СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Экология и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения внеклассного мероприятия-воспитание бережного отношения к природе.Используется музыкальное сопровождение.Включена практическя работа.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Экология и человек"»















Разработка

внеклассного мероприятия «Экология и человек»

Цель:

воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе.

Задачи:

привлечь внимание школьников к экологической проблеме,

познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу,

дать представление об « экологии души»

Оборудование: листы ватмана,гуашь,акварель.

Ход мероприятия:

Учитель:

-Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии, тема которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.

-Что такое экология?

-Оказывается , наука экология пытается дать ответы на трудные вопросы о взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать.

Слово экология состоит из двух греческих слов: «ойкос» ( жилище, дом) и «логос» ( учение) .

-А что мы с вами называем общим домом?

- Правильно, природу.

-А какая она сейчас?

Дети обмениваются мнениями

Учёными подсчитано:

  • За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

  • В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

  • Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;

  • Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.

Учитель: Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.

Учёные установили:

  • Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;

  • В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.

  • Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти

-Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.



-Жизненная практика подсказывает, что экология природы не имеет будущего без экологии души. Итак, экология души, что же это такое? По-видимому, в центре рассмотрения должна оказаться охрана души.

- Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Люди —представители нашей природы. В мире растут и развиваются миллионы животных организмов, нуждающихся в нашей заботе. В человеческой душе должны формироваться благородные чувства, такие как сострадание, мужество, доброта, отзывчивость. Люди не должна дать засохнуть дереву жизни .

- О том, какой должна быть человеческая душа, о ее сохранении и об отношении к природе написал в стихотворении «Просьба» замечательный поэт Роберт Рождественский .

- Звучит песня на стихи Р.Рождественского «Просьба» в исполнении Большого детского хора.

- Если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. Экология души – путь человечества в будущее

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е.Евтушенко

_Узнать о красоте нашего мира, научиться понимать природу, возвысить свою душу помогут книги, рассказывающие о живой природе .

- Давайте подведем итог нашему разговору.

-Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?

Разделитесь на группы и нарисуйте плакат о бережном отношении к природе.

Практическая работа учащихся в группах. Завершается классный час выставкой и защитой плакатов.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!