нравится ему. В). Что предложат родители.


Вопросы мальчикам.

1. Тебе нравится девочка и тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь:

А). Сделаешь вид что не слышал маму. Б). Пойдешь домой. В). Попросишь девочку прийти еще раз.


2. Девочку, которая тебе нравиться вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается:

А). Ты будешь ей подсказывать. Б). Поможешь разобраться после урока.

В). Ничего не предпримешь.

3. Девочке в столовой не хватило стула. Как ты поступишь:

А). Ты принесешь ей стул; Б). Отдашь ей свой стул. В). Оставишь без внимания.


Выбор идеальной пары.

(Хлопаем в ладоши, какой паре сильнее, та пара выходит в суперфинал)


Суперфинал.


(Мальчик ответы пишет на доске, а девочка стоит спиной и отгадывает)


Вопросы мальчику.

1. Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы;

2. Есть ли у неё друг.

3. Какой урок её нравится.


Вопросы девочке.

1. Что он любит больше футбол или хоккей?

2. Есть ли у него собака?

3. Когда у него день рождения?


(Итак, вы набрали…очков, столько раз вы имеете право перевернуть карточки с призами и узнать какой приз вы выиграли).


Подведение итогов:


Наша игра заканчивается. В жизни часто случаются ситуации, похожие на те, что мы сегодня разыгрывали. Поэтому, если вы поняли, как и в реальной жизни будете дружными, воспитанными и интересными людьми.


Исполняется песня о дружбе.





5