СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Географический марафон"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  предназначена  для 10-11 классов, направлена на расширение географического  кругозора. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Географический марафон"»




КГУ « Новопокровская средняя школа»

МО « Поиск»





Географический марафон

(внеклассное мероприятие по географии среди 10-11-х классов)























Подготовила: Гербель Л.В







С.Новопокровка, 2017г




Внеклассное мероприятие по географии

Тема: «Географический марафон»

Классы: 10-11

Цели игры: Расширение географического кругозора учащихся . Развитие познавательных и творческих способностей, умения строить логические связи Формирование умения работать в группе.

Оборудование: презентация « Географический марафон», презентация « Угадай мелодию», подборка песен с географическими терминами, барабан с вопросами, карточки с названиями животных, плакат « Станции», грамоты и подарки.


Ход мероприятия:

1 ученик:

Батюшки!Глобус

Попал под автобус!

Смялся в лепешку

Новехонький глобус!

Многое Наша Земля повидала,

Но не видала, Такого скандала!

Неузнаваема

Стала планета.

Все перепуталось:

Части света, Материки, Острова,Океаны,

Все параллели и меридианы

2 ученик:

Компасы, бедные,

Бьются в истерике:

Северный полюс -

В Южной Америке!

Южный распался,

Как менее прочный,

На два: на Западный

И на Восточный.

Африка сделала

Сальто-мортале, Дыбом

Обе Америки встали.

И в довершение

Безобразия

Влезла в Австралию

Малая Азия!

3 ученик:

Слышите? Слышите

Шип ядовитый?

Это кипит

Океан Ледовитый –




Он заливает

Пустыню Сахару

И превращается

В облако пара!

От высочайшей горы - Эвереста -

Ныне осталось Мокрое место.

А знаменитое

Озеро Эри Спряталось

В очень глубокой пещере.

4 ученик:

Белое море Слегка обмелело,

Черное море Совсем побелело,

И неизвестно Даже ученым -

Белым его называть Или Черным!

Вместо могучей

Реки Ориноко Пик Ориноко

Стоит одиноко И, очевидно,

Сильно страдает,

Так как уже никуда

Не впадает!


5 ученик:

В небе парят

Перелетные птицы,

Не понимая, Куда опуститься, -

К Южному тропику птицы летели,

А прилетели в царство метели.

Возле экватора плавают льдины,

Бродят пингвины в степях Украины,

И по шоссейным дорогам Европы

Бегают тигры, Слоны, Антилопы!

6 ученик:

Белый медведь

Носится по лесу:

Ищет дорогу на родину,

К полюсу. А из-под елки

Глядит, обомлев, Мишку

Впервые увидевший

Лев!

Где-то в Антарктике

Громко ревет

Синий от холода

Бегемот:

- Эй!

Не пора ли вернуться к порядку?!




Нам ни к чему география

Всмятку!

Слова учителя: Сегодня ребята мы собрались проверить порядок у нас или нет! Или же у вас такой же хаос в голове?

Слова учителя:

В игре принимают участие 2 команды. Каждая команда готовит заранее название и девиз. В течении игры команды получают жетоны. Если команда не знает ответы, могут ответить болельщики и отдать свой жетон, то команде которой хотят. В конце жетоны подсчитываются. Команда набравшая больше всего жетонов выигрывает.

Приветствие команд: название и девиз команд.

1 конкурс « Кто я!»

Прослушаем краткую характеристику каждого из них и угадайте о ком идет речь. Каждой команде по очереди. 1 жетон вы получаете за правильный ответ, 1 жетон-за правильно отгаданный портрет.

Вопросы:

1. Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. 5 кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильный шторм, тропическая жара, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только 1 корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплаватель?

(Ф.Магеллан)

2. Биография его жизни во многом загадочна и трагична.

До конца своих дней он не знал о значении слова подвига и был убеждён , что открыл морской путь в Азию за который ему дал звание ,,Адмирал моря- океана!

Ни он сам , ни его современники так и не могли оценить значение и величину его подвига.

Он умер страдая от одиночества , несчастья

О ком идёт речь?

( Х. Колумб )

3. Немецкий учёный, негоциант и мореплаватель, долгое время находившийся на португальской службе. Создатель старейшего из сохранившихся до наших дней глобуса. Кто это?

( Мартин Бехайм)

4.В июне 1858 года  этот ученый отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. В путь Чокан тронулся с караваном семипалатинского купца Мусабая Тохтубаева. Он путешествовал под именем купца Алимбая, переодетый в восточную одежду и с обритой, по местному обычаю, головой. За полтора месяца купцы достигли верховий реки Или и провели там месяц, торгуя с местными киргизами, после чего караван двинулся к китайской границе. Пройти через хребты Тянь-Шаня в сентябре оказалось делом нелёгким. При переходе через снежные перевалы




погибла большая часть скота (из 101 верблюда с гор спустилось лишь 36). Кроме того, несколько раз пришлось отбиваться от нападений разбойничьих шаек, грабивших караваны в горных ущельях. При входе в Кашгар караван по приказу китайских властей был подвергнут тщательному обыску.Во время полугодового пребывания в Кашгарии Валиханов хорошо познакомился с местной знатью и другими жителями. Ему удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар), как называли уйгуры Кашгарию. Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. Кто он?

2 конкурс: Заморочки из бочки

Шуточная географическая викторина:

Ученики достают из барабана вопросы. За правильный ответ -1 жетон

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

  • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

  • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),

  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

  • Какое государство можно носить на голове (Панама),

  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук)

  • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

  • Каким полуостровом называют последние парты в классе? ( Камчатка)


3 конкурс: «Найди ошибку»


1. Ребята сплавлялись на плоту по реке Ертыс. На третий день возникли проблемы на границе с Китаем. (если плыть по течению, то не с Китаем, а с Россией).
2. С Жунгарского Алатау с огромной скоростью сошел селевой поток. Актау сильно пострадал. (не Актау, а Талдыкорган).
3. Альпинисты покорили свой очередной восьмитысячник Хан-Тенгри, теперь в планах – восхождение на Джомолунгму. (^ Хан-Тенгри не дотягивает до восьми тысяч).
4. Нефтяники Костаная «забили» 18 скважин, но лишь последняя дала долгожданное «черное золото». (на севере нет нефти).

4. конкурс «Кухонная география»

«Меню» команды 1:

  1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)

  2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).




  1. Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).

  2. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)

  3. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).

  4. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).

«Меню» команды 2:

  1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)

  2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)

  3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).

  4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).

  5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)

  6. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)

5. конкурс: « Угадай мелодию»

Перед учениками табло с песнями ( минус). Каждая команда выбирает песню, говорит название и все географические термины, которые есть в песне.

6. конкурс: « Географические ребусы»


На слайде ребусы, какая команда вперед ответит, та команда получает 1 жетон за правильный ответ.

1. Ангара

2. Экватор

3.Канада

4.Ландшафт

5.Пустыня

6.Горизонт

7.Прага

8.Масштаб

9.Европа

10.Столица

11.Глобус

12.Байкал

13.География

14.Париж

15.Евразия

16.Воронеж











7 конкурс: «Пойми меня»

Капитаны выходят к доске. Им дают термины животных, они должны их показать. Команда отгадывает и переводит термин на казахский и английский язык, называет природную зону в которой обитает животное) Максимальное количество жетонов -4за 1 животное

1 команда-обезьяна(monkey, маймыл)- влажные экваториальные леса ( переменно-влажные леса , лиса ( fox, түлкі ) –лесостепь, степь, верблюд (түйе, camel)- пустыня, полупустыня

2 команда-кролик ( коян, rabbit)- лесостепь, степь, лев (арыстан,leon)-саванна, волк (қасқыр, wolf) лесостепь, степь

8 конкурс: « По странам»

Каждой команде предлагается отгадать по флагу страну ( 1 жетон) и назвать ее столицу ( 1 жетон).

  1. Китай ( Пекин) 2. Украина ( Киев)3. Канада ( Оттава) 4. Белоруссия ( Минск)5. Кыргызстан ( Бишкек) 6. Бразилия ( Бразилия) 7. Германия ( Берлин) 8. Франция ( париж) .

Подсчет жетонов. Подведение итогов

     Награждение победителей. Самые активные болельщики получают призы.

Рефлексия: На плакате все 8 станций. Члены команды пишут на стикерах свое мнение о мероприятии и наклеивают на ту станцию, которая понравилась больше всего.