МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЕКИБАСТУЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Внеклассное мероприятие
«Экономические головоломки»
Составили преподаватели:
Демченко Т.В.
Малахова С.Б.
Введение
Повышение эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения — важная задача, стоящая перед педагогами. Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения, являются деловые игры.
Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес студентов к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.
Создание деловой игры связано с разработкой методического обеспечения игры и представляет собой сложную научно-техническую задачу.
Деловая игра наряду с другими методами обучения служит накоплению профессионального опыта, близкого к реальному, причем с помощью деловых игр это удается сделать лучше, чем при других методах познания. Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.
В основе деловой игры лежит имитационный эксперимент. Отличие имитационного эксперимента от эксперимента “реального” состоит в том, что при имитации используется модель реального процесса, а не сам процесс.
Проведение различных деловых и интеллектуальных игр во время "Недели экономических знаний" позволяет выяснить, на сколько хорошо студенты знают данную дисциплину и интересуются своей будущей специальностью.
Место проведения: кабинет бухгалтерского учета и аудита.
Цели занятия:
Обобщение и систематизирование знаний полученных в процессе изучения дисциплин “Бухгалтерский учет”, “Основы экономики”.
Развитие у студентов профессиональных навыков, творческого отношения к обучению, логического мышления в ходе выполнения заданий в команде, сотрудничество в коллективной деятельности. Воспитание ответственности за свой труд, умения сопоставлять и обобщать.
УСЛОВИЯ ИГРЫ:
Учащиеся разбиваются в команды по 5 человек. Каждая команда представляет себя. разрабатывает свою эмблему. Командам необходимо выполнить задание в указанное время и правильно получает соответствующие балы.
Игры такого рода вызывают азарт у игроков и, одновременно, интерес к изучаемому предмету. Игра уравнивает всех, но при этом показывает слабые знания отдельных учащихся.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Главное условие проведения игры — оборудование соответствующим образом аудитории, в которой проводится игра. Должны быть определены места для аудитории болельщиков и места для игроков.
Оборудование:
Игра проводится в расчёте на два академических часа.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент.
Сообщение целей урока;
Постановка задач;
Распределение студентов на команды.
Ход игры
Перед началом игры проводится жеребьёвка между капитанами команды. Жребий позволяет определить, какая команда первой отвечает на вопросы игры, а какая второй. Задание проецируется на экран. Если команда, не может ответить на текущий вопрос, то слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. По результатам общего количества баллов определяется победитель.
Игра проводится в шесть туров:
I тур. Приветствие команд
II тур. Разминка
III тур. Венгерский кроссворд
IV тур. Конкурс капитанов
V тур. Игра «Лабиринт»
VI тур. Блиц-игра «Объедини общим словом»
Ведущая: Здравствуйте уважаемые участники игры, болельщики и просто зрители. Сегодня мы проведем деловую игру «Экономические головоломки» среди команд от групп ФН-21, ИС-21, ИС-31
Наше мероприятие будет проходить следующим образом:
I тур. Приветствие команд
II тур. Разминка
III тур. Венгерский кроссворд
IV тур. Конкурс капитанов
V тур. Игра «Лабиринт»
VI тур. Блиц-игра «Объедини общим словом»
Подведение результатов игры
I тур. Приветствие команд
Поприветствуем команду группы ИС-31
(после выступления команды объявить группу ФН-21, затем группу ИС-21).
II тур. Разминка
Ведущая: Перейдем ко второму туру нашей игры «Разминка», Данный этап состоит в том, что на экране будут появляться вопросы и та команда, которая первой ответит правильно, получает 1 бал за каждый верный ответ. Ответы будут засчитываться только тех команд, которые при ответе поднимают эмблему своей команды.
Вопрос 1. Кого называют основоположником создания бухгалтерского учёта?
А) Пачёли | Б) Белов |
С) Сейдахметов | Д) Радостовец |
Вопрос 2. Назовите документ, по которому выдают деньги из кассы
А) приходный ордер | Б) расходный кассовый ордер |
С) счёт-фактура | Д) платёжное поручение |
Вопрос 3. Назовите основные формы оплаты труда
А) повременная и сдельная | Б) основная и дополнительная |
С) простая повременная и простая сдельная | Д) только основная |
Вопрос 4. Начисляется ли амортизация после полного погашения объектов основных средств?
А) начисляется | Б) начисляется в ускоренном виде |
С) не начисляется | Д) начисляется в пониженном размере |
Вопрос 5. Какие измерители применяются в хозяйственном учёте для отражения имущества организации?
А) денежные и трудовые | Б) натуральные и денежные |
С) трудовые и натуральные | Д) натуральные, трудовые и денежные |
Вопрос 6. Уставный капитал - это…
А) капитал, создаваемый в соответствии с законодательством путем отчислений от чистой прибыли | Б) совокупность материальных ценностей и денежных средств |
С) совокупность собственного и привлечённого капитала | Д) совокупность вкладов учредителей в имущество в денежном выражении при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами |
Вопрос 7. В какой валюте оценивают имущество на территории Республики Казахстан?
А) в немецких марках | Б) в английский фунтах |
В) в тенге | Г) в американских долларах |
Вопрос 8. Снижения цены на товар на 3% дало увеличение спроса на 6%, что говорит о том, что:
А) спрос эластичен | Б) спрос неэластичен |
В) спрос с единичной эластичностью | Г) предложение эластично |
Вопрос 9. Формами несовершенной конкуренции являются
А) Монополистическая конкуренция | Б) олигополия |
В) монополия | Г) все ответы верны |
Вопрос 10. Олигополия – это
А) Господство нескольких крупных фирм на рынке | Б) борьба между участниками рыночных отношений за получение максимального эффекта |
В) одна фирма является единственным продавцом данной продукции, не имеющей близких заменителей | Г) совокупность учреждений и организаций, которые обеспечивают успешное функционирование всех видов рынка |
Вопрос 11. Виды конкуренции
А) теневая и совершенная | Б) олигополистическая и монополистическая |
В) чистая и несовершенная | Г) национальная и теневая |
Вопрос 12. Современная денежная система включает в себя следующие элементы
А) совокупность кредитных институтов, создающих, аккумулирующих и предоставляющих денежные средства | Б) денежную единицу, масштаб цен, виды денег, эмиссионную систему, государственный аппарат |
В) денежную единицу, банки первого и второго уровня, налоги и обязательные платежи | Г) совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения |
Вопрос 13. Вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства
А)государственная | Б) административная |
В) искусственная | Г) естественная |
Вопрос 14. Счета, раскрывающие информацию учета различных расчетов и подразделяются на активные и пассивные
А) денежные | Б) инвентарные |
В) ссудные | Г) расчетные |
Вопрос 15. Бухгалтерский баланс – это …
А) единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия | Б) источник информации, отражающий в денежном выражении состояние имущества предприятия по составу и размещению и по источникам его формирования, составленный за отчетный период |
В) соотношение наличия и поступления основных фондов с их выбытием за определенный период | Г) выявление финансово-имущественного положения предприятия путем двойственного сопоставления (группировки) объектов бухгалтерского учета |
III тур. Венгерский кроссворд
Ведущая: Мы переходим с вами к третьему этапу. Венгерский кроссворд. Суть данного задания заключается в том, что каждая команда должна в задании найти зашифрованные слова. Время на выполнение задания – 15 мин. Время пошло.
д | е | в | и | т | н | ц | п | р | р | о | т | и |
ы | н | ь | а | к | е | и | я | е | р | р | е | б |
с | н | г | и | о | р | у | л | д | о | е | д | я |
н | а | л | ь | д | н | к | о | ж | к | с | с | и |
и | с | а | м | о | о | к | и | е | о | п | с | и |
ф | о | п | О | н | к | ж | и | н | н | д | ь | м |
и | л | б | Е | и | е | р | е | р | н | е | л | э |
я | д | е | Т | з | д | в | о | а | ц | и | ы | б |
к | е | ч | Е | и | с | е | н | в | я | п | р | и |
Пока участники команд заняты разгадыванием кроссворда, мы проведем игру со зрителями (презентация «Ребусы».
IV тур. Конкурс капитанов
Ведущая: А теперь приглашаем капитанов команд. Суть игры заключается в следующем: вам будут представлены загадки в стихотворной форме, и капитан который даст первым верный ответ получит 1 бал.
Загадка №1
Каким словом вы назвали процесс описанный в считалочке?
1,2,3,4,5 – начинаю я менять:
Гимнастическую палку…
Поменяю на скакалку.
А скакалку на машинку,
А машинку на картинку,
А картинку на стекляшку,
А стекляшку на бумажку,
Ну а с нею, так и быть,
Полагается водить
Загадка №2
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться.
И будут так товар хвалить,
Что долго он не залежится
Загадка №3
Есть он в банке, ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт!
Загадка №4
Фирмой крупной управляет
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он даёт
Всем сотрудникам своим,
Чтобы фирма шла вперёд,
Приносила прибыль им.
Загадка №5
Если банк попросим мы,
Денег нам он даст взаймы.
Ну а в древности, веками,
Кто ссужал людей деньгами?
Загадка №6
Много знает он о сделках,
Крупных денежных и мелких,
Ведь всегда меж двух сторон
Их посредник в деле он.
Загадка №7
В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает ...»
Загадка №8
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы ...
Загадка №9
Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой ...
V тур. Игра «Лабиринт»
Ведущая: Переходим к следующему конкурсу игра «Лабиринт». Вам дается 15 минут, чтобы из него выйти. Для того, чтобы выйти из лабиринта, премините знания по экономическим дисциплинам. Каждая клетка – шаг содержит вопрос, на который следует дать ответ, начав прохождения лабиринта с верхней клетки, нужно найти путь, который приведет к выходу. Приступаем.

А мы продолжаем играть со зрителями.
VI тур. Блиц-игра «Объедини общим термином»
Ведущая: Следующий этап нашего мероприятия «Блиц-игра». Участники должны перечисляемые ведущим слова объединить общим экономическим термином. Пример: рынок, соперничество, состязание. (Конкуренция.)
Вопросы-задания:
Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты.
Товар, информация, покупатель.
Свободно-конвертируемая, частично конвертируемая, некон…
Товар, страна, вывоз.
Деньги, большое количество, обесценивание.
Подведение итогов игры “Экономические головоломки” по результатам шести туров.
Награждение команд.
Самый активный зритель также награждается по результатам игры.