Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа-гимназия№6»
Внеклассное мероприятие
Во 2 – Б классе
«Если хочешь быть здоров»

Составила: учитель начальных классов
Овсиенко Татьяна Алексеевна
г. Джанкой
2016 г.
Цели:
развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса;
формирование у учащихся активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
определять условия сохранения здоровья;
воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества.
Планируемые результаты:
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания;
оценивать собственную учебную деятельность.
Предметные:
знать понятие “здоровый образ жизни”, правила здорового образа жизни.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения
учебной задачи; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные УУД:
удерживать цель деятельности до получения её результата;
действовать по плану и инструкции.
Коммуникативные УУД:
высказывать и аргументировать свою точку зрения;
строить небольшие монологические высказывания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, цветик – семицветик, карточки с пословицами, раздаточный материал.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Мы сегодня на уроке
Будем думать, рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать
II. Сообщение темы и целей занятия.
- Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье)
- Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии?
-Правильно, о здоровье.
III. Основная часть мероприятия.
1. Игра «Цветик-семицветик»
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это богатство.
Здоровье нужно беречь.
Здоровье нужно всем.
Здоровье – это жизнь.
Здоровье – это счастье и успех.
- А здоровы ли вы? Сейчас я вас проверю, и мы с вами выполним небольшую разминку.
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Наклонитесь, разогнитесь,
Снова руки поднимите!
И еще раз опустите.
Да, разминкой я довольна,
Из ребят никто не болен
Каждый весел и здоров
К путешествию готов!
- Отправимся в путешествие в страну Здоровья…
«В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся»
Дети класса делятся на 4 команды. Команда выбирает себе капитана.
2. Представление команд.
Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девиз.
«Неболейки»
Неболейки знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Закончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать.
«Крепыши»
Мы - почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дрёмой в прятки.
«Пульс»
Мы команда «Пульс», друзья.
С нами ссориться нельзя
Вы должны нас поддержать
Чтобы пульс не потерять!
Конкурс 1. «Народная мудрость»
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
«Здоров будешь – всего добудешь»
«Крепок телом – богат душой»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Чистота – залог здоровья»
«К слабому и болезнь пристает»
«Чисто жить – здоровым быть»
Конкурс 2. «Разминка»
О каких органах или частях тела идёт речь?
(Командам по очереди загадываются загадки)
Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут (Ноги)
Между двух светил
В середине я один (Нос)
Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит.(Желудок).
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)
Всегда во рту,
А не проглотишь. (Язык)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Ушки)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце )
На лице цветёт, От радости растёт. (Улыбка)
У Алешки – копной, У Аленки – волной. (Волосы)
Конкурс 3. «Правильное питание»
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
- Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется разнообразные продукты. Какие, вы мне сейчас скажете сами.
1. Назовите полезные для организма продукты.
( Рыба, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, чеснок, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис)
Конкурс 4 . «Всезнайка».
- Ребята, вы любите разгадывать кроссворды?
Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания в названиях овощей.
(Каждой команде раздается на листе кроссворд)

Конкурс 5. Игра «Полезно – вредно».
Полезно – хлопаем в ладоши
Вредно – топаем ногами
Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, лук, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо, жевательные конфеты, бананы.
Конкурс 6. «Отдыхай-ка»
Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.
(Весёлая зарядка под музыку)
Конкурс 7. «Режим дня».
Следующее наше задание будет связано с режимом дня.
- Ребята, а что такое режим дня?
Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
-А как вы думаете, просто соблюдать режим дня или нет?
-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.
Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел
А что ни час –
Уметь все время
Иметь на все свой час и время:
И на веселье,
И на труд,
На шум и шутки
Пять минут
И на потеху –
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
-Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня.
Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня.
Пробуждение
Утренняя зарядка
Завтрак
Занятия в школе
Обед
Прогулка
Приготовление уроков
Ужин
Свободное время
Сон
Конкурс 8. «Гигиена».
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Есть еще совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
И здоровеньким ты будешь.
Загадки о средствах гигиены.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Я не сахар, не мука.
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я,
На зубы попадаю. (Зубной порошок)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину до красна. (Мочалка)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Конкурс 9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Конкурс 10. Конкурс капитанов.
Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах. Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.
(Вопросы по очереди)
1. Какие слезы самые знаменитые? (крокодиловы).
2. В какое время дня нужно делать зарядку?
3. Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
4. Закончи «наши верные друзья-солнце, воздух и…»
5. Когда и как надо чистить зубы?
6. Почему надо есть разные овощи и фрукты?
7. Для чего организму нужны витамины?
8. Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
9. Что нельзя делать во время еды?
10. Огурец овальный, а тыква – …(круглая)
11. Лук горький, а морковь – …(сладкая)
12. Огурец зеленый, а помидор – …(красный)
Конкурс 11. «Сила духа»
Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.
IV. Ито мероприятия
Игра-тренировка «Да-нет!»
1.
Постоянно нужно есть.
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. Дети хлопают.
2.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Дети: Нет! Нет! Нет!
3.
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Дети: Нет!
4.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Дети: Нет! Нет! Нет!
5.
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Дети: Нет!
6.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. Дети хлопают.
7.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Дети: Нет! Нет! Нет!
8.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! Дети хлопают.
- Итак, делаем итог нашего мероприятия.
Вредным привычкам мы скажем? Все Нет!
Здоровому образу жизни… Все Да!
- А если так, подходи сюда!
Оставь свой отпечаток здесь.
Вырази своё мнение, не стой.
Оставайся всегда самим собой!
В заключение дети оставляют отпечаток своей руки на полотне «Я выбираю здоровье».
“Чистюли”:
“Мы чистюли лучше (чище) всех
Сегодня к нам придет успех”.
“Витаминки”:
“Витамины поглощайте
И здоровью помогайте”.
“Крепыши”:
“Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!”
Инсценировка «Кто важнее».
Ведущий:
Витамины А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин А:
- Я, - промолвил важно А,
- Не росли бы без меня.
Витамин С:
- Я, - перебивает С,
- без меня болеют все.
Витамин В:
- Нет, - надулся гордо В,
- Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.
Ведущий:
Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б (имя) ученик
Не сказал им напрямик:
Ученик:
- Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!
Ведущий:
Где же живут витамины? Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов
Витамин А:
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В:
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток
- Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин С:
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Ведущий: (о витамине Д)
«Д» находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре.
Это вкусная еда.
Все витамины вместе:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы и легко вам будет жить.
Ведущий:
В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза "хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.
(сценка «Реклама овощей»)
(слайд 8)
1 пугало:
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых-
Витаминных, овощных.
2 пугало:
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
(слайд 9)
Лук:
Лук зелёный - объедение!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
(слайд 10)
Морковь:
Я морковка спелая.
На солнышке созрела я.
Витаминами богатая,
Вам на пользу, ребята, я!
(слайд 11)
Помидор:
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту-
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёный был,
Но август месяц наступил-
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
2 пугало:
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
(слайд 12)
Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
(слайд 13)
Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае месяце.
Выросла она на диво-
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил на дело.
(слайд 14)
Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
(слайд 15).
Свекла важно:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
-Лучше свеклы нету!
(слайд 16).
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Айболит (расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее!
1пугало:
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше о-во-щей!
Ведущий:
Мы послушали и узнали, что полезно кушать.
На доске цветик-семицветик
- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
1. Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это богатство.
Здоровье нужно беречь.
Здоровье нужно всем.
Здоровье – это жизнь.
Здоровье – это счастье и успех.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Отправимся в страну здоровья…
Игровой момент.
Дети встают и прохлопывают:
Раз-раз-раз, два, три.
То же проделывают по рядам:
1 ряд – один хлопок,
2 ряд – два хлопка,
3 ряд – три хлопка.
Дети садятся.
– Послушайте ритм своего сердца. Левую руку приложите к сердцу, а правой отбивайте ритм своего сердца.