СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
  • развитие  творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса;
  • формирование у учащихся активной  жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  • определять условия сохранения здоровья;
  • воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоров»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия№6»







Внеклассное мероприятие

Во 2 – Б классе

«Если хочешь быть здоров»



Составила: учитель начальных классов

Овсиенко Татьяна Алексеевна




г. Джанкой

2016  г.


Цели:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

  • развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса;

  • формирование у учащихся активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  • формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

  • определять условия сохранения здоровья;

  • воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества.

Планируемые результаты:

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания;
оценивать собственную учебную деятельность.
Предметные:

 знать понятие “здоровый образ жизни”, правила здорового образа жизни.

Метапредметные:

Познавательные УУД:
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения

учебной задачи; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные УУД:
удерживать цель деятельности до получения её результата;
действовать по плану и инструкции.
Коммуникативные УУД:
высказывать и аргументировать свою точку зрения;
строить небольшие монологические высказывания.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор,  цветик – семицветик, карточки с пословицами, раздаточный материал. 

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Мы сегодня на уроке

Будем думать, рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать

II. Сообщение темы и целей занятия.

- Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье)

- Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии?

-Правильно, о здоровье.



III. Основная часть мероприятия.

1. Игра «Цветик-семицветик»

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это богатство.

Здоровье нужно беречь.

Здоровье нужно всем.

Здоровье – это жизнь.

Здоровье – это счастье и успех.

- А здоровы ли вы? Сейчас я вас проверю, и мы с вами выполним небольшую разминку.

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Наклонитесь, разогнитесь,

Снова руки поднимите!

И еще раз опустите.

Да, разминкой я довольна,

Из ребят никто не болен

Каждый весел и здоров

К путешествию готов!

- Отправимся в путешествие в страну Здоровья…

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

Дети класса делятся на 4 команды. Команда выбирает себе капитана.

2. Представление команд.

  Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девиз.

«Неболейки»

Неболейки знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Закончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать.

 

«Крепыши»

Мы - почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дрёмой в прятки.

«Пульс»

 Мы команда «Пульс», друзья.
С нами ссориться нельзя
Вы должны нас поддержать

 Чтобы пульс не потерять!

Конкурс 1. «Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

«Здоров будешь – всего добудешь»

«Крепок телом – богат душой»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Чистота – залог здоровья»

«К слабому и болезнь пристает»

«Чисто жить – здоровым быть»

Конкурс 2. «Разминка»

О каких органах или частях тела идёт речь?

(Командам по очереди загадываются загадки)

  1. Два соседа-непоседы.
    День на работе,
    Ночь на отдыхе. (Глаза)

  2. Ношу их много лет,
    А счету им не знаю. (Волосы)

  3. Всю жизнь ходят в обгонку,
    А догнать друг друга
    Не могут (Ноги)

  4. Между двух светил
    В середине я один (Нос)

  5. Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит.(Желудок).

  6. Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)

  1. Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

  1. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

  1. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Ушки)

  1. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце )

  1. На лице цветёт, От радости растёт. (Улыбка)

  2. У Алешки – копной, У Аленки – волной. (Волосы)

Конкурс 3. «Правильное питание»

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

-  Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется разнообразные продукты. Какие, вы мне сейчас скажете сами.

1. Назовите полезные для организма продукты. 

( Рыба, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, чеснок, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис)

Конкурс 4 . «Всезнайка».

- Ребята, вы любите разгадывать кроссворды?

Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания в названиях овощей.

(Каждой команде раздается на листе кроссворд)

Конкурс 5. Игра «Полезно – вредно».

Полезно – хлопаем в ладоши

Вредно – топаем ногами

Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, лук, жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо,  жевательные конфеты, бананы.

Конкурс 6. «Отдыхай-ка»

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.

(Весёлая зарядка под музыку)

Конкурс 7. «Режим дня».

Следующее наше задание будет связано с режимом дня.

- Ребята, а что такое режим дня?

Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

-А как вы думаете, просто соблюдать режим дня или нет?

-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел

А что ни час –

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье,

И на труд,

На шум и шутки

Пять минут

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

-Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня.

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня.

  • Пробуждение

  • Утренняя зарядка

  • Завтрак

  • Занятия в школе

  • Обед

  • Прогулка

  • Приготовление уроков

  • Ужин

  • Свободное время

  • Сон

Конкурс 8. «Гигиена».

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Есть еще совет такой,

Чисти зубки, руки мой!!!

О врачах тогда забудешь,

И здоровеньким ты будешь.

Загадки о средствах гигиены.

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Я не сахар, не мука.
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я,
На зубы попадаю. (Зубной порошок)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину до красна. (Мочалка)

Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю, 
А потом водой смываю. 
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)

Лёг в карман и караулю  

Рёву, плаксу и грязнулю,      

 Им утру потоки слёз,            

 Не забуду и про нос.  (Носовой платок.)                

Конкурс 9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Конкурс 10. Конкурс капитанов.

Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах. Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

        (Вопросы по очереди)

1. Какие слезы самые знаменитые? (крокодиловы).

2. В какое время дня нужно делать зарядку?

3. Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

4. Закончи «наши верные друзья-солнце, воздух и…»

5. Когда и как надо чистить зубы?

6. Почему надо есть разные овощи и фрукты?

7. Для чего организму нужны витамины?

8. Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

9. Что нельзя делать во время еды?

10. Огурец овальный, а тыква – …(круглая)
11. Лук горький, а морковь – …(сладкая)
12. Огурец зеленый, а помидор – …(красный)

Конкурс 11. «Сила духа»

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

IV. Ито мероприятия

Игра-тренировка  «Да-нет!»

1.

Постоянно нужно есть.

 Для зубов для ваших

 Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши. Дети хлопают.

2.

 Не грызите лист капустный,

 Он совсем, совсем не вкусный

 Лучше ешьте шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад.

 Это правильный совет?  Дети: Нет! Нет! Нет!

3.

 Говорила маме Люба:

 - Я не буду чистить зубы.

 И теперь у нашей Любы

 Дырка в каждом, в каждом зубе

 Каков будет ваш ответ?

 Молодчина Люба? Дети: Нет!

4.

 Блеск зубам чтобы придать,

 Нужно крем сапожный взять.

 Выдавить пол тюбика

 И почистить зубики.

 Это правильный совет? Дети: Нет! Нет! Нет!

5.

 Ох, неловкая Людмила

 На пол щётку уронила

 С пола щётку поднимает

 Чистить зубы продолжает.

 Кто даст правильный совет?

 Молодчина Люда? Дети: Нет!

6.

 Навсегда запомните,

 Милые друзья,

 Не почистив зубы,

 Спать идти нельзя.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши. Дети хлопают.

7.

 Зубы вы почистили

 И идите спать.

 Захватите булочку

 Сладкую в кровать.

 Это правильный совет?  Дети: Нет! Нет! Нет!

8.

 Запомните совет полезный,

 Нельзя грызть предмет железный.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши! Дети хлопают.

- Итак, делаем итог нашего мероприятия.

Вредным привычкам мы скажем?    Все Нет!

Здоровому образу жизни… Все Да!

 - А если так, подходи сюда!

 Оставь свой отпечаток здесь.

 Вырази своё мнение, не стой.

 Оставайся всегда самим собой!

 В заключение дети оставляют отпечаток своей руки на полотне «Я выбираю здоровье».



 

 

 











































“Чистюли”:

“Мы чистюли лучше (чище) всех
Сегодня к нам придет успех”.
“Витаминки”: 
“Витамины поглощайте
И здоровью помогайте”.

“Крепыши”:

“Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!”







Инсценировка «Кто важнее».

Ведущий:

Витамины А, В, С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?



Витамин А:

- Я, - промолвил важно А,

- Не росли бы без меня.



Витамин С:

- Я, - перебивает С,

- без меня болеют все.



Витамин В:

- Нет, - надулся гордо В,

- Я нужнее на земле.

Кто меня не уважает

Плохо спит и слаб бывает.



Ведущий:

Так и спорили б они

В ссоре проводя все дни,

Если б (имя) ученик

Не сказал им напрямик:



Ученик:

- Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы и болел.

С вами всеми я дружу

Я здоровьем дорожу!



Ведущий:

Где же живут витамины? Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов



Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.



Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток

- Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.



Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!



Ведущий: (о витамине Д)

«Д» находится всегда

В молоке и в рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Это вкусная еда.



Все витамины вместе:

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы и легко вам будет жить.



Ведущий:

В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза "хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.



(сценка «Реклама овощей»)

(слайд 8)

1 пугало:

Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых-

Витаминных, овощных.



2 пугало:

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.



Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно.



(слайд 9)

Лук:

Лук зелёный - объедение!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.



(слайд 10)

Морковь:

Я морковка спелая.

На солнышке созрела я.

Витаминами богатая,

Вам на пользу, ребята, я!



(слайд 11)

Помидор:

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёный был,

Но август месяц наступил-

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.



2 пугало:

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.



(слайд 12)

Огурец:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!



(слайд 13)

Картофель:

Посадили мы картошку

Ещё в мае месяце.

Выросла она на диво-

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил на дело.



(слайд 14)

Репа:

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.



(слайд 15).

Свекла важно:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

-Лучше свеклы нету!



(слайд 16).

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!



Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее!



1пугало:

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше о-во-щей!



Ведущий:

Мы послушали и узнали, что полезно кушать.



















На доске цветик-семицветик

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ).  Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

 Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

                          1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.

  2. Здоровье – это богатство.

  3. Здоровье нужно беречь.

  4. Здоровье нужно всем.

  5. Здоровье – это жизнь.

  6. Здоровье – это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…







Игровой момент.

Дети встают и прохлопывают:

Раз-раз-раз, два, три.

То же проделывают по рядам:

1 ряд – один хлопок,

2 ряд – два хлопка,

3 ряд – три хлопка.

Дети садятся.

– Послушайте ритм своего сердца. Левую руку приложите к сердцу, а правой отбивайте ритм своего сердца.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс